Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

АвтоВАЗ прокатили конкуренты

Продажи АвтоВАЗа впервые за полгода вновь начали падать – в марте они снизились на 7%. На заводе это в первую очередь объясняют ожиданиями новой версии Lada Kalina, продажи которой должны стартовать в июне. Пока же производство модели, которая принесла АвтоВАЗу около четверти объема продаж за прошлый год, остановлено. Дилеры и аналитики говорят, что среди других причин – январское повышение цен на Lada и растущая конкуренция с бюджетными иномарками.

Вчера АвтоВАЗ опубликовал итоги своих продаж за март. С учетом экспорта заводу удалось продать 47,7 тыс. автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи снизились на 4%. На российском рынке снижение оказалось еще сильнее – продажи упали на 7%, до 40,1 тыс. автомобилей. В марте АвтоВАЗ показал отрицательную динамику продаж впервые с сентября 2012 года.

Самое сильное снижение показала Lada Kalina, продажи которой упали на 42%, до 6,3 тыс. автомобилей. Это одна из самых продаваемых моделей завода: по итогам 2012 года на Kalina пришлось 22% от общего объема продаж АвтоВАЗа на российском рынке, а в марте 2012 года – 25%. Однако в прошлом месяце доля Kalina сократилась до 15%. На 35%, до 6,3 тыс. машин, упали и продажи Priora. Samara показала падение на 24%, до 4,2 тыс., Lada 4x4 – на 18%, до 3,7 тыс. автомобилей. Хорошие результаты традиционно показала лишь новая Lada Granta, которая с сентября остается самой продаваемой моделью завода. Ее продажи выросли на 54%, до 14,3 тыс. машин.

На заводе падение объясняют подготовкой к началу производства и продаж новой версии Kalina. АвтоВАЗ остановил выпуск Kalina 1 марта, серийное производство нового поколения начнется в мае, а продажи стартуют в июне.

Кроме того, на заводе подчеркивают, что продажи автомобилей экономкласса падают в целом на рынке. Продажи бюджетных автомобилей действительно падали весь прошлый год, в этом году тенденция сохранилась. Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков добавляет, что на этом фоне наблюдается "жесткая конкуренция", в ходе которой "другие производители дают не менее привлекательные предложения и выводят на рынок новые модели". Именно поэтому АвтоВАЗ хочет обновить Kalina.

Дилеры согласны, что мартовское падение продаж завода во многом связано с остановкой выпуска Kalina и ожиданиями обновленной версии. "Машины перестали поступать, все запасы почти распроданы",– говорит гендиректор петербургского салона Lada "Интей" Алексей Румянцев. Он добавляет, что по-прежнему не хватает Largus (продажи начались в июне 2012 года, в марте продано 4,1 тыс. машин). В АвтоВАЗе дефицит Largus традиционно объясняют "продолжающимся выстраиванием логистики поставок комплектующих, производимых как на АвтоВАЗе, так и на других предприятиях России и за рубежом".

Руководитель службы маркетинга и рекламы ГК "Лаура" Сергей Новосельский добавляет, что снижение спроса на Kalina и Priora "связано и с активной рекламой дешевых иномарок". Гендиректор ульяновского дилера "Симбирск-Лада" Валерий Шурыгин отмечает, что сейчас Kalina и Priora активно покупаются, "только когда проводятся акции "минус 30 тысяч"" (при ценах Kalina от 311,7 тыс. руб. и Priora от 344,9 тыс. руб.), в целом же дилер признает, что на эти модели "плохой спрос". Падение спроса он связывает в том числе с ростом цен на модели АвтоВАЗа. В конце января завод повысил их в среднем на 3%. По оценкам господина Шурыгина, по сравнению с 2011 годом Kalina "подорожала на 17%", тогда как цены на ее конкурентов среди иномарок, например Daewoo Nexia (от 259 тыс. руб.), снижаются. Старший менеджер PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко также считает, что большую роль в падении АвтоВАЗа играет и "усиливающаяся конкуренция со стороны китайских и корейских брендов" и даже новой модели Renault Duster.

Продажи АвтоВАЗа падали с июля 2011 года по июль 2012 года, максимальное месячное снижение (в январе и июне) составляло 18%. В марте 2012 года снижение было на уровне 17%. На заводе ситуацию объясняли в первую очередь эффектом высокой базы после завершения госпрограммы утилизации и обновления модельного ряда. Переломить отрицательную динамику и показать небольшой рост АвтоВАЗу удалось в сентябре, после того как стартовали продажи Largus, а объемы производства Granta вышли на плановый уровень. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" уточняет, что падение возобновилось на фоне общего замедления рынка. По итогам марта рынок в целом, возможно, покажет отрицательную динамику, полагает аналитик, а бюджетный сегмент в этой ситуации реагирует "острее всего".

«Коммерсант»

03.04.13 «Коммерсант»