Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Сыты корейцами и «АвтоВАЗом»

Российский автомобильный рынок прекратил рост – это подтвердили продажи за январь-февраль 2013 года. Положительную динамику демонстрируют в основном премиум-марки, а каких-то серьёзных предпосылок для роста продаж массовых моделей нет. Эксперты прогнозируют, что уже в следующем месяце рынок впервые за долгое время уйдёт в минус.

Согласно ежемесячному отчёту комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале 2013 года выросли до 210 666 автомобилей (рост на 2%). Это на 3362 автомобиля больше, чем за февраль прошлого года. Всего с начала 2013 года в условиях российского авторынка дилеры реализовали 372 743 новых автомобиля, что на 10 826 штук больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Самой популярной у россиян маркой, без сенсаций, стала продукция отечественного автогиганта «АвтоВАЗ». За два месяца концерн успел продать 66 947 автомобилей (рост на 2%). Одновременно лидером рынка стал флагман концерна – модель Lada Granta: за два месяца в России было продано 22 796 автомобилей, это вдвое больше, чем годом ранее. Спрос на другой востребованный автомобиль Lada Kalina, обновление которого ожидается в этом году, снизил показатели на 21% – до 13 167 штук. На фоне роста продаж «Гранты» не выдерживает конкуренции бывший лидер российского рынка Lada Priora, продажи которой рухнули на 42% – до 10 183 штук.

В пятерку самых продаваемых моделей второй год подряд входят две корейские иномарки – собираемые на заводе в Санкт-Петербурге Hyundai Solaris (15 778, падение на 4%) и Kia New Rio (11 512, рост на 3%). Эти модели стали ключевыми в структуре продаж корейского альянса. Продаже Kia выросли на 4% (до 25 153 штук), а Hyundai даже немного снизились (до 24 795 штук).

Отрицательную динамику в России по итогам двух месяцев показали крупнейшие японские автопроизводители. Лидер российского авторынка прошлых лет концерн Toyota показал падение в 18% (до 16 841 штуки), а Nissan, неоднократно в этом году останавливавший производство в Санкт-Петербурге из-за снижения спроса, на 12% – до 22 051 автомобиля. Наоборот, с положительной динамикой вышли два других японских концерна, обновившие в прошлом году свой модельный ряд, – Mitsubishi (рост на 33%, до 10 021 авто) и Honda (рост на 110%, до 2824 авто).

Американский концерн General Motors в общей сложности реализовал 35 174 автомобиля (рост на 5%). Входящий в его структуру Chevrolet продал примерно столько же машин, сколько и за два первых месяца в прошлом году – 35 174 модели (минус 1%). На втором месте Opel с продажами в 12 385 автомобилей (рост на 18%), потом Cadillac с показателями в 224 автомобиля (падение на 30%).

Французские автопроизводители Peugeot и Citroen, переживающие серьезный кризис в Европе, демонстрируют пока негативную тенденцию и в России. Их продажи упали на 15% (до 5241 штуки) и 16% (до 3795 штук) соответственно.

Продолжается тренд, наметившийся в России в последние несколько лет, согласно которому серьёзно растёт популярность премиальных и люксовых брендов. С существенным плюсом первые два месяца 2013 года завершила немецкая «большая тройка»: BMW Group продала 5572 автомобиля (рост на 33%), Mercedes-Benz – 5442 автомобиля (рост на 24%), Audi – 4525 авто (рост на 20%).

Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков обратил внимание на сохраняющуюся динамику снижения продаж. «Пока ещё показатели плюсовые, но уже в марте-апреле мы прогнозируем отрицательную динамику, – заявил «Газете.Ru» эксперт. – В целом рынок вышел на уровень покупательской способности, факторов роста нет, кроме хороших предложений прошлого года. Нормально только в сегменте премиум, но у нас доля премиум низка – раза в три ниже европейской. На «АвтоВАЗе» тоже сложная ситуация – идёт планомерное замещение модельного ряда. Сейчас ставка в основном на «Гранту». По остальному модельному ряду позиция концерна слабенькая».

«В феврале мы получили дополнительное подтверждение, что рынок стагнирует, – соглашается в комментарии «Газете.Ru» директор дилерского центра Ford компании «Авилон» Александр Тельнов. – Рост показал премиум-сегмент и, что особенно характерно, бренды, которые вывели новинки на рынок либо в конце прошлого года, либо в начале этого. Также смогли вырасти дилеры, которые вели себя более агрессивно по ценовой политике и маркетинговой активности. Например, «Авилон Форд» смог увеличить свои продажи почти на 40% на фоне падения марки на рынке на 23%».

«Дальше ситуация будет развиваться похожим образом, – продолжает Тельнов. – Бренды, которые смогут предложить новые продукты, покажут прошлогодние результаты, возможно, незначительный рост. Премиум-сегмент за счет вывода более доступных моделей и агрессивного ценового позиционирования по остальным моделям будет показывать устойчивый двузначный рост в процентах».

«Газета.Ru»

12.03.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее