Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Корейцы оседлали европейский кризис

Продажи автомобилей в Европе падают уже пятый год подряд, крупнейшие массовые производители машин в этой части света несут многомиллиардные убытки. На фоне этого корейские марки Hyundai и Kia, а также премиум-бренды смогли продемонстрировать в Европе уверенный рост.

В условиях тяжелейшего кризиса автомобильного сектора в Европе массовые производители машин стремительно теряют долю присутствия на рынке и несут многомиллиардные убытки. Среди ключевых игроков на европейском авторынке в 2012 году продажи не упали только у концерна Volkswagen. Крупнейшие производители массовых автомобилей отчитались о резком сокращении спроса на свою продукцию. Доля машин PSA Peugeot Citroen на рынке Европы сократилась на 13%, Renault потерял 22%, доли Opel и Ford сократились на 16% и 13% соответственно.

На этом фоне спрос на автомобили из премиального сегмента показал устойчивый рост. Премиальный производитель внедорожников из Великобритании Land Rover в 2012 году стал рекордсменом по росту продаж в Европе. Компания также побила собственный рекорд по спросу в этой части света – по сравнению с 2011 годом продажи выросли на 35% – до 108 тысяч машин. Основным двигателем спроса на Land Rover стала модель Evoque – в 2012 году кроссовер покупали в три раза больше, чем годом ранее. Показатель продаж достиг отметки 50 тысяч машин. В 2013 году компания рассчитывает еще больше увеличить продажи: спрос на Evoque остается стабильно высоким, но теперь на рынок вышло четвертое поколение флагмана марки – Range Rover.

Еще один производитель внедорожников Jeep стал вторым по темпу роста брендом в Европе в 2012 году – увеличение спроса на продукцию этой марки составило 19,2% (28,2 тыс. машин). Годом ранее Jeep был самым быстрорастущим в Европе брендом, но и сейчас результат, показанный маркой, важен: владелец Jeep итальянский концерн FIAT терпит колоссальные убытки из-за неутешительных продаж других своих брендов.

Также в 2012 году успех сопутствует премиум-бренду компании Audi. В минувшем году марка оказалась лидером в своем сегменте в Европе, ее продажи выросли на 4% и достигли 704,2 тыс. штук. Главные конкуренты Audi, немецкие производители BMW и Mercedes-Benz, заняли в Европе второе и третье места соответственно. При этом продажи BMW остались на уровне 2011 года (641 тысяча машин), а Mercedes-Benz потерял 1% продаж (583,6 тыс. машин). Audi даже удалось обойти по продажам несколько массовых марок, таких как Citroen и FIAT: по результатам 2012 года Audi заняла шестое место среди крупнейших европейских производителей.

Похожая ситуация наблюдается в России: крупнейшие игроки массового сегмента теряют долю на рынке, бюджетные модели Ford, Hyundai и Renault стали покупать значительно реже. В свою очередь, продажи Audi, BMW, Mercedes-Benz и Land Rover выросли примерно на 30—40%.

В мире по премиум-продажам компания Audi заняла второе место (1,45 млн машин). Лидером стал немецкий концерн BMW (1,54 млн машин), а Mercedes-Benz (1,32 млн машин) оказался на третьем месте.

Единственными массовыми производителями автомобилей, которые продемонстрировали положительную динамику продаж на европейском рынке в 2012 году, стали южнокорейские марки Hyundai (432 тысячи машин) и Kia (337,4 тыс. машин). Их продажи выросли на 9% и 15% соответственно. Суммарное количество европейских продаж марок Hyundai и Kia (769,7 тыс. машин), которые объединены в альянс, позволило бы компании стать восьмым по величине брендом в Европе.

Ранее власти Франции обвинили руководство Hyundai и Kia в проведении демпинговой ценовой политики: массовые автомобили южнокорейских марок все заметнее теснят на рынке Европы местных производителей, особенно в тех сегментах, где европейские марки традиционно были лидерами. Это вызывало споры о возможной недобросовестной конкуренции со стороны Hyundai и Kia – скандал не утих до сих пор. Сами корейцы претензии европейских властей объясняли политической мотивацией и попыткой поддержать собственный автопром.

Высокий спрос на автомобили Hyundai и Kia в Европе обусловлен тем, что компании смогли предложить в 2012 году массу новых моделей в крайне популярном в этой части света сегменте – компактных хетчбэках.

Несмотря на положительную динамику, продемонстрированную некоторыми участниками рынка, продажи в Европе продолжили сокращаться пятый год подряд и достигли показателей 1995 года – 12,6 млн машин, что на 8% ниже продаж 2011 года. Крупные производители, такие как PSA Peugeot Citroen и европейская ветвь концерна General Motors компания Opel, оказались вынуждены увольнять сотрудников и закрывать свои заводы в Европе.

«Газета.Ru»

19.02.13 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее