Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Китай сажает машины на диету

Китайские власти решились на исторический шаг: в стране установлены жесткие требования к топливной эффективности автомобилей. Новые стандарты значительно усложнят жизнь небольшим местным автопроизводителям, а также могут помешать набирающим популярность на китайском рынке премиум-маркам из Европы.

Новый стандарт был принят пятью правительственными ведомствами, в том числе Национальной комиссией по развитию и реформам (The National Development and Reform Commission) в среду. Отныне все новые легковые автомобили на рынке Китая должны потреблять не более 6,9 литра топлива на 100 км пути. К 2020 году требования станут еще жестче – 5 литров на 100 км.

«Всем придется тяжело, особенно небольшим компаниям, поскольку им придется использовать более эффективные с точки зрения потребления горючего двигатели и вкладывать средства в разработку гибридных силовых установок», – рассказал агентству Reuters директор консалтинговой компании CSM Worldwide Йеил Чжан.

По данным компании LMC Automotive, оказавшимся в распоряжении Reuters, в 2009 году средний расход топлива среди легковых машин в Китае составлял 7,8 литра на 100 км, а годом позже аналогичный показатель был 8,2 литра. О методике подсчета среднего расхода топлива LMC Automotive ничего не сообщает, однако обычно под этим понимается расход машиной топлива в смешанном цикле движения. Контроль за соответствие нормам будет осуществляться при помощи специальных тестов, методика которых в каждой стране своя.

Новые меры китайских властей стали важным шагом, который поможет стране добиться успехов в сохранении собственной экологии: в последнее время в Китае проходили частые акции протеста, люди жаловались на чересчур загрязненный воздух. Особенно эта проблема актуальна для Пекина, где из-за постоянного смога даже вводили ограничения на движение транспорта.

Стоит отметить, что авторынок Китая является крупнейшим в мире – в прошлом году здесь продали около 13,2 млн автомобилей. Ужесточение стандартов в КНР может затронуть ряд европейских премиум-марок, которые нашли спасение от обширного кризиса европейского автомобильного сектора в Китае. Такие компании традиционно выпускают автомобили с мощными двигателями, расход которых зачастую значительно превышает средние показатели более массовых участников рынка.

Так, акции индийской компании Tata, владеющей Jaguar Land Rover, на фоне новостей об ужесточении стандартов потребления топлива в Китае упали в цене на 5,6%, предположительно, из опасений, что продукция британских премиум-марок не сможет соответствовать новому китайскому регламенту. В настоящее время почти 20% выручки и 40% операционной прибыли Jaguar Land Rover обеспечивает рынок Китая.

Кроме того, европейские премиум-бренды Volvo и Saab, по сути, принадлежат китайским компаниям. Обе марки вскоре планируют начать собственное производство на территории Китая вслед за своими конкурентами из BMW и Audi.

В своем стремлении повысить топливную эффективность Китай даже обошел США: в 2012 году администрация президента Барака Обамы установила новые требования к расходу топлива для всех автомобилей на рынке страны. В 2016 году он должен составлять не более 7 литров на 100 км пути, а к 2025-му – не более 4,3 литра на преодоление аналогичного расстояния. Тем не менее, согласно последним данным, средний расход топлива среди легковых автомобилей в США составляет около 10 литров на 100 км пути, причем по сравнению с последними годами этот показатель для США рекордно низок.

Европейские планы по снижению расхода топлива еще более амбициозны – 5,6 литра на 100 км в 2015 году и 4,1 литра на преодоление аналогичного пути в 2020 году. Похожий топливный регламент был принят и в Японии: страна планирует установить максимальную планку расхода на отметке в 4,9 литра горючего на 100 км пути в 2020 году.

Впрочем, сокращение потребления горючего автомобилями – лишь одна часть китайской стратегии по экономии энергии. В 2012 году власти Китая заявили о намерениях выпустить на дороги страны в 2015 году 500 тысяч гибридов и электромобилей. В 2020 году количество автомобилей с альтернативными силовыми установками на дорогах Китая планируется довести до 5 млн.

В России о мерах по сокращению машин с большим расходом топлива речь пока не идет. В стране лишь постепенно вводятся новые стандарты качества топлива, причем со значительным отставанием от европейского уровня.

«Газета.Ru»

22.03.13 «Газета.Ru»
Метки: китай
 

Новости на эту тему

  • 17 ноября 2016 Китайский авторынок в октябре вырос на 20%

    Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам октября увеличились на 20,3% до 2 млн 344 тыс. единиц. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), за десять месяцев 2016 года китайский авторынок вырос на 15,4% до 19 млн 096 тыс. машин, оставаясь крупнейшим в мире.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 KIA представила новый Rio для китайского рынка

    Китайское подразделение компании KIA Motors официально представило новое поколение модели K2, предназначенной для местного рынка. Ранее неоднократно публиковались «шпионские» снимки машины.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Китайский авторынок в сентябре вырос на 29%

    Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам сентября увеличились на 28,9% до  2 млн 268 тыс. 300 единиц. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), за девять месяцев 2016 года китайский авторынок вырос на 15% до 16 млн 752 тыс. машин, оставаясь крупнейшим в мире.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 7 июня 2016 Land Rover наехал на китайский Landwind («Газета.Ru»)

    Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

    подробнее
  • 27 апреля 2016 Премьеры по-пекински («Газета.Ru»)

    Обновленный до неузнаваемости Hyundai Solaris, новые кроссоверы Renault, Mazda и Volkswagen, а также ряд новинок от китайских марок – «Газета.Ru» рассказывает о премьерах международного автосалона в Пекине, многие из которых будут продаваться в России.

    подробнее