Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Рынок грузовиков притормозил

В прошлом году спрос на грузовики и легкие коммерческие автомобили (LCV) резко замедлился. По мнению участников рынка, причиной стал введенный с сентября высокий утилизационный сбор на грузовики и общая нестабильность в экономике. Тем не менее иностранные автоконцерны серьезно увеличили долю на рынке – с 39% до 48%. Аналитики считают, что в этом году ситуация может улучшиться, но на высокую динамику 2011 года рынок вряд ли выйдет: продажи грузовиков продолжат падать, а LCV покажут небольшой рост.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах LCV и грузовиков в 2012 году. Рынок LCV вырос по сравнению с прошлым годом на 7%, до 188 тыс. машин. Однако продажи тяжелых грузовиков (массой более 16 тонн) упали на 12% – до 25,9 тыс. автомобилей. В пресс-релизе АЕБ подчеркивается, что результаты четвертого квартала оказались "ниже прогнозируемых", причем "особенно пострадал" сегмент тяжелых грузовиков. Председатель комитета коммерческого транспорта АЕБ Андрей Чурсин объясняет это "возможно, кризисом в еврозоне" или введением в сентябре утилизационного сбора на импортные автомобили, "ставки которого в сегменте тяжелых грузовиков особенно высоки". Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала", отмечает, что статистику АЕБ по тяжелым грузовикам нельзя считать полностью репрезентативной – в ней нет продаж КамАЗа, МАЗа, Volvo Trucks и китайских брендов. С учетом КамАЗа и МАЗа, уточняет аналитик, рынок вырос, но "замедление все равно было".

Лидером рынка среди тяжелых грузовиков традиционно стал КамАЗ, данные о продажах которого не учитываются в статистике АЕБ. Из отчетности КамАЗа следует, что заводу удалось продать в прошлом году 39,3 тыс. грузовиков, включая сборочные комплекты, продажи выросли на 2,7%. При этом доля КамАЗа на рынке снизилась с 38,4% в прошлом году до 33,7%. По данным КамАЗа, второе место занял МАЗ, который получил 12,8% рынка, продав около 15 тыс. автомобилей. Продажи "Урала" (входит в группу ГАЗ) из-за сокращения гособоронзаказа упали на 48%, до 5,2 тыс. машин, в итоге завод оказался на пятом месте по объему продаж, его опередили иностранные производители. В целом, по оценкам КамАЗа, доля иностранных грузовиков на рынке выросла с 39% в прошлом году до 48%.

Лидером среди иномарок стал MAN, который увеличил продажи на 6%, до 7,4 тыс. машин. Вслед за ним идет Scania (5,8 тыс. автомобилей), однако ее продажи упали на 14%. Продажи также снизились у Ford Trucks (на 21%), Hyundai (на 13%) и Isuzu (на 80%). Хорошую динамику показали лишь Mercedes Benz, который увеличил продажи на 80%, до 4,8 тыс. машин, и Renault, продажи которого выросли на 22%, до 1,6 тыс. машин. "На снижение продаж многих брендов в том числе повлияли кризисные ожидания, которые были на рынке весь год, сейчас спрос начинает постепенно восстанавливаться, поскольку существует большая потребность в обновлении парка грузовых автомобилей, но по итогам первого квартала этого года все равно можно ожидать снижения продаж",– добавляет Андрей Чурсин.

В сегменте LCV больше всего машин (90,2 тыс.) удалось продать группе ГАЗ, однако автопроизводитель показал нулевую динамику роста. Второе место сохранил УАЗ, продажи которого увеличились на 6%, до 27,8 тыс. машин. Среди иностранных брендов первое место занял Volkswagen, который продал 16,1 тыс. машин, увеличив продажи на 31%. Вслед за ним идут Ford и Peugeot, продажи которых составили 12,9 и 9,9 тыс. машин соответственно. Fiat, который был лидером рынка среди иномарок в прошлом году, резко снизил продажи – на 54%, до 5,9 тыс. машин. "В целом можно говорить о снижении спроса на рынке LCV, как в других сегментах коммерческого транспорта",– говорит вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. По ее словам, компания планирует "оптимизировать спрос за счет запуска новой "Газели Next", который произойдет весной".

По мнению Владимира Беспалова, замедление роста экономики продолжится в первом полугодии 2013 года, потом ситуация может улучшиться. В 2013 году аналитик ожидает, что рынок LCV может показать нулевую динамику или небольшой рост – до 5%, при этом продажи тяжелых грузовиков могут упасть в пределах нескольких процентов.

«Коммерсант»

22.02.13 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее