Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Перпетум автомобиле

Всемирный мобильный конгресс, прошедший в Барселоне – крупнейшая выставка достижений высокотехнологичного хозяйства. Но не девайсом единым жив человек. Среди мобильных телефонов и домашних кинотеатров расположился стенд автомобильного концерна Ford. Компания второй год участвует в выставке, чтобы доказать – машина может быть не менее инновационным продуктом, чем сверхтонкий планшет.

Барселонский конгресс также важен для сферы IT-технологий, как Женевский салон для авторынка или Миланская неделя моды для шопоголиков. Здесь все – последние достижения, значимые для отрасли контракты и тенденции на будущий год. По данным организаторов, в этом году более 80 тысяч человек тыкали пальцем в новинки, представленные свыше 1700 компаний. Смельчаков из традиционных отраслей здесь оказалось немного. В стройные ряды стартаперов и инноваторов затесались несколько крупных банков, международных информагентств и фармацевтических компаний. Среди автомобильных концернов Ford оказался единственным.

Несмотря на специфичность своего «товара», Ford предлагал его по всем выставочным правилам. Если на других стендах посетители оценивали дизайн кнопочек и скорость интернета, то тут все желающие могли покомандовать голосом мультимедийной системой SYNС, залезть в новый EcoSport, и даже прокатиться на машинах, которые уже находятся в массовом производстве, вокруг выставки.

Испанские ПДД безжалостно устанавливают максимальную скорость в городе в 40 км/час, так что о мощности мотора нового Ford Explorer можно догадаться разве что по его мощному рыку. Так что оставалось только нажимать кнопочки и изумляться, как много автомобиль может сделать вместо тебя.

Передовая автомобильная мысль все последние годы идет по пути уменьшения роли личности в машине. Если раньше разные автомобильные «фишки» отвечали за сглаживание огрехов водителя, то теперь они все чаще просто не дают ему возможности их совершить. Водители машин класса «люкс» уже оценили, каково это, когда машина умнее тебя. Ford делает это знание доступным уже для владельцев машин С-класса.

Систему мониторинга «слепых» зон в качестве дополнительной опции можно заказать на любой легковушке Ford. Два радара в заднем бампере автоматически включаются на скорости выше 10 км/час. При появлении автомобиля в «слепой» зоне на боковом зеркале загорается желтый индикатор. Таким образом, всегда есть возможность понять, можно ли приступать маневру, если водитель, конечно, не забыл посмотреть в боковое зеркало. В противном случае, вся техника бессильна.

Система активной помощи при парковке уже доступна на Focus, C-Max и Explorer. Новая Kuga, продажи которой начались 13 марта, также будет оснащена ею. Одно нажатие кнопки и сенсоры начинают искать подходящее место у обочины. После звукового сигнала, означающего, что машина все нашла, водителю остается лишь включить заднюю передачу и ждать, когда система скомандует ему нажать на тормоз. Рулить автомобиль будет сам.

В общем, как в анекдоте: «чукча, покорми собак и ничего не трогай». Умная кнопка может припарковать машину в пространстве лишь на 1,2 метра, превышающих его длину. На этих же марках предлагается система голосового управления SYNC, пользовавшаяся повышенным вниманием на стенде. Мультимедийная система понимает водителя с полуслова. С ее помощью можно управлять мобильными телефонами с поддержкой Bluetooth и практически любыми цифровыми медиа-устройствами, заказывая песни из плей-листов или любимые радиостанции.

Абсолютным лидером по количеству мозгов в линейке Ford стала новая Kuga. Именно на ней впервые в России появится система активного торможения. Лазерный сенсор определяет наличие препятствий на расстоянии 12 метров и рассчитывает оптимальную скорость торможения. Если водитель ничего не предпринимает, система сама снизит крутящий момент, останавливает двигатель и включает стоп-сигналы. Система работает на низких скоростях, менее 30 км/час. Кроссовер, конечно, бюджетной машиной не назовешь. Но в Европе система будет ставиться и на куда более гуманный по цене новый Focus, так что остается только набраться терпения и ждать, пока прогресс доберется до нас.

Естественно, не обошлось и без демонстрации главной гордости Ford – семейства двигателей Ecoboost. Он тоже вполне соответствует теме Мобильного конгресса. Современные компьютерные технологии для оптимальной работы двигателя и трансмиссии сократили расход топлива на 20% без потери мощности. Ford имеет более 125 патентов на технологию EcoBoost. Благодаря этому литровый трехцилиндровый двигатель размером с лист бумаги форматом А4, имеет мощность в 100 л.с. В России его заказать нельзя, а вот в Европе в прошлом году он был признан «Международным двигателем года». Зато можно купить Mondeo, S-MAX и Galaxy с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем, и Ford Explorer с 3,5 литрами. Четырехцилиндровый двигатель с объемом 1,6 л появится на новой модели Ford Kuga, первом полноприводном автомобиле, оснащенный двигателем EcoBoost.

Концепция работы Ford по сравнению с прошлым годом изменилась. На этот раз решено было сосредоточиться на технологических новинках, в то время как в прошлом году, когда компания впервые участвовала в Барселонской выставке, исполнительный председатель правления Ford Motor Company Билл Форд представлял глобальный «Проект мобильности».

К 2050 году по Земле будет ездить 4 миллиарда автомобилей вместо нынешнего одного. Вернее, если ничего не предпринимать, они не будут ездить, а будут стоять в одной «мировой пробке». Автомобильная и телекомуникационная индустрия должны вместе разработать систему противостояния этому злу. Все компьютерные устройства в автомобилях должны получить возможность связываться друг с другом, оповещая о пробках и авариях. В Европейском исследовательском центре Ford в немецком Ахене уже разрабатывают такую систему.

Кроме того, Ford обещает сделать вождение станет более безопасным и эффективным за счет использования специальных функций, таких как система активной помощи при парковке, адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения. Так что технологические новинки, представленные в этом году, можно считать выполнением «домашнего задания», которое компания задала сама себе год назад.

«Газета.Ru»

25.03.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее