Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

АвтоВАЗ отстает от собственного прогноза продаж

Концовка прошлого года дала АвтоВАЗу надежду на то, что падение продаж прекратилось и вскоре компания начнет наращивать сбыт. Но мартовские показатели разочаровали автопроизводителя: по сравнению с прошлым годом продажи автомобилей Lada в России упали на 7%. Компания видит в этом признаки общего спада на рынке, но утешает себя прогнозами удачного старта новой Lada Kalina.

В марте 2013 года АвтоВАЗ реализовал 47 745 автомобилей Lada, сообщила компания. Это на 9,5% больше, чем в предыдущем месяце, однако на 4,2% меньше, чем в марте 2012-го. В том числе в России продажи сократились по сравнению с мартом прошлого года на 7,1%, до 40 480 штук. Всего с начала 2013 года АвтоВАЗ продал 126 016 Lada (почти столько же, сколько за первый квартал 2012 года), в том числе в России – 107 427 автомобилей (сокращение на 1,8%).

В самой компании снижение спроса на Lada в России объясняют общим состоянием отечественного авторынка в 2013 году, в том числе спадом популярности автомобилей эконом-класса. Кроме того, потребители ожидают старта производства (май 2013 года) и продаж (июнь) новой Lada Kalina. «Российский авторынок стагнирует. В лучшем случае по итогам 2013 года он вырастет на 5%, но, скорее всего, останется на уровне прошлого года», – прогнозирует аналитик БКС Игорь Краевский. И действительно, спрос на бюджетные модели продолжает падать, добавляет эксперт: производители иномарок не только обзавелись собственным производством в России, но и обновили модельный ряд.

Отзвуком этой тенденции является и изменение структуры продаж АвтоВАЗа по семействам. Лидером уже семь месяцев подряд остается Lada Granta: с начала года в России продано 37 169 штук (34,6% в структуре продаж АвтоВАЗа на внутреннем рынке). Но на достойном уровне держатся и объемы реализации новой модели Lada Largus: с начала года продано 11 652 штуки, в том числе 4189 штук – в марте. Для сравнения: с июля (когда стартовали продажи) и до конца 2012 года было продано всего 15,6 тыс. единиц, что почти вдвое ниже прогнозных 27 тыс.

Вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Артем Федосов в середине марта озвучил прогноз продаж компании в России по итогам 2013 года: 550 тыс. штук, на 2,3% больше, чем годом ранее. Пока автогигант не укладывается в прогноз: фактические продажи за три месяца составляют менее 20% от годового прогноза. Впрочем, по мнению Игоря Краевского, паниковать рано: первый квартал часто бывает слабее последующих. На самом АвтоВАЗе пока не меняли свои прогнозы, поясняя, что они «будут наблюдать за рынком».

На фоне слабого внутреннего рынка АвтоВАЗ увеличивает продажи на экспорт. С начала года за границу отправлено 18 589 Lada (в том числе 7265 штук – в марте), это на 12,8% больше, чем в январе – марте 2012-го. Доля экспорта в структуре продаж АвтоВАЗа выросла с 13,1 до 15,2%.

«РБК daily»

03.04.13 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему