Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Корея обвинила немцев в хороших продажах

Южнокорейская Комиссия по справедливой торговле (KFTC) нагрянула с обысками в офисы крупнейших европейских марок, продающих автомобили в Южной Корее: их подозревают в ценовом сговоре и ряде других махинаций. За месяц до этих событий доля зарубежных автомобилей на рынке Южной Кореи впервые в истории превысила отметку в 10%.

В разбирательстве замешаны крупнейшие западные игроки на южнокорейском рынке – немецкие компании BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi. Помимо офисов этих компаний представители южнокорейских властей явились с обыском в Ассоциацию автомобильных дистрибуторов и импортеров, сообщает издание Automotive News.

Упомянутые компании подозреваются в ценовом сговоре на запасные части к автомобилям. Кроме того, южнокорейские власти считают, что европейские импортеры оказывают давление на местных дилеров путем завышения цен и значительных ограничений количества дилерских скидок. Кроме того, представительства западных марок обвинили в том, что клиенты, пользовавшиеся услугами кредитования у партнеров автопроизводителей, получали значительно более выгодные условия, чем другие покупатели.

Представители компаний подтвердили, что Комиссия по справедливой торговле начала расследование в их отношении, но вины своей по упомянутым обвинениям не признают.
Сколько может продлиться разбирательство – пока также неизвестно: представители KFTC отказались от комментариев.

Южнокорейские власти проводили подобные проверки и ранее: в последние годы пристальное внимание властных ведомств были обращено на представительство Volkswagen в Южной Корее, но никаких санкций за этим не последовало.

Предположительно, новый интерес южнокорейских властей продиктован резким скачком продаж импортных автомобилей на протекционистском рынке страны. В последние годы продажи машин зарубежных марок в Южной Корее выросли за счет вступивших в силу в 2011 и 2012 годах торговых договоренностей с Евросоюзом и США. Для сравнения, в 2002 году на рынке Южной Кореи импортные автомобили занимали лишь 1% рынка, а к 2012 году их доля выросла до 10%, причем особенно заметный скачок пришелся именно на минувший год – тогда рост составил 25%. Большую часть импортных машин в Южной Корее составляют немецкие (74%) и японские бренды (18%). Кроме того, заметное присутствие на рынке этой страны имеет концерн General Motors из США: компания занимает по продажам третье место после Hyundai и Kia, но большая часть продукции GM производится непосредственно в Южной Корее и не попадает в категорию импорта.

Представители южнокорейской Ассоциации автомобильных дистрибуторов и импортеров рассказали изданию Automotive News, что разбирательства KFTC вряд ли имеют политическую подоплеку. «Я не думаю, что у правительства Южной Кореи есть такие мотивы. Тем не менее количество продаж импортных автомобилей растет, и мы обеспокоены последствиями этой динамики для наших клиентов», – заявил представитель организации.

В свою очередь, южнокорейские автопроизводители в последнее время привлекали внимание как европейских, так и американских властей. В августе 2012 года правительство Франции обвинило Hyundai в ценовом демпинге – это заявление было сделано на фоне того, как массовые европейские производители несут колоссальные убытки и закрывают заводы, тогда как продажи Hyundai и Kia в Европе растут. Позже, в ноябре 2012 года, Hyundai и Kia попали в скандал в США: заявленные производителем показатели экономичности почти миллиона проданных машин не соответствовали действительности, что привело к судебным разбирательствам. Сумма претензий составила почти $1 млрд. В настоящее время компания пытается избежать судебных разбирательств путем компенсаций владельцам автомобилей, чьи показатели экономичности были завышены.

«Газета.Ru»

05.04.13
 

Новости на эту тему

  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Первый внедорожник Maybach получил рублевый ценник

    Компания Mercedes-Benz может привезти в Россию новую топовую версию внедорожника G-Class. Автомобиль получил название Landaulet G650 и будет выпущен под брендом Maybach.

    подробнее

Статьи на эту тему