АВТОСТАТ | Американский авторынок идет на рекорд

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

04.04.13Прочитали 92 раз

Американский авторынок идет на рекорд

Продажи легковых автомобилей в США в минувшем месяце достигли 1,4 млн штук, что на 3,5% больше, чем в марте прошлого года. Эксперты считают, что, если ситуация на американском авторынке продолжит развиваться в том же направлении, по итогам года продажи достигнут рекордного уровня с 2007 года, став подтверждением того, что авторынок США окончательно восстановился от финансового кризиса.

В США за март было продано 1,4 млн автомобилей, или на 3,5% больше, чем год назад. Особенно хорошо в марте в США продавались американские машины. Продажи GM выросли на 6,4%, Ford – на 6%, Chrysler – на 5%. Продажам Ford помогли модели обновленного Fusion Sedan (продаваемого в Европе как Mondeo) и обновленного внедорожника Escape. Хитом среди моделей Chrysler стал новый седан Dart. Минувший месяц вообще стал для Chrysler, переживающий глубокую реформу под руководством итальянской Fiat, лучшим по продажам с декабря 2007 года.

Весьма высокие результаты продаж в США показали некоторые европейские и азиатские автоконцерны. Volkswagen, продавший 37,7 тыс. автомобилей, показал рост в 3,1% по сравнению с мартом прошлого года. По словам главы Volkswagen Group of America Джонатана Браунинга, «прошлый месяц стал 31-м подряд месяцем, когда мы показываем рост в годовом исчислении. Кроме того, году март текущего года стал рекордным мартом для нас за последние 40 лет». Во многом благодаря новому Accord продажи Honda в США составили 136 тыс. автомобилей, что на 7,1% больше, чем год назад.

Эксперты объясняют столь хорошие показатели марта растущей уверенностью потребителей в американской экономике. Кроме того, действующие в США до сих пор стимулирующие меры ФРС в виде нулевых базовых учетных ставок и скупки казначейских облигаций обеспечивают дешевые заемные средства, которые дают потребителям больше свободы при выборе автомобиля. «События вокруг фискального разрыва, похоже, никак не сказываются на поведении потребителей,– считает главный экономист исследовательской компании Edmunds Лэйси Плаше.– И хотя потребительское настроение весьма изменчиво, сейчас мы наблюдаем так называемый эффект богатства: потребители считают, что именно сейчас наступил тот момент, когда они могут себе позволить купить то, на что не решались еще несколько месяцев назад».

Эксперты авторынка считают, что если динамика автопродаж в США будет сохраняться на прежнем уровне, то по итогам года в США может быть продано 15,5 млн легковых автомобилей, что станет лучшим показателем с докризисного 2007 года.

«Коммерсант»