Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Корея обвинила немцев в хороших продажах

Южнокорейская Комиссия по справедливой торговле (KFTC) нагрянула с обысками в офисы крупнейших европейских марок, продающих автомобили в Южной Корее: их подозревают в ценовом сговоре и ряде других махинаций. За месяц до этих событий доля зарубежных автомобилей на рынке Южной Кореи впервые в истории превысила отметку в 10%.

В разбирательстве замешаны крупнейшие западные игроки на южнокорейском рынке – немецкие компании BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi. Помимо офисов этих компаний представители южнокорейских властей явились с обыском в Ассоциацию автомобильных дистрибуторов и импортеров, сообщает издание Automotive News.

Упомянутые компании подозреваются в ценовом сговоре на запасные части к автомобилям. Кроме того, южнокорейские власти считают, что европейские импортеры оказывают давление на местных дилеров путем завышения цен и значительных ограничений количества дилерских скидок. Кроме того, представительства западных марок обвинили в том, что клиенты, пользовавшиеся услугами кредитования у партнеров автопроизводителей, получали значительно более выгодные условия, чем другие покупатели.

Представители компаний подтвердили, что Комиссия по справедливой торговле начала расследование в их отношении, но вины своей по упомянутым обвинениям не признают.
Сколько может продлиться разбирательство – пока также неизвестно: представители KFTC отказались от комментариев.

Южнокорейские власти проводили подобные проверки и ранее: в последние годы пристальное внимание властных ведомств были обращено на представительство Volkswagen в Южной Корее, но никаких санкций за этим не последовало.

Предположительно, новый интерес южнокорейских властей продиктован резким скачком продаж импортных автомобилей на протекционистском рынке страны. В последние годы продажи машин зарубежных марок в Южной Корее выросли за счет вступивших в силу в 2011 и 2012 годах торговых договоренностей с Евросоюзом и США. Для сравнения, в 2002 году на рынке Южной Кореи импортные автомобили занимали лишь 1% рынка, а к 2012 году их доля выросла до 10%, причем особенно заметный скачок пришелся именно на минувший год – тогда рост составил 25%. Большую часть импортных машин в Южной Корее составляют немецкие (74%) и японские бренды (18%). Кроме того, заметное присутствие на рынке этой страны имеет концерн General Motors из США: компания занимает по продажам третье место после Hyundai и Kia, но большая часть продукции GM производится непосредственно в Южной Корее и не попадает в категорию импорта.

Представители южнокорейской Ассоциации автомобильных дистрибуторов и импортеров рассказали изданию Automotive News, что разбирательства KFTC вряд ли имеют политическую подоплеку. «Я не думаю, что у правительства Южной Кореи есть такие мотивы. Тем не менее количество продаж импортных автомобилей растет, и мы обеспокоены последствиями этой динамики для наших клиентов», – заявил представитель организации.

В свою очередь, южнокорейские автопроизводители в последнее время привлекали внимание как европейских, так и американских властей. В августе 2012 года правительство Франции обвинило Hyundai в ценовом демпинге – это заявление было сделано на фоне того, как массовые европейские производители несут колоссальные убытки и закрывают заводы, тогда как продажи Hyundai и Kia в Европе растут. Позже, в ноябре 2012 года, Hyundai и Kia попали в скандал в США: заявленные производителем показатели экономичности почти миллиона проданных машин не соответствовали действительности, что привело к судебным разбирательствам. Сумма претензий составила почти $1 млрд. В настоящее время компания пытается избежать судебных разбирательств путем компенсаций владельцам автомобилей, чьи показатели экономичности были завышены.

«Газета.Ru»

05.04.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему