Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Сыты корейцами и «АвтоВАЗом»

Российский автомобильный рынок прекратил рост – это подтвердили продажи за январь-февраль 2013 года. Положительную динамику демонстрируют в основном премиум-марки, а каких-то серьёзных предпосылок для роста продаж массовых моделей нет. Эксперты прогнозируют, что уже в следующем месяце рынок впервые за долгое время уйдёт в минус.

Согласно ежемесячному отчёту комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале 2013 года выросли до 210 666 автомобилей (рост на 2%). Это на 3362 автомобиля больше, чем за февраль прошлого года. Всего с начала 2013 года в условиях российского авторынка дилеры реализовали 372 743 новых автомобиля, что на 10 826 штук больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Самой популярной у россиян маркой, без сенсаций, стала продукция отечественного автогиганта «АвтоВАЗ». За два месяца концерн успел продать 66 947 автомобилей (рост на 2%). Одновременно лидером рынка стал флагман концерна – модель Lada Granta: за два месяца в России было продано 22 796 автомобилей, это вдвое больше, чем годом ранее. Спрос на другой востребованный автомобиль Lada Kalina, обновление которого ожидается в этом году, снизил показатели на 21% – до 13 167 штук. На фоне роста продаж «Гранты» не выдерживает конкуренции бывший лидер российского рынка Lada Priora, продажи которой рухнули на 42% – до 10 183 штук.

В пятерку самых продаваемых моделей второй год подряд входят две корейские иномарки – собираемые на заводе в Санкт-Петербурге Hyundai Solaris (15 778, падение на 4%) и Kia New Rio (11 512, рост на 3%). Эти модели стали ключевыми в структуре продаж корейского альянса. Продаже Kia выросли на 4% (до 25 153 штук), а Hyundai даже немного снизились (до 24 795 штук).

Отрицательную динамику в России по итогам двух месяцев показали крупнейшие японские автопроизводители. Лидер российского авторынка прошлых лет концерн Toyota показал падение в 18% (до 16 841 штуки), а Nissan, неоднократно в этом году останавливавший производство в Санкт-Петербурге из-за снижения спроса, на 12% – до 22 051 автомобиля. Наоборот, с положительной динамикой вышли два других японских концерна, обновившие в прошлом году свой модельный ряд, – Mitsubishi (рост на 33%, до 10 021 авто) и Honda (рост на 110%, до 2824 авто).

Американский концерн General Motors в общей сложности реализовал 35 174 автомобиля (рост на 5%). Входящий в его структуру Chevrolet продал примерно столько же машин, сколько и за два первых месяца в прошлом году – 35 174 модели (минус 1%). На втором месте Opel с продажами в 12 385 автомобилей (рост на 18%), потом Cadillac с показателями в 224 автомобиля (падение на 30%).

Французские автопроизводители Peugeot и Citroen, переживающие серьезный кризис в Европе, демонстрируют пока негативную тенденцию и в России. Их продажи упали на 15% (до 5241 штуки) и 16% (до 3795 штук) соответственно.

Продолжается тренд, наметившийся в России в последние несколько лет, согласно которому серьёзно растёт популярность премиальных и люксовых брендов. С существенным плюсом первые два месяца 2013 года завершила немецкая «большая тройка»: BMW Group продала 5572 автомобиля (рост на 33%), Mercedes-Benz – 5442 автомобиля (рост на 24%), Audi – 4525 авто (рост на 20%).

Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков обратил внимание на сохраняющуюся динамику снижения продаж. «Пока ещё показатели плюсовые, но уже в марте-апреле мы прогнозируем отрицательную динамику, – заявил «Газете.Ru» эксперт. – В целом рынок вышел на уровень покупательской способности, факторов роста нет, кроме хороших предложений прошлого года. Нормально только в сегменте премиум, но у нас доля премиум низка – раза в три ниже европейской. На «АвтоВАЗе» тоже сложная ситуация – идёт планомерное замещение модельного ряда. Сейчас ставка в основном на «Гранту». По остальному модельному ряду позиция концерна слабенькая».

«В феврале мы получили дополнительное подтверждение, что рынок стагнирует, – соглашается в комментарии «Газете.Ru» директор дилерского центра Ford компании «Авилон» Александр Тельнов. – Рост показал премиум-сегмент и, что особенно характерно, бренды, которые вывели новинки на рынок либо в конце прошлого года, либо в начале этого. Также смогли вырасти дилеры, которые вели себя более агрессивно по ценовой политике и маркетинговой активности. Например, «Авилон Форд» смог увеличить свои продажи почти на 40% на фоне падения марки на рынке на 23%».

«Дальше ситуация будет развиваться похожим образом, – продолжает Тельнов. – Бренды, которые смогут предложить новые продукты, покажут прошлогодние результаты, возможно, незначительный рост. Премиум-сегмент за счет вывода более доступных моделей и агрессивного ценового позиционирования по остальным моделям будет показывать устойчивый двузначный рост в процентах».

«Газета.Ru»

12.03.13 «Газета.Ru»
 
Загрузка...