АВТОСТАТ | Россияне нашли деньги на дорогие автомобили

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

27.02.13Прочитали 160 раз

Россияне нашли деньги на дорогие автомобили

В России активно покупают автомобили из сегмента «премиум» – продажи машин в данной ценовой категории стремительно растут в последние несколько лет. К такому выводу пришли аналитики агентства «Автостат». По мнению экспертов, это долгосрочная тенденция, а рост количества россиян с доходом выше среднего ей поспособствует.

В последние четыре года продажи автомобилей премиальных брендов стремительно растут и значительно опережают темпы роста самого российского авторынка, заявили аналитики агентства «Автостат». По данным компании, ежемесячный объем продаж машин премиум-брендов почти в два раза превысил показатели 2008 года при том, что сам российский авторынок только достиг докризисных показателей.

В 2012 году сегмент премиум на российском рынке увеличился на 63,5% по сравнению с 2008 годом. Традиционные лидеры – германские концерны Audi (+103%), BMW (+92%) и Mercedes-Benz (+116%) в 2012 году – увеличили свою долю на российском рынке вдвое.

Руководство «Автостата» считает, что стремительный рост продаж в премиум-сегменте обусловлен увеличением среди россиян числа обеспеченных людей с доходом выше среднего, а также появлением в модельном ряду премиум-автопроизводителей более доступных моделей. Среди таких машин можно выделить BMW 1-Series и X1 или Audi A1 и Q3.

«Так, например, BMW и Mercedes-Benz у нас в 2012 году имели по 1,3% рынка, а в Европе 6,4% и 5,3% соответственно. В Германии эти бренды имеют вообще более 10% рынка каждый. По Audi примерно такое же соотношение, то есть в Европе их рыночная доля примерно в 4 раза больше, чем у нас», – заявил глава агентства «Автостат» Сергей Целиков. По мнению эксперта, потенциал для премиум-брендов на российском рынке еще далеко не исчерпан, и, несмотря на общую стабилизацию, этот сегмент продолжит расти примерно на 15–25% в год.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что смещение российского авторынка в премиум-сегмент – долгосрочное явление. «Это долгосрочная тенденция, она будет продолжаться. Спрос в этом сегменте меньше подвержен каким-то влияниям кризиса, он устойчив даже в такие периоды, – рассказал эксперт «Газете.Ru». – По мере дальнейшего продолжения экономического роста и улучшения условий жизни такая тенденция сохранится».

Специалист считает, что представители более низких рыночных сегментов вряд ли смогут претендовать на аудиторию премиума. «Скорее всего, наоборот, из высокого и среднего сегментов люди будут переходить в премиум. Мы сейчас видим замедление на рынке, в премиальном сегменте этот процесс будет менее заметен, чем в других», – считает эксперт.

Директор дилерского центра Hyundai компании «Авилон» Михаил Жмаков рассказал «Газете.Ru», что стремление россиян покупать автомобили в премиум-сегменте вполне объяснимо. «Главная причина в том, что российские потребители покупают свой уже не первый автомобиль, а второй, третий или даже пятый, – рассказал Жмаков. – Мало кто из клиентов остается приверженцем одного бренда, как правило, они начинают с простого и недорогого автомобиля, а после «пересаживаются» на автомобили большего класса, например, того же массового бренда или переходят на сегмент премиум. К тому же сейчас появилось очень много недорогих новинок или обновленных моделей в премиум-брендах, что также сказалось на покупательской активности».

Кроме того, Жмаков считает, что премиум-марки обладают более широкими возможностями по привлечению клиентов. «Премиум-бренды, имея большую маржинальную составляющую, могут позволить себе и делают это активнее, чем массовые бренды, предлагать выгодные программы кредитования, лизинга, трейд-ина, подарки в виде опций или даже выпускают специальные серии авто, которые привлекают все новых и новых клиентов! Все это положительным образом отражается на росте продаж премиальных брендов», – заключил эксперт.

Жмаков считает, что существующая динамика продлится в течение текущего года. «Это точно будет продолжаться в течение всего 2013 года, а что будет дальше – пока сложно сказать. Массовые бренды сейчас также активно начинают вкладывать деньги в инновационную составляющую продукта, специальные предложения, клиентский сервис. Многие массовые бренды за счет всех этих процессов начинают активно перемещаться в премиум-сегмент и ставят себе задачи в самое ближайшее время стать полноценным премиум-брендом».

Схожая динамика наблюдается не только в России – охваченная кризисом всего автомобильного сегмента Европа потеряла интерес к массовым производителям – продажи PSA Peugeot Citroen, Renault Group, General Motors (Opel) и Fiat снизились на 12–15% в минувшем году. Продажи премиум-марок почти не сократились или, в некоторых случаях, заметно выросли.

Так, британский производитель внедорожников Land Rover (120 тысяч машин) реализовал на 25,8% больше машин, чем годом ранее, а Audi удалось продать на 3,1% больше машин, чем в 2011 году (673,6 тысячи машин) – на фоне европейского кризиса это заметные достижения. В свою очередь, концерны BMW (614,7 тысячи машин; –0,5%) и Mercedes-Benz (565 тысяч машин; –1,8%) смогли сохранить достигнутые ранее результаты.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...