Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Корейцы оседлали европейский кризис

Продажи автомобилей в Европе падают уже пятый год подряд, крупнейшие массовые производители машин в этой части света несут многомиллиардные убытки. На фоне этого корейские марки Hyundai и Kia, а также премиум-бренды смогли продемонстрировать в Европе уверенный рост.

В условиях тяжелейшего кризиса автомобильного сектора в Европе массовые производители машин стремительно теряют долю присутствия на рынке и несут многомиллиардные убытки. Среди ключевых игроков на европейском авторынке в 2012 году продажи не упали только у концерна Volkswagen. Крупнейшие производители массовых автомобилей отчитались о резком сокращении спроса на свою продукцию. Доля машин PSA Peugeot Citroen на рынке Европы сократилась на 13%, Renault потерял 22%, доли Opel и Ford сократились на 16% и 13% соответственно.

На этом фоне спрос на автомобили из премиального сегмента показал устойчивый рост. Премиальный производитель внедорожников из Великобритании Land Rover в 2012 году стал рекордсменом по росту продаж в Европе. Компания также побила собственный рекорд по спросу в этой части света – по сравнению с 2011 годом продажи выросли на 35% – до 108 тысяч машин. Основным двигателем спроса на Land Rover стала модель Evoque – в 2012 году кроссовер покупали в три раза больше, чем годом ранее. Показатель продаж достиг отметки 50 тысяч машин. В 2013 году компания рассчитывает еще больше увеличить продажи: спрос на Evoque остается стабильно высоким, но теперь на рынок вышло четвертое поколение флагмана марки – Range Rover.

Еще один производитель внедорожников Jeep стал вторым по темпу роста брендом в Европе в 2012 году – увеличение спроса на продукцию этой марки составило 19,2% (28,2 тыс. машин). Годом ранее Jeep был самым быстрорастущим в Европе брендом, но и сейчас результат, показанный маркой, важен: владелец Jeep итальянский концерн FIAT терпит колоссальные убытки из-за неутешительных продаж других своих брендов.

Также в 2012 году успех сопутствует премиум-бренду компании Audi. В минувшем году марка оказалась лидером в своем сегменте в Европе, ее продажи выросли на 4% и достигли 704,2 тыс. штук. Главные конкуренты Audi, немецкие производители BMW и Mercedes-Benz, заняли в Европе второе и третье места соответственно. При этом продажи BMW остались на уровне 2011 года (641 тысяча машин), а Mercedes-Benz потерял 1% продаж (583,6 тыс. машин). Audi даже удалось обойти по продажам несколько массовых марок, таких как Citroen и FIAT: по результатам 2012 года Audi заняла шестое место среди крупнейших европейских производителей.

Похожая ситуация наблюдается в России: крупнейшие игроки массового сегмента теряют долю на рынке, бюджетные модели Ford, Hyundai и Renault стали покупать значительно реже. В свою очередь, продажи Audi, BMW, Mercedes-Benz и Land Rover выросли примерно на 30—40%.

В мире по премиум-продажам компания Audi заняла второе место (1,45 млн машин). Лидером стал немецкий концерн BMW (1,54 млн машин), а Mercedes-Benz (1,32 млн машин) оказался на третьем месте.

Единственными массовыми производителями автомобилей, которые продемонстрировали положительную динамику продаж на европейском рынке в 2012 году, стали южнокорейские марки Hyundai (432 тысячи машин) и Kia (337,4 тыс. машин). Их продажи выросли на 9% и 15% соответственно. Суммарное количество европейских продаж марок Hyundai и Kia (769,7 тыс. машин), которые объединены в альянс, позволило бы компании стать восьмым по величине брендом в Европе.

Ранее власти Франции обвинили руководство Hyundai и Kia в проведении демпинговой ценовой политики: массовые автомобили южнокорейских марок все заметнее теснят на рынке Европы местных производителей, особенно в тех сегментах, где европейские марки традиционно были лидерами. Это вызывало споры о возможной недобросовестной конкуренции со стороны Hyundai и Kia – скандал не утих до сих пор. Сами корейцы претензии европейских властей объясняли политической мотивацией и попыткой поддержать собственный автопром.

Высокий спрос на автомобили Hyundai и Kia в Европе обусловлен тем, что компании смогли предложить в 2012 году массу новых моделей в крайне популярном в этой части света сегменте – компактных хетчбэках.

Несмотря на положительную динамику, продемонстрированную некоторыми участниками рынка, продажи в Европе продолжили сокращаться пятый год подряд и достигли показателей 1995 года – 12,6 млн машин, что на 8% ниже продаж 2011 года. Крупные производители, такие как PSA Peugeot Citroen и европейская ветвь концерна General Motors компания Opel, оказались вынуждены увольнять сотрудников и закрывать свои заводы в Европе.

«Газета.Ru»

19.02.13 «Газета.Ru»
 
Загрузка...