Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Китай сажает машины на диету

Китайские власти решились на исторический шаг: в стране установлены жесткие требования к топливной эффективности автомобилей. Новые стандарты значительно усложнят жизнь небольшим местным автопроизводителям, а также могут помешать набирающим популярность на китайском рынке премиум-маркам из Европы.

Новый стандарт был принят пятью правительственными ведомствами, в том числе Национальной комиссией по развитию и реформам (The National Development and Reform Commission) в среду. Отныне все новые легковые автомобили на рынке Китая должны потреблять не более 6,9 литра топлива на 100 км пути. К 2020 году требования станут еще жестче – 5 литров на 100 км.

«Всем придется тяжело, особенно небольшим компаниям, поскольку им придется использовать более эффективные с точки зрения потребления горючего двигатели и вкладывать средства в разработку гибридных силовых установок», – рассказал агентству Reuters директор консалтинговой компании CSM Worldwide Йеил Чжан.

По данным компании LMC Automotive, оказавшимся в распоряжении Reuters, в 2009 году средний расход топлива среди легковых машин в Китае составлял 7,8 литра на 100 км, а годом позже аналогичный показатель был 8,2 литра. О методике подсчета среднего расхода топлива LMC Automotive ничего не сообщает, однако обычно под этим понимается расход машиной топлива в смешанном цикле движения. Контроль за соответствие нормам будет осуществляться при помощи специальных тестов, методика которых в каждой стране своя.

Новые меры китайских властей стали важным шагом, который поможет стране добиться успехов в сохранении собственной экологии: в последнее время в Китае проходили частые акции протеста, люди жаловались на чересчур загрязненный воздух. Особенно эта проблема актуальна для Пекина, где из-за постоянного смога даже вводили ограничения на движение транспорта.

Стоит отметить, что авторынок Китая является крупнейшим в мире – в прошлом году здесь продали около 13,2 млн автомобилей. Ужесточение стандартов в КНР может затронуть ряд европейских премиум-марок, которые нашли спасение от обширного кризиса европейского автомобильного сектора в Китае. Такие компании традиционно выпускают автомобили с мощными двигателями, расход которых зачастую значительно превышает средние показатели более массовых участников рынка.

Так, акции индийской компании Tata, владеющей Jaguar Land Rover, на фоне новостей об ужесточении стандартов потребления топлива в Китае упали в цене на 5,6%, предположительно, из опасений, что продукция британских премиум-марок не сможет соответствовать новому китайскому регламенту. В настоящее время почти 20% выручки и 40% операционной прибыли Jaguar Land Rover обеспечивает рынок Китая.

Кроме того, европейские премиум-бренды Volvo и Saab, по сути, принадлежат китайским компаниям. Обе марки вскоре планируют начать собственное производство на территории Китая вслед за своими конкурентами из BMW и Audi.

В своем стремлении повысить топливную эффективность Китай даже обошел США: в 2012 году администрация президента Барака Обамы установила новые требования к расходу топлива для всех автомобилей на рынке страны. В 2016 году он должен составлять не более 7 литров на 100 км пути, а к 2025-му – не более 4,3 литра на преодоление аналогичного расстояния. Тем не менее, согласно последним данным, средний расход топлива среди легковых автомобилей в США составляет около 10 литров на 100 км пути, причем по сравнению с последними годами этот показатель для США рекордно низок.

Европейские планы по снижению расхода топлива еще более амбициозны – 5,6 литра на 100 км в 2015 году и 4,1 литра на преодоление аналогичного пути в 2020 году. Похожий топливный регламент был принят и в Японии: страна планирует установить максимальную планку расхода на отметке в 4,9 литра горючего на 100 км пути в 2020 году.

Впрочем, сокращение потребления горючего автомобилями – лишь одна часть китайской стратегии по экономии энергии. В 2012 году власти Китая заявили о намерениях выпустить на дороги страны в 2015 году 500 тысяч гибридов и электромобилей. В 2020 году количество автомобилей с альтернативными силовыми установками на дорогах Китая планируется довести до 5 млн.

В России о мерах по сокращению машин с большим расходом топлива речь пока не идет. В стране лишь постепенно вводятся новые стандарты качества топлива, причем со значительным отставанием от европейского уровня.

«Газета.Ru»

22.03.13
Метки: китай
 

Новости на эту тему

  • 22 февраля 2017 В Китае начались продажи внедорожников LADA 4x4 казахстанского производства

    Казахстанский завод «Азия Авто» отправил первую железнодорожную партию из 120 внедорожников LADA 4x4 усть-каменогорского производства на рынок Китая.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 АВТОВАЗ может начать экспорт автомобилей в Китай

    АВТОВАЗ рассматривает возможность экспорта в Китай до 10 тысяч автомобилей в год, сообщил губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Речь идет о поставках LADA 4x4, решения пока нет, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Китайский авторынок в январе ушел «в минус»

    Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам января снизились на 1,1% до 2 млн 218 тыс. 200 единиц. Как отмечают в Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), отрицательный результат обусловлен начавшимися каникулами в связи празднованием Нового года по лунному календарю, а также частичным повышением налога на покупку новых автомобилей с двигателем объемом до 1,6 л.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 7 июня 2016 Land Rover наехал на китайский Landwind («Газета.Ru»)

    Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

    подробнее
  • 27 апреля 2016 Премьеры по-пекински («Газета.Ru»)

    Обновленный до неузнаваемости Hyundai Solaris, новые кроссоверы Renault, Mazda и Volkswagen, а также ряд новинок от китайских марок – «Газета.Ru» рассказывает о премьерах международного автосалона в Пекине, многие из которых будут продаваться в России.

    подробнее