Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Корея обвинила немцев в хороших продажах

Южнокорейская Комиссия по справедливой торговле (KFTC) нагрянула с обысками в офисы крупнейших европейских марок, продающих автомобили в Южной Корее: их подозревают в ценовом сговоре и ряде других махинаций. За месяц до этих событий доля зарубежных автомобилей на рынке Южной Кореи впервые в истории превысила отметку в 10%.

В разбирательстве замешаны крупнейшие западные игроки на южнокорейском рынке – немецкие компании BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi. Помимо офисов этих компаний представители южнокорейских властей явились с обыском в Ассоциацию автомобильных дистрибуторов и импортеров, сообщает издание Automotive News.

Упомянутые компании подозреваются в ценовом сговоре на запасные части к автомобилям. Кроме того, южнокорейские власти считают, что европейские импортеры оказывают давление на местных дилеров путем завышения цен и значительных ограничений количества дилерских скидок. Кроме того, представительства западных марок обвинили в том, что клиенты, пользовавшиеся услугами кредитования у партнеров автопроизводителей, получали значительно более выгодные условия, чем другие покупатели.

Представители компаний подтвердили, что Комиссия по справедливой торговле начала расследование в их отношении, но вины своей по упомянутым обвинениям не признают.
Сколько может продлиться разбирательство – пока также неизвестно: представители KFTC отказались от комментариев.

Южнокорейские власти проводили подобные проверки и ранее: в последние годы пристальное внимание властных ведомств были обращено на представительство Volkswagen в Южной Корее, но никаких санкций за этим не последовало.

Предположительно, новый интерес южнокорейских властей продиктован резким скачком продаж импортных автомобилей на протекционистском рынке страны. В последние годы продажи машин зарубежных марок в Южной Корее выросли за счет вступивших в силу в 2011 и 2012 годах торговых договоренностей с Евросоюзом и США. Для сравнения, в 2002 году на рынке Южной Кореи импортные автомобили занимали лишь 1% рынка, а к 2012 году их доля выросла до 10%, причем особенно заметный скачок пришелся именно на минувший год – тогда рост составил 25%. Большую часть импортных машин в Южной Корее составляют немецкие (74%) и японские бренды (18%). Кроме того, заметное присутствие на рынке этой страны имеет концерн General Motors из США: компания занимает по продажам третье место после Hyundai и Kia, но большая часть продукции GM производится непосредственно в Южной Корее и не попадает в категорию импорта.

Представители южнокорейской Ассоциации автомобильных дистрибуторов и импортеров рассказали изданию Automotive News, что разбирательства KFTC вряд ли имеют политическую подоплеку. «Я не думаю, что у правительства Южной Кореи есть такие мотивы. Тем не менее количество продаж импортных автомобилей растет, и мы обеспокоены последствиями этой динамики для наших клиентов», – заявил представитель организации.

В свою очередь, южнокорейские автопроизводители в последнее время привлекали внимание как европейских, так и американских властей. В августе 2012 года правительство Франции обвинило Hyundai в ценовом демпинге – это заявление было сделано на фоне того, как массовые европейские производители несут колоссальные убытки и закрывают заводы, тогда как продажи Hyundai и Kia в Европе растут. Позже, в ноябре 2012 года, Hyundai и Kia попали в скандал в США: заявленные производителем показатели экономичности почти миллиона проданных машин не соответствовали действительности, что привело к судебным разбирательствам. Сумма претензий составила почти $1 млрд. В настоящее время компания пытается избежать судебных разбирательств путем компенсаций владельцам автомобилей, чьи показатели экономичности были завышены.

«Газета.Ru»

05.04.13 «Газета.Ru»