Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Программа утилизации грузовиков потеряла свою актуальность до старта

Обновление парка грузовых автомобилей с помощью программы утилизации может отодвинуться на ближайшие несколько лет. Оказалось, что грузовой рынок восстанавливается столь быстрыми темпами, что стимулирование спроса на нем уже неактуально.
«Сейчас рынок восстанавливается бешеными темпами, мы еле успеваем за ним. Если запустят утилизационную программу, то мы просто можем не успеть нарастить производство», – рассказал РБК daily директор по маркетингу и рекламе КамАЗа Ашот Арутюнян. Кроме того, на прошлой неделе глава КамАЗа Сергей Когогин заявил журналистам, что «быстрый рост рынка позволит компании обойтись без утилизационной программы».
Правительство пообещало запустить программу утилизации грузовых автомобилей в 2012 году. За каждый сданный в ее рамках грузовик предполагалось выплачивать порядка 270 тыс. руб. Планировалось, что данный эксперимент продлится около пяти лет: за это время хотели утилизировать около 100 тыс. грузовиков старше 15 лет.
«Мы не отказываемся от идеи обновления грузового парка, но формат обновления сейчас обсуждается. Программа утилизации грузовиков не является главной в обновлении парка, так как и без господдержки рынок грузового транспорта растет», – отметили в Минпромторге. «Мы ожидаем, что в следующем году рынок грузовой техники приблизится к отметке 120 тыс. машин. Интерес к утилизационной теме, по сути, потерян, так как мы не произведем и не потянем столько», – сообщили на КамАЗе. Значительный рост рынка уже заставил КамАЗ отложить собственную программу утилизации, по которой компания планировала продать около 3 тыс. грузовиков.
Еще один автопроизводитель – группа ГАЗ – уверяет, что данная программа не расценивается компанией как поддержка автопроизводителей. «У группы ГАЗ объем производства грузового транспорта не самый большой, но мы не расцениваем программу утилизации грузовиков как поддержку автопроизводителей. Скорее мы связываем ее как стимулирование модернизации коммерческого автотранспорта», – отметила вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева.
Видимо, такой же логики придерживаются и в Минфине, там не спешат вносить в бюджет на 2012 год затраты на программу утилизации грузовиков. «Пока в процессе обсуждения проекта бюджета на будущий год Минфин такие затраты не предусматривал», – сообщили РБК daily в пресс-службе Минфина.
По мнению гендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, программа утилизации грузового транспорта нужна была в кризисный год. «Тогда она была бы актуальной, но сейчас она потеряла свой смысл. По логике, ее можно свернуть не разворачивая», – уверен эксперт.
За утилизацию однозначно высказываются только иностранные производители, впрочем, и они не видят особых выгод в ней. «Данную программу мы не рассматриваем с точки зрения извлечения выгоды для нас как производителя грузовой техники. В первую очередь мы руководствуемся необходимостью модернизации автопарков, которая существует у клиентов», – говорит Олег Васильченко, представитель Volvo Trucks Россия.
«РБК daily»

26.07.11 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • вчера, 16:59 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • вчера, 12:58 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее