АВТОСТАТ | Subaru ищет новое лицо

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

20.02.13Прочитали 241 раз

Subaru ищет новое лицо

Компания Subaru рассматривает возможность перемещения в более высокий рыночный сегмент. Соответствующее заявление сделал один из топ-менеджеров японской марки в интервью американским СМИ. В Subaru подчеркнули, что намерений бороться с ключевыми игроками в этом сегменте у компании нет.

Subaru собирается привлечь новых клиентов, не теряя старых. Для этого компания в этом году намерена запустить несколько моделей. О соответствующих намерениях марки заявил в интервью порталу Ward's Auto директор по продукции Subaru в США Кен Лин.

В обозримом будущем в компании рассчитывают закрыть все пустоты в нынешнем модельном ряду Subaru. В частности, речь идет о разработке полноразмерного семиместного кроссовера, преимущественно нацеленного на покупательскую аудиторию США. В настоящее время наиболее близкой по концепции для этой цели моделью Subaru является Tribeca, но в компании признают, что конкурентоспособность модели оказалась не слишком высокой. Тем не менее планов полностью отказаться от нее пока нет. «Tribeca, наверное, не самая конкурентоспособная модель в своем сегменте, – заявил Лин. – Возможно, она маловата, а ее показатели топливной экономичности не слишком впечатляют, но в ней все же три ряда сидений, а для молодых семей это важно».

Наиболее интересным заявлением топ-менеджера стало намерение Subaru переместить свою продукцию в более высокий рыночный сегмент. «Люксовый сегмент, разумеется, обладает потенциалом больших прибылей, – заявил Лин. – Мы могли бы запустить богатые комплектации наших текущих моделей, но с такими гигантами, как BMW и Mercedes-Benz, конкурировать мы не собираемся. У нас нет планов создавать еще один бренд».

Топ-менеджер марки подчеркнул, что намерений входить в более доступные рыночные сегменты у компании нет. «Мы видели, как многие бренды обращают свое внимание на начальные сегменты, доступные для покупателей начального уровня, но у нас небольшая компания, нам нужно очень четко планировать, куда следует направить наши ресурсы, – пояснил Лин. – Бюджетные автомобили сами по себе не столь дешевы в производстве, но продавать их приходится по невысокой цене, в настоящий момент такая политика нам не подходит».

Топ-менеджер пояснил, что компании ранее советовали вернуться к сотрудничеству с Toyota, вместе с которой было разработано весьма успешное и добившееся широкого признания купе Subaru BRZ/Toyota GT86, но Лин заявил, что разработка бюджетного автомобиля вместе с Toyota крайне маловероятна.

Кроме того, он напомнил о скором запуске в производство первого в истории Subaru автомобиля с электрической силовой установкой. Технические детали проекта по-прежнему хранятся в секрете, но известно, что аккумулятор автомобиля будет никельметаллгидридным, а не литийионным, что может говорить о том, что новая модель будет обычным гибридом с элетромотором и двигателем внутреннего сгорания без возможности подзарядки от розетки. Такой выбор, по словам Лина, обусловлен простотой никельметаллгидридных батарей. Сам автомобиль, предположительно, не повысит продажи значительным образом, а станет альтернативой для лояльных марке клиентов, которых заботят вопросы экологии.

Кроме того, Лин дал повод полагать, что компания занята разработкой более динамичной спортивной модели. «В этом сегменте должно быть что-то новое и свежее, чтобы поддерживать необходимый уровень интереса, а нам очень важно контролировать жизненный цикл таких продуктов», – сказал топ-менеджер Subaru. В данном случае речь может идти об обновлении модели BRZ или новом поколении WRX и WRX STi. Тем не менее Лин опроверг давно ходившие в СМИ слухи, что Subaru разрабатывает версию купе BRZ, оснащенную турбодвигателем.

Ранее свои намерения сфокусироваться на премиум-сегменте обозначила еще одна японская марка – Mazda. В ноябре 2012-го руководство компании заявило, что продажи массовых моделей Mazda не в состоянии более оправдывать существование марки. С помощью машин премиум-класса Mazda рассчитывает повысить продажи и увеличить свое общее присутствие на рынке.

О том, что тенденция крупных авторынков смещаться в сторону премиум-продукции существует, говорят и в охваченной кризисом Европе, и в сравнительно успешной в вопросах продаж автомобилей России. Результаты продаж в этих частях света в 2012 году указали на то, что автомобили, рассчитанные на массового покупателя, стремительно теряют свою аудиторию, а премиум-сегмент, наоборот, растет. Так, продажи брендов BMW, Mercedes-Benz и Land Rover в России в минувшем году выросли на 30–40%. В кризисной Европе эти же марки смогли как минимум сохранить ранее достигнутые результаты на фоне 20–30-процентных сокращений доли массовых производителей на рынке, а продажи Land Rover даже выросли на 35% по сравнению с 2011 годом.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...