АВТОСТАТ | Рынок в марте

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

04.03.13Прочитали 52 раз

Рынок в марте

До 700 тысяч рублей

АвтоВАЗ начал производство седанов Лада Приора с боковыми подушками безопасности. Эта опция доступна только для машин в максимальной комплектации Люкс, которые уже имеют навигатор, парктроник и электрообогрев лобового стекла, а потому и цена – 444800 руб­лей. Позже боковыми подушками безопасности обзаведутся Приоры с кузовами хэтчбек и универсал.

В автосалонах появились седаны Citroen C-Elysee по цене от 455900 рублей, но продажи родственных четырех­дверок Peugeot 301 начнутся только после майских праздников. Поставки седанов Nissan Almera дилерам стартуют в апреле, а вот рыночный дебют лифтбека Seat Toledo, намеченный на конец февраля, отложен до осени – якобы из-за повышенного спроса на европейском рынке.

Кроссовер Great Wall Hover M2, в основе которого лежит нелегальная копия хэтч­бека Toyota bB, должен был появиться в России еще в конце 2010 года – тогда даже были объявлены цены (от 495 тысяч рублей) и начался прием предварительных заказов. Но из-за проблем с сертификацией машины добрались до России только сейчас, причем за это время Hover M2 лишился полного привода, а цена выросла до 519 тысяч рублей за базовую версию с двигателем 1.5 (105 л.с.), двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, полным электропакетом и CD-ресивером. Renault Duster (1,6 л, 102 л.с.) в схожей комплектации стоит 555 тысяч рублей.

Начался прием заказов на трехдверные хэтчбеки Hyundai i30 – у дилеров машины появятся в мае. Во избежание внутренней конкуренции с Велостером трехдверный i30 будет позиционироваться как бюджетная версия пятидверного: цены – на 20 тысяч рублей ниже, а дорогих комплектаций с климат-контролем, легкосплавными колесами и другими опциями у трехдверок не будет вовсе. Базовая версия с мотором 1.4 (100 л.с.), двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и «музыкой» стоит 599 тысяч рублей, а за машину с мотором 1.6 (130 л.с.) нужно отдать 659 тысяч руб­лей.

От 700 тысяч до 1,5 млн рублей

Объявлены цены на седан Honda Accord девятого поколения – продажи начнутся в марте. Базовой отныне будет версия с «четверкой» 2.4 (180 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом», причем по сравнению с аналогичным седаном прошлого поколения цена уменьшилась на 140 тысяч рублей, до 1 млн 149 тысяч рублей: вот она, выгода американской сборки перед японской! Уже в начальной комплектации Elegance есть двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, аудиосистема с сенсорным экраном и датчики света и ­дождя. Но «российская сборка» еще дешевле: Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) в похожей комплектации стоит 1 млн 74 тысячи руб­лей, а Nissan Teana 2.5 (182 л.с.) – и вовсе 1 млн 26 тысяч рублей. Accord с «механикой» бывает только в комплектации Sport со светодиодными фарами и стоит 1 млн 259 тысяч рублей. А на вершине гаммы – версия с мотором V6 3.5 (281 л.с.), «автоматом» и кожаным салоном по цене от 1 млн 619 тысяч рублей.

Более 1,5 млн рублей

Вслед за седаном Jaguar XF новыми модификациями обзавелся и более крупный Jaguar XJ. Отныне на базовую версию устанавливают бензиновую «турбочетверку» 2.0 GTDI (240 л.с.) – такой седан стоит минимум 3 млн 230 тысяч рублей. Но за 3 млн 400 тысяч рублей можно купить BMW 730i с шестицилиндровым мотором 3.0 (258 л.с.). Кстати, четырехцилинд­ровые двигатели уже имеют дизельный Mercedes S 250 CDI (204 л.с.) и гибридный Audi A8 (245 л.с.), но у нас продается только Audi за 4 млн 55 тысяч рублей. Другая новая модификация – с компрессорной «шестеркой» 3.0 (340 л.с.) и полным приводом: такой XJ стоит от 4 млн 320 тысяч рублей – на 170 тысяч дороже, чем длиннобазный BMW 740Li xDrive (320 л.с.).

Спустя год на российский рынок вернулся дизельный Mercedes G 350 Bluetec (3,0 л, 211 л.с.) – это самая доступная модификация в семействе: цены начинаются с 4,2 млн рублей против 5,3 млн за бензиновый G 500 (5,5 л, 387 л.с.).

Потери

В феврале прекращен выпуск хэтчбеков Лада Калина Спорт, причем у рестайлинговой машины такой версии уже не будет – ее место займет седан Гранта Спорт. Мелкосерийный выпуск «подогретой» Калины с иной подвеской и тормозами начался в 2008 году, ежегодно производилось около двух тысяч машин.

Заканчиваются дилерские запасы автомобилей Chevrolet Lacetti, производство которых на Автоторе завершилось в начале года. Если не считать Шеви Ниву, то Lacetti стала самой массовой моделью Chevrolet в России: с 2004 года продано более 285 тысяч автомобилей, причем почти все они калининградской сборки. На смену Lacetti уже в марте придет седан Chevrolet Cobalt, но хэтчбек и универсал остались без наследников. А Lacetti к нам еще вернется: летом начнутся поставки модернизированных машин узбекской сборки под маркой Daewoo.

«Авторевю»