Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Subaru ищет новое лицо

Компания Subaru рассматривает возможность перемещения в более высокий рыночный сегмент. Соответствующее заявление сделал один из топ-менеджеров японской марки в интервью американским СМИ. В Subaru подчеркнули, что намерений бороться с ключевыми игроками в этом сегменте у компании нет.

Subaru собирается привлечь новых клиентов, не теряя старых. Для этого компания в этом году намерена запустить несколько моделей. О соответствующих намерениях марки заявил в интервью порталу Ward's Auto директор по продукции Subaru в США Кен Лин.

В обозримом будущем в компании рассчитывают закрыть все пустоты в нынешнем модельном ряду Subaru. В частности, речь идет о разработке полноразмерного семиместного кроссовера, преимущественно нацеленного на покупательскую аудиторию США. В настоящее время наиболее близкой по концепции для этой цели моделью Subaru является Tribeca, но в компании признают, что конкурентоспособность модели оказалась не слишком высокой. Тем не менее планов полностью отказаться от нее пока нет. «Tribeca, наверное, не самая конкурентоспособная модель в своем сегменте, – заявил Лин. – Возможно, она маловата, а ее показатели топливной экономичности не слишком впечатляют, но в ней все же три ряда сидений, а для молодых семей это важно».

Наиболее интересным заявлением топ-менеджера стало намерение Subaru переместить свою продукцию в более высокий рыночный сегмент. «Люксовый сегмент, разумеется, обладает потенциалом больших прибылей, – заявил Лин. – Мы могли бы запустить богатые комплектации наших текущих моделей, но с такими гигантами, как BMW и Mercedes-Benz, конкурировать мы не собираемся. У нас нет планов создавать еще один бренд».

Топ-менеджер марки подчеркнул, что намерений входить в более доступные рыночные сегменты у компании нет. «Мы видели, как многие бренды обращают свое внимание на начальные сегменты, доступные для покупателей начального уровня, но у нас небольшая компания, нам нужно очень четко планировать, куда следует направить наши ресурсы, – пояснил Лин. – Бюджетные автомобили сами по себе не столь дешевы в производстве, но продавать их приходится по невысокой цене, в настоящий момент такая политика нам не подходит».

Топ-менеджер пояснил, что компании ранее советовали вернуться к сотрудничеству с Toyota, вместе с которой было разработано весьма успешное и добившееся широкого признания купе Subaru BRZ/Toyota GT86, но Лин заявил, что разработка бюджетного автомобиля вместе с Toyota крайне маловероятна.

Кроме того, он напомнил о скором запуске в производство первого в истории Subaru автомобиля с электрической силовой установкой. Технические детали проекта по-прежнему хранятся в секрете, но известно, что аккумулятор автомобиля будет никельметаллгидридным, а не литийионным, что может говорить о том, что новая модель будет обычным гибридом с элетромотором и двигателем внутреннего сгорания без возможности подзарядки от розетки. Такой выбор, по словам Лина, обусловлен простотой никельметаллгидридных батарей. Сам автомобиль, предположительно, не повысит продажи значительным образом, а станет альтернативой для лояльных марке клиентов, которых заботят вопросы экологии.

Кроме того, Лин дал повод полагать, что компания занята разработкой более динамичной спортивной модели. «В этом сегменте должно быть что-то новое и свежее, чтобы поддерживать необходимый уровень интереса, а нам очень важно контролировать жизненный цикл таких продуктов», – сказал топ-менеджер Subaru. В данном случае речь может идти об обновлении модели BRZ или новом поколении WRX и WRX STi. Тем не менее Лин опроверг давно ходившие в СМИ слухи, что Subaru разрабатывает версию купе BRZ, оснащенную турбодвигателем.

Ранее свои намерения сфокусироваться на премиум-сегменте обозначила еще одна японская марка – Mazda. В ноябре 2012-го руководство компании заявило, что продажи массовых моделей Mazda не в состоянии более оправдывать существование марки. С помощью машин премиум-класса Mazda рассчитывает повысить продажи и увеличить свое общее присутствие на рынке.

О том, что тенденция крупных авторынков смещаться в сторону премиум-продукции существует, говорят и в охваченной кризисом Европе, и в сравнительно успешной в вопросах продаж автомобилей России. Результаты продаж в этих частях света в 2012 году указали на то, что автомобили, рассчитанные на массового покупателя, стремительно теряют свою аудиторию, а премиум-сегмент, наоборот, растет. Так, продажи брендов BMW, Mercedes-Benz и Land Rover в России в минувшем году выросли на 30–40%. В кризисной Европе эти же марки смогли как минимум сохранить ранее достигнутые результаты на фоне 20–30-процентных сокращений доли массовых производителей на рынке, а продажи Land Rover даже выросли на 35% по сравнению с 2011 годом.

«Газета.Ru»

20.02.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее