Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

СИБУР откатывает шины итальянцам

СИБУР начинает выходить из шинных активов, продавая часть из них СП "Ростехнологий" и Pirelli за €222 млн. Точный список предприятий не раскрывается, но среди них Кировский шинный завод (КШЗ). По данным "Ъ", Pirelli интересен и Воронежский шинный завод (ВШЗ). К 2014 году СП будет производить до 11 млн шин и зарабатывать до €500 млн, а Pirelli может увеличить долю в нем до 75%. Менее привлекательные активы СИБУР рассчитывает передать в другое СП "Ростехнологий" и Pirelli, к нему же может присоединиться и "Татнефть".
Вчера подконтрольный Леониду Михельсону "СИБУР Холдинг" заключил соглашение о продаже части своих активов в шинном бизнесе СП госкорпорации "Ростехнологии" и итальянской Pirelli. К ноябрю СИБУР закроет сделку по продаже КШЗ мощность более 7 млн легковых и легкогрузовых шин в год, а затем передаст СП еще несколько активов, название которых стороны не раскрывают. Общая сумма сделки составит €222 млн, которые участники СП выплатят СИБУРу в равных долях. Холдинг получит €55 млн в 2011 году и €167 млн в 2012 году.
Эта сделка – первый шаг СИБУРа к полной продаже шинных активов. В ноябре 2010 года холдинг подписал с "Ростехнологиями" и Pirelli меморандум, из которого следует, что активы холдинга будут последовательно приобретать два СП, созданные госкорпорацией и итальянской компанией. "В первое СП войдут активы "СИБУРа – Русские шины" (на 100% принадлежит СИБУРу.– "Ъ"), которые соответствуют стандартам Pirelli", то есть предприятия, производящие легковые и легкогрузовые шины, говорится в материалах холдинга.
В первую очередь это заводы шинной компании Amtel, кредиторскую задолженность которой контролирует СИБУР,– КШЗ и ВШЗ. "Можно с большой долей уверенности говорить о том, что СИБУР продаст первому СП не только КШЗ, но и ВШЗ, эти предприятия обладают передовыми технологиями и однозначно интересны Pirelli",– говорит источник "Ъ" на рынке. Однако сначала СИБУРу нужно стать реальным владельцем активов Amtel. В холдинге утверждают, что уже есть "понимание, каким образом консолидировать КШЗ". В самом СП "Ростехнологии" и Pirelli пока имеют равные доли, но, по данным госкорпорации, "второй участник имеет возможность через три года увеличить свою долю в нем с 50 до 75% через механизм двойного опциона".
ОАО "СИБУР – Русские шины" – крупнейший российский производитель шин. В 2010 году выпустило 5,1 млн легковых и 1,3 млн легкогрузовых шин, общий объем производства – 8,7 млн шин. Включает Ярославский шинный завод, "Волтайр-Пром", "Омскшину", "Уралшину", а также завод, специализирующийся на производстве синтетического волокна, "СИБУР Волжский".
К 2014 году, после передачи СП всех предприятий, совокупный объем его производства достигнет 11 млн шин в год. Таким образом, СП будет контролировать около четверти российского рынка легковых и легкогрузовых шин, продажи которых, по оценкам источников "Ъ" в отрасли, к 2015 году достигнут уровня 47 млн штук в год. "Ожидаемый объем продаж СП составит около €300 млн в 2012 году и превысит €500 млн в 2015 году",– говорится в пресс-релизе "Ростехнологий". Участники СП намерены вложить в него более €200 млн, которые пойдут "на модернизацию активов и увеличение мощностей".
Второе СП получит активы по выпуску шин для производственного сектора, а также грузовых и сельскохозяйственных. В ноябре 2010 года СИБУР сообщал, что передаст в него 40,1% акций "СИБУРа – Русские шины", еще 10% акций компании получит Pirelli. После этого совокупная доля госкорпорации и итальянского концерна в "СИБУРе – Русские шины" составит 50,1% акций, а СИБУР оставит себе 49,9% акций. Однако источник в СП сообщил "Ъ", что размер пакетов может измениться, стороны продолжают переговоры.
На шинные активы СИБУРа есть и другой претендент. Осенью 2010 года холдинг сообщал о планах по созданию СП с "Татнефтью", которое могло получить все 100% акций "СИБУРа – Русские шины". Планировалось, что "Татнефть" внесет в СП 73,5% акций "Нижнекамскшины" и получит контроль. Затем в СИБУРе говорили, что "Татнефть" может присоединиться к СП "Ростехнологий" и Pirelli. Сейчас в холдинге официально ситуацию вокруг переговорах с "Татнефтью" не комментируют, но источники "Ъ" говорят, что определенные варианты сотрудничества с участием "Ростехнологий" и Pirelli все еще рассматриваются.
"Заводы Amtel – самые привлекательные с точки зрения технологий активы, которыми располагает СИБУР, и у Pirelli будет отличная площадка для своего расширения на российском рынке",– отмечает Виталий Крюков из "ИФД-Капитала". С ним согласен Михаил Пак из ИК "Атон", который отмечает, что сейчас "шинный рынок будет активно расти в связи с запуском новых производств в рамках промсборки автомобилей", технологии Amtel и партнерство с "Ростехнологиями" позволят Pirelli стать одним из ключевых поставщиков шин. ""Татнефть", скорее всего, примет участие во втором СП",– добавляет Виталий Крюков.
«Коммерсант»

26.07.11 «Коммерсант»