АВТОСТАТ | Японский секонд-хенд лучше американского

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

15.03.13Прочитали 243 раз

Японский секонд-хенд лучше американского

Авторитетное американское издание Consumer Reports назвало лучшие и худшие подержанные автомобили последних девяти лет. В числе наиболее удачных для приобретения на вторичном рынке моделей преимущественно оказались автомобили японских брендов, а список худших почти полностью состоит из машин американских марок.

В обзор Consumer Reports вошли седаны, кроссоверы и компакт кары 2003--2012 модельных годов, доступные на рынке США, но в своем большинстве присутствующие и на рынке России. Эксперты издания выделили четыре ключевые ценовые категории на вторичном рынке (до $10 тысяч, от $10 тысяч до $15 тысяч, от $15 тысяч до $20 тысяч и от $20 тысяч до $25 тысяч) и определили в каждой из них троих победителей в упомянутых ранее сегментах.

Победа в большинстве номинаций издания досталась автомобилям японских брендов. Единственным «американцем», который высоко оценили в Consumer Reports, стал Pontiac Vibe 2009 модельного года (лучший компакт-кар стоимостью до $10 тысяч). Впрочем, данный случай едва ли можно записать в актив уже несуществующего бренда Pontiac: технически Vibe представляет собой перелицованную Toyota Matrix. Тем не менее в Consumer Reports считают, что исчезновение Pontiac из портфеля брендов GM потенциальным покупателям Vibe только на руку: машины из-за этого можно найти по более доступной цене, а запчасти и сервис по-прежнему доступны.

Вторым и последним представителем не японского автопрома в списке Consumer Reports стал седан Hyundai Sonata (2008 модельный год, только версии с четырехцилиндровым двигателем), который, впрочем, разделил место на пьедестале с японской Acura TSX образца 2004 года. Данные модели стали лучшими в категории «седаны». «Экономичная и эффективная Sonata обладает хорошим ходом, уверенной управляемостью и отзывчивым четырехцилиндровым мотором. Acura TSX является альтернативой Sonata, только относящейся к более высокому классу и обладающей более спортивным характером», – пишет Consumer Reports.

В категории «лучший кроссовер» стоимостью до $10 тысяч победила Toyota RAV4 – эксперты отметили у модели четкую управляемость, уверенные тормоза, удобный доступ в салон и надежный двигатель. В более высокой ценовой категории (от $10 тысяч до $15 тысяч) не нашлось места моделям каких-то брендов, кроме японских. Так, лучшими компактными автомобилями в этом ценовом сегменте стали хетчбэки Honda Fit (Jazz) 2011 и Mazda3 2011 модельного года. «Fit – великолепный пример удачного хетчбэка. Модель получилась просторной, отзывчивой в управлении и весьма эффективной с точки зрения топливной экономии даже с автоматической коробкой передач (7,8 л на 100 км пути). Альтернатива более высокого уровня – Mazda3», – считают в Consumer Reports.

Лучшими седанами за $10-15 тысяч долларов стали «родственники» Honda Accord 2006-2007 модельных годов с двигателем V6 и Acura TL 2005--2006 модельных годов. В Consumer Reports Accord назвали «превосходным выбором на вторичном рынке». «Мотор этой модели одновременно обладает экономичностью и мощностью, езда на такой машине комфортабельна, а надежность находится на самом высоком уровне», – отметили в журнале. Четырехцилиндровая версия Accord не получила столь высокой оценки – до 2008 года модель не получила в качестве опции систему электронного контроля устойчивости (ESC). Acura TL, по мнению экспертов издания, является более роскошной альтернативой Accord.

В ценовой категории $10-15 тысяч специалисты американского издания решили разделить лучшие подержанные кроссоверы на вторичном рынке на две категории – компактные и средне-, полноразмерные. Лучшими кроссоверами меньшего размера стали Toyota RAV4 2006--2008 модельных годов и Honda CR-V 2005-2007 модельных годов. В активе моделей оказались просторный салон, мощный и экономичный двигатель. В случае с CR-V в издании отметили более спортивный характер модели по сравнению с RAV4, но в ущерб этому кроссовер Honda обладает худшей шумоизоляцией, чем аналогичная модель от Toyota. В свою очередь, лучшими кроссоверами большего размера стали Toyota Highlander 2004-2007 модельных годов и Infiniti FX 2003-2004 модельных годов.

