АВТОСТАТ | Автопроизводители обгоняют кризис

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

07.03.13Прочитали 135 раз

Автопроизводители обгоняют кризис

В Женеве сегодня открывается международный автосалон. На фоне прошлогоднего спада продаж автомобилей в Европе производители показали более 100 новинок, в том числе китайский седан Qoros и 750-сильный Lamborghini Veneno ценой €3 млн.

83-й Женевский автосалон открывается завтра в выставочном центре Palexpo и продлится до 17 марта. По прогнозам организаторов, мероприятие посетит около 700 тыс. человек. Накануне официального открытия автосалон был доступен для прессы и представителей отрасли.

Среди более чем 100 новинок одной из самых ожидаемых был BMW 328 Gran Turismo, а также BMW 335 Gran Turismo с пакетом M-sport. По габаритам они больше «трешки» с кузовом Touring, полезный объем грузового отсека составляет 520 л, клиренс –165 мм. В оформлении салона применяется несколько разновидностей дерева, в том числе нелакированное, отметил дизайнер интерьера BMW Георг Аллмендингер. В России они начнут продаваться в середине июня, цены пока не определены, рассказал представитель BMW. Прямой конкурент баварцев Mercedes показала целый ряд моделей обновленного E-класса, а также заряженную A45AMG. Audi также не осталась в стороне, презентовав RS6 и заряженный Q3. Восемь обновленных моделей представила Volvo, пять – Skoda.

Производители также показали целый ряд новинок городских кроссоверов. Одна из них – Renault Captur; в июне поступит в продажу в Британии, цены еще не определены. Продажи Renault Captur в России пока не планируются: рынок еще не подготовлен, сообщил представитель компании. Между тем собеседник “Ъ” предположил, что Renault Captur войдет в одну ценовую группу с Nissan Qashqai (от 800 тыс. до 1 млн руб.).

Renault Captur, важная премьера, которая подчеркивает растущий тренд в автопроме – популярность кроссоверов, отмечает главный дизайнер Hyundai в Европе Томас Бюркле. Hyundai также представила премьеру в этом классе – iX35 Facelift. В компании сообщили, что производство автомобилей начнется в августе, а на российском рынке они появятся в сентябре, причем по цене примерно на 1% выше стоимости хетчбека iX35. Hyundai помиом этого продемонстрировала и более габаритный внедорожник – длиннобазный Grand Santa Fe.

Новый Peugeot 2008 также можно причислить к классу городских внедорожников, считает представитель компании. Его продажи начнутся в мае во Франции, цена – от €15,2 тыс. Продажи в России запланированы на 2014 год. Другая новинка концерна PSA Peugeot Citroen – Citroen C3 – вообще не предназначена для российского рынка. В апреле в России начнутся продажи Citroen C4 Sedan, это более перспективная модель для региона, объяснил представитель концерна Дмитрий Портанский.

Заметным событием автосалона стала европейская презентация седана гольф-класса Qoros 3. Этот автомобиль производится в Китае на мощностях совместного предприятия Israel Corporation и Chery Automotive. Представитель Qoros Эрик Гирс отметил большой интерес к автомобилю российских автодилеров. Qoros 3 появится в России после старта продаж в Европе, сказал он.

Ожидаемая цена Qoros 3 – около €20 тыс., и это сравнительно высокая цена для падающего рынка. В прошлом году продажи новых автомобилей в Европе упали более чем на 10%, а в этом году ожидается 3–5-процентное падение, передавало агентство Reuters. В то же время в России планируется рост продаж на 2–5%.

«Я бы не назвал Россию тихой гаванью, но по сравнению с Европой это динамичный и многообещающий рынок»,– говорит Дмитрий Портанский. Россия остается самым крупным рынком в Европе; новой волны кризиса здесь не ожидается, сообщили в пресс-службе Toyota. Пока в Европе продолжаются кризис и спад продаж, нужно сохранять оптимизм и готовить новые модели, чем в компании и занимаются, считает Томас Бюркле. Между тем новые модели представили все люксовые бренды: Ferrari и McLaren показали модели ценой €1 млн, а Lamborghini презентовала 750-сильную модель Veneno. Суперкар за €3 млн произведен в трех экземплярах, за которыми уже выстроилась очередь. В итоге две машины приобрели жители США, а одну – покупатель из ближневосточного государства; все они покупку до сделки не видели и ориентировались по фотографиям, пояснили в компании. «Мы не беспокоимся о кризисе, на компанию он не влияет»,– уверяет технический директор Lamborghini Маурицио Реджани. На люксовые автомобили сохраняется «большой спрос», пояснил он.

«Коммерсант»