Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Jeep отгонят в Таганрог

Основным российским проектом концерна Fiat-Chrysler может стать выпуск Jeep на ТагАЗе. Так концерн, затянувший выбор стратегии производства в России, пытается сохранить просроченное соглашение о промсборке. Условия соглашения все равно придется менять, но дополнительным аргументом для российских властей может стать перспектива загрузки находящегося в процедуре банкротства ТагАЗа. В этом заинтересован и Сбербанк, который является партнером Fiat-Chrysler в России и крупным кредитором завода.

Fiat-Chrysler рассматривает в качестве ключевой площадки для запуска производства Jeep в России Таганрогский автозавод (ТагАЗ), рассказали "Ъ" несколько источников на рынке. "После того как со строительством завода Jeep в Петербурге возникли сложности, министерства и Сбербанк, который может стать основным инвестором проекта, предложили Chrysler производство на ТагАЗе,– говорит один из собеседников "Ъ".– Так можно решить две задачи – спасти банкротящийся завод и предоставить иностранному автопроизводителю, который давно ищет место в России, производственную площадку". По словам другого источника "Ъ", знакомого с ситуацией, "вариант с ТагАЗом является компромиссным" для Chrysler и профильных ведомств, потому что "де-факто соглашение с Fiat о промсборке так и не активировано".

Дело в том, рассказывает собеседник "Ъ", что соглашение Fiat предполагало ввоз первого машинокомплекта в Россию до конца 2012 года, но из-за неопределенности с производственной площадкой этого не произошло, о чем Fiat-Chrysler уведомил чиновников в декабре. "Теперь сроки начала действия соглашения необходимо менять, об этом ведутся переговоры,– поясняет источник "Ъ".– Но обосновать новые изменения будет проще, если Chrysler станет ключевым инвестором в проблемный ТагАЗ". В то же время, добавляет он, окончательного решения, как юридически изменить сроки запуска соглашения, пока не принято.

Оставшись после разрыва отношений с "Соллерс" без стратегического партнера в России, Fiat летом 2011 года подписал с Минэкономики соглашение о промсборке по старым правилам благодаря реанимации нереализованного из-за кризиса соглашения с ООО "Савеко" от 2007 года. В новом варианте документа Fiat взял на себя дополнительные обязательства по объемам производства и уровню локализации: запустить производство мощностью 120 тыс. автомобилей в год и построить завод двигателей. В начале 2012 года стало понятно, что соглашение будет использовано в первую очередь Chrysler (контрольный пакет которого принадлежит Fiat) для выпуска Jeep. Планировалось построить завод в Петербурге, ключевым инвестором должен был стать Сбербанк с долей в СП в 20%.

Но проект сорвался. По данным источников "Ъ", стороны так и не определились с финальными параметрами финансирования, в России возникли проблемы с получением земельного участка, а у Fiat – из-за глобального снижения продаж. Параллельно Fiat рассматривает вариант производства легких коммерческих автомобилей (LCV) на мощностях московского ЗиЛа, для реанимации которого Сбербанк и правительство Москвы планируют создать СП "МосАвтоЗиЛ", куда банк должен внести пакет акций черкесского автозавода Derways. Пока о дальнейшем развитии проекта ничего не известно.

С Jeep сложность в том, что реальная мощность производства для российского рынка составляет порядка 60 тыс. автомобилей, и команда Chrysler это понимает, но в соглашении о промсборке прописан объем в 120 тыс. машин, говорит один из источников "Ъ". По его данным, Fiat-Chrysler заинтересован в том, чтобы часть этого объема зачесть в счет сборки LCV и, возможно, легковых моделей Fiat "МосАвтоЗиЛом". Но у этого проекта – отдельное соглашение о промсборке. По мнению собеседника "Ъ", Fiat-Chrysler будет "проще договориться об изменении сроков запуска соглашения и найти компромисс по объемам при согласии загрузить ТагАЗ". В том, чтобы найти для ТагАЗа стратегического инвестора, заинтересован и Сбербанк, который является одним из основных кредиторов завода. ТагАЗ, долг которого превышает 25 млрд руб., инициировал собственное банкротство в апреле 2012 года. В июне суд ввел на ТагАЗе процедуру наблюдения, а на прошлой неделе – внешнее управление на полтора года.

ТагАЗ входит в "Донинвест", подконтрольный Михаилу Парамонову. Выпускает автомобили под марками TagAZ, Vortex (из машинокомплектов Chery), BYD, Hyundai. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2012 году продажи Vortex сократились на 51%, до 5,9 тыс. машин, TagAZ – на 28%, до 1,3 тыс.

Вице-президент Сбербанка Светлана Сагайдак подтвердила "Ъ", что "Chrysler проявляет интерес к ТагАЗу и рассматривает возможности запуска производства на его мощностях", но окончательной конфигурации проекта пока нет. Chrysler сейчас проводит "анализ технического состояния завода и перспектив запуска производства на нем", добавила Светлана Сагайдак, уточнив, что "Сбербанк заинтересован в сохранении производственной деятельности на ТагАЗе, на переходный период рассматривается вариант запуска производства китайских автомобилей Chery". Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов сказал "Ъ", что Минпромторг "поддержит любого инвестора, который обеспечит загрузку мощностей ТагАЗа, если этот проект будет экономически обоснованным и соответствующим должным уровням локализации". В Минэкономики и на самом ТагАЗе от комментариев отказались. По оценкам Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", для запуска производства на ТагАЗе с локализацией от 30% и более и объемами порядка 60 тыс. машин инвестиции в завод могут превысить $100 млн.

«Коммерсант»

18.03.13 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 16 ноября 2016 «Сбербанк Лизинг» запустил новый продукт - «Авто с пробегом»

    «Сбербанк Лизинг» запустил новый финансовый продукт, который позволит предпринимателям на максимально выгодных условиях приобретать не только новые авто, но и транспортные средства, бывшие в эксплуатации. В лизинг можно получить легковые и грузовые автомобили, а также сельскохозяйственную технику.

    подробнее
  • 15 ноября 2016 Fiat Panda в октябре возглавила сегмент ситикаров на европейском рынке

    Компактный хэтчбек Fiat Panda по итогам октября вошел в десятку самых продаваемых в Европе моделей, став лидером А-сегмента. Как отмечают в Fiat, прорыв этого ситикара стал возможен благодаря началу продаж обновленной версии модели. Стоит при этом отметить, что с лидерской позиции Panda сместила другую модель итальянской марки – Fiat 500.

    подробнее
  • 21 октября 2016 Новый Jeep Compass дебютирует на российском рынке в 2017 году

    Кроссовер Jeep Compass второго поколения появится на российском рынке в 2017 году. По данным издания «Авторевю», первые демонстрационные автомобили должны поступить к дилерам в мае следующего года, а поставки товарных машин начнутся ориентировочно в сентябре.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 09:49 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 5 ноября 2015 ТагАЗ не завелся с первого раза

    Первый аукцион по продаже имущественного комплекса Таганрогского автомобильного завода по начальной цене в 4,5 млрд руб. не состоялся из-за отсутствия заявок. Повторные торги могут быть назначены уже в этом месяце, начальная цена в соответствии с законом снизится на 10%.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 ГАЗ без дивидендов

    Условия нового кредита Сбербанка и ВТБ на 33,3 млрд руб., привлеченного группой ГАЗ в июле 2015 года, накладывают ограничения на объем дивидендов ГАЗа на ближайшие пять лет.

    подробнее