Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Россияне нашли деньги на дорогие автомобили

В России активно покупают автомобили из сегмента «премиум» – продажи машин в данной ценовой категории стремительно растут в последние несколько лет. К такому выводу пришли аналитики агентства «Автостат». По мнению экспертов, это долгосрочная тенденция, а рост количества россиян с доходом выше среднего ей поспособствует.

В последние четыре года продажи автомобилей премиальных брендов стремительно растут и значительно опережают темпы роста самого российского авторынка, заявили аналитики агентства «Автостат». По данным компании, ежемесячный объем продаж машин премиум-брендов почти в два раза превысил показатели 2008 года при том, что сам российский авторынок только достиг докризисных показателей.

В 2012 году сегмент премиум на российском рынке увеличился на 63,5% по сравнению с 2008 годом. Традиционные лидеры – германские концерны Audi (+103%), BMW (+92%) и Mercedes-Benz (+116%) в 2012 году – увеличили свою долю на российском рынке вдвое.

Руководство «Автостата» считает, что стремительный рост продаж в премиум-сегменте обусловлен увеличением среди россиян числа обеспеченных людей с доходом выше среднего, а также появлением в модельном ряду премиум-автопроизводителей более доступных моделей. Среди таких машин можно выделить BMW 1-Series и X1 или Audi A1 и Q3.

«Так, например, BMW и Mercedes-Benz у нас в 2012 году имели по 1,3% рынка, а в Европе 6,4% и 5,3% соответственно. В Германии эти бренды имеют вообще более 10% рынка каждый. По Audi примерно такое же соотношение, то есть в Европе их рыночная доля примерно в 4 раза больше, чем у нас», – заявил глава агентства «Автостат» Сергей Целиков. По мнению эксперта, потенциал для премиум-брендов на российском рынке еще далеко не исчерпан, и, несмотря на общую стабилизацию, этот сегмент продолжит расти примерно на 15–25% в год.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что смещение российского авторынка в премиум-сегмент – долгосрочное явление. «Это долгосрочная тенденция, она будет продолжаться. Спрос в этом сегменте меньше подвержен каким-то влияниям кризиса, он устойчив даже в такие периоды, – рассказал эксперт «Газете.Ru». – По мере дальнейшего продолжения экономического роста и улучшения условий жизни такая тенденция сохранится».

Специалист считает, что представители более низких рыночных сегментов вряд ли смогут претендовать на аудиторию премиума. «Скорее всего, наоборот, из высокого и среднего сегментов люди будут переходить в премиум. Мы сейчас видим замедление на рынке, в премиальном сегменте этот процесс будет менее заметен, чем в других», – считает эксперт.

Директор дилерского центра Hyundai компании «Авилон» Михаил Жмаков рассказал «Газете.Ru», что стремление россиян покупать автомобили в премиум-сегменте вполне объяснимо. «Главная причина в том, что российские потребители покупают свой уже не первый автомобиль, а второй, третий или даже пятый, – рассказал Жмаков. – Мало кто из клиентов остается приверженцем одного бренда, как правило, они начинают с простого и недорогого автомобиля, а после «пересаживаются» на автомобили большего класса, например, того же массового бренда или переходят на сегмент премиум. К тому же сейчас появилось очень много недорогих новинок или обновленных моделей в премиум-брендах, что также сказалось на покупательской активности».

Кроме того, Жмаков считает, что премиум-марки обладают более широкими возможностями по привлечению клиентов. «Премиум-бренды, имея большую маржинальную составляющую, могут позволить себе и делают это активнее, чем массовые бренды, предлагать выгодные программы кредитования, лизинга, трейд-ина, подарки в виде опций или даже выпускают специальные серии авто, которые привлекают все новых и новых клиентов! Все это положительным образом отражается на росте продаж премиальных брендов», – заключил эксперт.

Жмаков считает, что существующая динамика продлится в течение текущего года. «Это точно будет продолжаться в течение всего 2013 года, а что будет дальше – пока сложно сказать. Массовые бренды сейчас также активно начинают вкладывать деньги в инновационную составляющую продукта, специальные предложения, клиентский сервис. Многие массовые бренды за счет всех этих процессов начинают активно перемещаться в премиум-сегмент и ставят себе задачи в самое ближайшее время стать полноценным премиум-брендом».

Схожая динамика наблюдается не только в России – охваченная кризисом всего автомобильного сегмента Европа потеряла интерес к массовым производителям – продажи PSA Peugeot Citroen, Renault Group, General Motors (Opel) и Fiat снизились на 12–15% в минувшем году. Продажи премиум-марок почти не сократились или, в некоторых случаях, заметно выросли.

Так, британский производитель внедорожников Land Rover (120 тысяч машин) реализовал на 25,8% больше машин, чем годом ранее, а Audi удалось продать на 3,1% больше машин, чем в 2011 году (673,6 тысячи машин) – на фоне европейского кризиса это заметные достижения. В свою очередь, концерны BMW (614,7 тысячи машин; –0,5%) и Mercedes-Benz (565 тысяч машин; –1,8%) смогли сохранить достигнутые ранее результаты.

«Газета.Ru»

27.02.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее