АВТОСТАТ | Кризис скорости не помеха

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

12.03.13Прочитали 71 раз

Кризис скорости не помеха

Европа не поддается влиянию тяжелого кризиса в автомобильном сегменте &mdash Женевский автосалон в 2013 году стал местом премьеры множества спорт- и гиперкаров как в производственных версиях, так и в концептуальных. «Газета.Ru» рассказывает о самых интересных из них.

Особое внимание публики было приковано к долгожданной премьере наследника флагмана Ferrari Enzo. Новая модель получила название LaFerrari. На первый взгляд, такой выбор названия кажется странным, но в компании уверяют, что таким образом хотели подчеркнуть, что LaFerrari – квинтэссенция всех достижений марки, все лучшее, что есть в ней.

Гибридный гиперкар, построенный на карбоновом шасси, будет выпущен ограниченным тиражом в 499 экземпляров. В разработке LaFerrari инженерам компании помогали пилоты заводской «Формулы-1» Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Стоимость автомобиля составит около 1,2 млн евро. Силовая установка новой модели мощностью 963 лошадиные силы состоит из 6,3-литрового двигателя внутреннего сгорания V12 (800 л. с.), 160-сильного электромотора и аккумуляторных батарей. Крутящий момент будет передаваться на задние колеса через семиступенчатую роботизированную трансмиссию. LaFerrari получила карбонокерамические тормоза Brembo, систему стабилизации и блокировку дифференциала с электронным управлением. До первой «сотни» машина разгонится за 3 секунды, до второй – за 7 секунд. Показатель в 300 км/ч будет достигнут LaFerrari через 15 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой 350 км/ч.

Другой итальянский производитель быстрых автомобилей Lamborghini показал в Женеве гиперкар Veneno, воспринятый общественностью неоднозначно. Выпуск модели приурочен к 50-летию Lamborghini. По легенде компании, название Veneno позаимствовано у одноименного испанского боевого быка, который убил тореадора в 1914 году. С помощью новой модели Lamborghini, пожалуй, смогли довести тенденцию производства гиперкаров малым тиражом до апогея: Veneno будет выпущен в трех экземплярах, все из которых уже заранее проданы неназванным клиентам по предзаказу.

Дизайн автомобиля получился достаточно спорным – «рваные» формы, множество воздухозаборников, но упрекнуть Lamborghini по этому поводу не получится, поскольку желающие купить Veneno уже нашлись, причем за каждый экземпляр штучного гиперкара заплатят около $4 млн. Veneno построен на платформе уже известного LamborghiniAventador. Машина построена с широким применением углепластика, даже колесные диски выполнены с применением этого материала. Модель получилась на 125 кг легче «донора» платформы. Силовым агрегатом для Veneno послужит доработанный двигатель V12 объемом 6,5 литра и мощностью 700 л. с. Отметку в 100 км/ч машина преодолеет за 2,8 секунды, а максимальная скорость составит 355 км/ч.

Британский ответ McLaren итальянским коллегам будет располагать гибридной силовой установкой – премьера суперкараMcLaren P1 состоялась в Женеве. Модель также будет выпущена ограниченным тиражом, причем в McLaren решили скорректировать эту цифру, когда на суперкар поступили 700 заказов при заявленном компанией лимите в 500. В итоге машину решили выпустить в количестве 375 штук, сделав ее еще более редкой: в McLaren считают, что для многих клиентов именно эта черта, а не динамические характеристики является решающей при покупке.

«Наши покупатели меньше всего хотели бы остановиться у какого-нибудь отеля и увидеть такую же машину, как у них», – рассказали представители McLaren изданию Autocar. Примечательно, что McLaren в первый день Женевского автосалона удалось продать шесть P1. Суммарная мощность силовой установки гибридного McLaren P1 составляет 916 л. с. Она состоит из 3,8-литрового твинтурбодвигателя V8, 179-сильного электромотора и аккумуляторных батарей. Разгон до первой «сотни» у P1 займет 2,5 секунды, до второй – 7,5 секунды. До 300 км/ч суперкар разгонится за 17 секунд. Максимальная скорость – 350 км/ч. Стоимость McLaren P1 составит около $1,2 млн.

Еще одна итальянская компания, Alfa Romeo, представила в Женеве серийную версию среднемоторногоспорткупе 4C, прототип модели был представлен в Женеве еще в 2011 году. Модель знаменует возвращение легендарной марки на рынок спортивных автомобилей. Купе получилось по-настоящему легким – масса машины составляет всего 925 кг. В качестве силовой установки 4С использован не столь грозный, как у Ferrari и Lamborghini, мотор – четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 литра с турбонаддувом, который выдает 240 л. с. Машина оснащена роботизированной коробкой с возможностью ручного переключения передач.

С учетом крайне малого веса машины такой мотор способен разогнать 4C до «сотни» за 4,5 секунды. Максимальная скорость купе ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. В Женеве была представлена первая специальная версия 4C LaunchEdition, приуроченная к запуску модели в производство. Для нее предусмотрены два варианта окраски кузова – белый и красный. Кроме того, спецверсия получит особенный аэродинамический обвес с карбоновыми вставками и специальную головную оптику и задний диффузор. Помимо традиционно роскошного дизайна Alfa Romeo 4С привлекает ценой: модель будет стоить в Европе около 60 тысяч евро.

Отдельного внимания заслуживает концептуальныйсуперкар кузовного ателье Pininfarina под названием Sergio. Автомобиль построен в честь скончавшегося в июле 2012 года главы компании Серджо Пининфарине. Суперкар построен на базе Ferrari 458 Italia, но визуальных общих черт с донором платформы у него не осталось. Sergio лишен лобового и боковых стекол, но благодаря спроектированному в Pininfarina дефлектору на капоте автомобиля и специально разработанному центральному зеркалу пассажиры не почувствуют встречного ветра. Помимо прочего суперкар оснащен передним спойлером специальной конструкции, улучшающим теплообмен и распределяющий аэродинамическую нагрузку.

Sergio оснащен двигателем V8 объемом 4,5 литра, который развивает 570 л. с. и работает в паре с семиступенчатым «роботом». Максимальная скорость прототипа – 320 км/ч, причем первую «сотню» Sergio разовьет через 3,4 секунды после старта.

«Газета.Ru»