Если бюджет на покупку подержанного компакт-кара составляет от $15 тысяч до $20 тысяч, то в Consumer Reports советуют остановить свой выбор на гибриде Toyota Prius 2010-2011 модельных годов или Hyundai Elantra 2011-2012 модельных годов с традиционным ДВС. «Расходующий 5,3 л топлива на 100 км пути Prius является наиболее эффективным с точки зрения экономичности пятиместным пассажирским автомобилем среди гибридов без возможности зарядки от розетки. Рестайлинг 2010 года сделал машину более просторной и эффективно тормозящей, но не добавил четкой управляемости. Для большего удовольствия от вождения присмотритесь к Hyundai Elantra», – резюмируют в Consumer Reports.

В сегменте седанов стоимостью от $15 тысяч до $20 тысяч лучшими в издании сочли Toyota Camry 2011-2012 модельных годов с четырехцилиндровым мотором и Infiniti M 2006-2007 модельных годов. «Ожидайте от Camry с четырехцилиндровым мотором впечатляющей топливной экономичности вкупе с просторным салоном и превосходной надежностью. Если ваша страсть – мощный двигатель и роскошный салон, то обратите свое внимание на Infiniti M с мотором V6», – заверяют в Consumer Reports.

Лучшими кроссоверами по цене от $15 тысяч до $20 тысяч названы Honda Pilot 2007--2008 модельных годов и Mazda CX-9 2009 модельного года. Специалисты американского издания оценили сочетание просторных восьмиместных салонов моделей с высокой динамикой, но признали, что шумоизоляция Pilot оставляет желать лучшего.

В самой высокой ценовой категории (от $20 тысяч до $25 тысяч) победители определены только в двух классах: седан и кроссовер. Тем не менее лучших седанов в указанной категории оказалось три: BMW 328i 2009 модельного года, Infiniti G 2009 модельного года, Toyota Avalon 2010 модельного года. «Третья серия BMW сочетает в себе высокую маневренность, уверенные тормоза и мощный шестицилиндровый мотор вместе с уютным и комфортабельным салоном, – описали BMW 328i американские эксперты. – Infiniti G – похожая, не менее спортивная альтернатива. Обратите свое внимание на Toyota Avalon, если ваша цель – просторный салон и обилие свободного места».

Наиболее удачными подержанными кроссоверами стоимостью от $15 тысяч до $20 тысяч в Consumer Reports назвали Acura MDX 2007--2008 модельных годов и Lexus RX 2008 модельного года. «Acura MDX – сбалансированный семейный кроссовер. Он обладает мощным и проверенным временем двигателем V6 с показателем расхода в 13,8 л на 100 км пути, а также уверенным и приятным ходом и комфортабельными сиденьями с третьим рядом. Lexus RX – альтернатива с меньшим количеством посадочных мест, но лучшей шумоизоляцией», – подытожили в Consumer Reports.

Издание также выбрало 20 моделей 2003-2012 модельных годов, приобретать которые на вторичном рынке эксперты журнала настоятельно не рекомендуют. Подавляющее большинство машин в этом списке составили автомобили американских брендов: семь моделей компании Chrysler (Chrysler Town & Country, Chrysler PT Cruiser, Dodge Caravan и Grand Caravan, Dodge Journey, Dodge 2500 и Jeep Wrangler в четырехдверном исполнении), четыре модели General Motors (Chevrolet Uplander, GMC Acadia, Saturn Outlook и Saturn Relay), а также две модели Ford (Ford Explorer V6 и Ford F-250 Diesel).

Кроме того, в списке «неудачников» вторичного рынка по версии Consumer Reports вошли несколько моделей европейских, корейских и японских компаний: BMW 7-Series, BMW X5 с шестицилиндровым мотором, Mercedes-Benz GL-Class, Mini Cooper S, Volkswagen Touareg, Nissan Armada и Kia Sorento с двигателем V6.

«Держитесь от них подальше. Эти модели на протяжении нескольких лет показали уровни надежности значительно ниже среднего в нашем ежегодном отчете. Эти данные собраны как минимум за три года эксплуатации каждой из моделей», – объясняет свое решение редакция Consumer Reports.

Американское издание Consumer Reports основано в 1936 году. Журнал публикует обзоры и тесты различных потребительских продуктов. В настоящее время база подписчиков издания насчитывает около 8 млн человек. Руководство Consumer Reports опирается на особую политику: издание не публикует стороннюю рекламу и не принимает бесплатных образцов продукции для испытания – все объекты покупаются редакцией журнала по рыночной стоимости.

В ходе редакционных испытаний автомобилей эксперты журнала преодолевают на тестируемой машине около 3,2 тыс. км, а затем подвергают автомобиль тестам на управляемость и торможение, число которых может доходить до 50. За время тестов одного автомобиля специалисты издания, как правило, проезжают на машине около 8 тыс. км. Кроме того, Consumer Reports пользуется информацией об эксплуатации машин, предоставленной читателями журнала, – для этой цели издание проводит ежегодный опрос Annual Auto Survey.

«Газета.Ru»