Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

АвтоВАЗ расплатился с «Ростехнологиями» непрофильными активами

В прошлом году АвтоВАЗ вернул государству в лице «Ростехнологий» часть своего долга. При этом расплачивался он с госкорпорацией собственными непрофильными активами. В результате «Ростехнологиям» достались не только транспортные и металлургические предприятия и инструментальные производства, но и предприятия по переработке мусора и тольяттинский водоканал.

В течение 2012 года АвтоВАЗ продал свои дочерние компании «Автовазтранс», Завод индустриальных покрытий (ЗИП), «Автоград-водоканал» (АВК), долю в сызранском автосборочном предприятии «Рослада» и некоторые другие непрофильные активы. Их общая балансовая стоимость на момент сделок, говорится в материалах АвтоВАЗа, составляла 2,6 млрд руб., а выручка от продажи – 5,3 млрд руб.

В «Росладе» АвтоВАЗу принадлежало 15%, эту долю у него выкупил другой совладелец завода, компания «Октябрь» (сумма сделки не раскрывается). В свое время «Рослада» была вторым по объемам производства (после самого АвтоВАЗа) производителем Lada в России с мощностью 50 тыс. автомобилей в год, однако в 2007 году сборка вазовской продукции там прекратилась. Последние несколько лет предприятие переживало не лучшие времена, но, по сообщениям местных СМИ, вскоре там может быть налажена сборка китайских грузовиков.

Остальные активы АвтоВАЗ передал госкорпорации «Ростехнологии» (ей принадлежит 28,98% акций автозавода) в счет частичного погашения своих долгов. ЗИП (занимается производством комплектующих и запчастей к автомобилям, принадлежал АвтоВАЗу на 100%) для этой сделки был оценен в 1,965 млрд руб., «Автовазтранс» (теперь уже бывшая 100-процентная транспортная «дочка» автозавода) потянул на 787 млн руб. Водоканал, который АвтоВАЗ только в 2012 году выделил в 100-процентную дочернюю структуру, ушел за 1,365 млрд руб. Водоканал – не только непрофильное для АвтоВАЗа предприятие, но и стратегический актив, для которых в российском законодательстве существуют ограничения на иностранное владение. Таким образом, его наличие на балансе АвтоВАЗа усложняло участие альянса Renault-Nissan в СП, объяснили в «Ростехнологиях».

В числе непрофильных активов «Ростехнологиям» с баланса АвтоВАЗа достались даже предприятия по переработке мусора. «Некоторые изначально непрофильные активы могут передаваться в другие холдинги и объединяться в новую производственную цепочку, – объясняют в «Ростехнологиях». – Активы, которые предприятиями корпорации не востребованы, будут продаваться на рынке». В АвтоВАЗе надеются, что их водоканал впишется в структуру «Ростехнологий», у которых есть дочерний холдинг «РТ-Энергоэффективность». «Активы, которые не приносили АвтоВАЗу никакой пользы, «Ростехнологии» попытаются вывести на уровень окупаемости или потом реализуют», – считает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь».

В июне 2012 года АвтоВАЗ договорился с «Ростехнологиями» продлить сроки погашения займов на общую сумму 53 млрд руб. до 2032 года. В общей сложности «Ростехнологии» предоставили АвтоВАЗу в 2009–2010 годах 75 млрд руб., часть долга автозавод уже вернул госкорпорации, но опять же не деньгами, а акциями допэмиссии.

«РБК daily»

20.03.13
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему