Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Массовые бренды хотят в премиум

В условиях стагнации авторынка производители массовых автомобилей пытаются подняться в премиальный фсегмент, где можно побольше заработать.

Производителям массовых автомобилей в последнее время нелегко. Мировые рынки стагнируют или падают, конкуренция усиливается, приходится ужимать расходы и минимизировать прибыль. То ли дело премиальный сегмент. Даже в тяжелые времена продажи здесь не падают так драматично, но, что еще важнее, норма прибыли в этом сегменте гораздо выше.

Освоить премиальный сегмент представители автомобильного масс-маркета пытаются давно. Например, японцы это сделали довольно успешно, начав в 1980-е создавать отдельные люксовые бренды. Сейчас настала очередь других производителей, в частности корейских.

«Первыми значимый скачок в премиум-сегменте совершили японские марки Toyota, Honda и Nissan, выпустив на американский рынок свои люксовые суббренды Lexus, Acura, Infiniti – облагороженные модификации уже существовавших соплатформенных моделей, – рассказывает Сергей Баландюк, руководитель направления “Avito-Авто”. – Себестоимость выросла незначительно, ведь основные затраты идут на разработку платформы, а маркетинг позволяет позиционировать автомобиль дороже. Теперь пришел черед корейских производителей. По качеству сборки, а также по подбору материала и технологий они вплотную подобрались к своим японским конкурентам».

Два года назад Hyundai объявила о новой маркетинговой стратегии Modern Premium («Современный премиум») и сейчас пытается активно претворять ее в жизнь, в том числе на российском рынке. Компания пока не пошла по пути создания самостоятельного бренда, а делает ставку на то, чтобы приблизить к премиальному сегменту отдельные модели. Премиальность корейцы пытаются предложить, так сказать, в современном осмыслении, в частности с использованием более смелых дизайнерских решений.

Одним из первых шагов в этом направлении стало появление мощной спортивной машины Hyundai Genesis, которую корейский производитель позиционирует как «премиум спорт-седан». В прошлом году начались продажи (в том числе в России) последнего поколения Hyundai Equus – самого большого и дорогого седана в модельном ряду корейской компании, который позиционируется как роскошный люксовый размерного класса F.
Наконец, недавно в России начались продажи третьего поколения среднеразмерного внедорожника Hyundai Santa Fe. Новая модель – это действительно большой шаг вперед.

Корейцы постарались придать машине стильный внешний вид в фирменном дизайнерском стиле «струящиеся линии». Внутри обращает на себя внимание широкий выбор комфортных опций: кожаный салон с подогревом первого и второго рядов сидений, электрорегулировка кресел, система доступа без ключа, навигация, панорамная крыша, складывающиеся боковые и самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Машина оказалась приспособлена и для наших дорог: во время тест-драйва для российских журналистов по дорогам Армении новый внедорожник продемонстрировал, с одной стороны, неплохую динамику и управляемость, с другой – способность «проглатывать» ямы и колдобины не лучшего дорожного покрытия.

Цена в России на новый Santa Fe тоже получается почти «премиальная». Самая простая версия с 2,4-литровым мотором (175 л. с.) и механической коробкой передач оценивается в 1,3 млн рублей. Ну а машина с более интересным дизельным мотором (197 л. с.), полным приводом и хорошим набором опций будет стоить более 1,7 млн рублей. Это уже почти ценовая категория признанных премиальных кроссоверов – c этой же отметки, например, стартуют цены на компактный внедорожник BMW X3.

«В новом поколении Hyundai Santa Fe чувствуется прогресс на уровне исполнения – корейские кроссоверы все труднее отличить по качеству отделки и набора водительского инструментария от японских, – продолжает Сергей Баландюк. – В движении новая машина приобрела улучшенную шумоизоляцию и деликатность в работе подвески. Это определенный шаг вперед, который сказался в том числе на росте цены. Корейская новинка теперь дороже многих японских машин того же класса, причем не только порядком состарившихся Nissan X-trail и Mazda CX-7, но и недавно вышедшего Mitsubishi Outlander».

Несмотря на повышение цены представители корейской компании убеждены, что сумеют дать бой конкурентам, в том числе признанным люксовым брендам, если не сейчас, то совсем скоро.

«Стагнация автомобильных продаж, которая сейчас наблюдается и в России, будет играть на руку нашей стратегии осваивания премиального сегмента, – говорит Денис Петрунин, управляющий директор “Хендэ Мотор СНГ”. – Люди начинают считать деньги, а прежде всего по стоимости обслуживания и содержания машины Hyundai гораздо дешевле, чем известные премиальные бренды. Я не хочу сказать, что мы уже догнали здесь признанных грандов. У нашей компании не такая богатая история: марка Mercedes появилась более ста лет назад, а Hyundai недавно исполнилось сорок пять. Просто мы приближаемся к известным премиальным машинам. И приближаемся очень быстро».

Mazda: путь к вершине

Одновременно с корейскими компаниями на премиальный сегмент посматривают и другие производители, которых раньше трудно было соотносить с понятием «премиум».
Напомним, что три года назад французская Citroen запустила свой премиальный модельный ряд DS (см. «Французы идут в премиум», «Эксперт» № 3 за 2012 год). Более свежий пример: недавно о намерении осваивать премиальный сегмент заговорила Mazda.

«Вопрос заключается в следующем: чего стоит автопроизводитель, занимающий на рынке долю лишь в два процента? – недавно публично заявил президент Mazda Такаси Яманучи. – Мы часто обсуждаем это в компании и пришли к выводу, что если мы будем выпускать обычные автомобили для массового рынка, то для нашей дальнейшей деятельности не будет особых оснований».

Первая машина, которую Mazda пытается выдвинуть поближе к премиальному сектору, – это новое поколение модели бизнес-класса Mazda6 (продажи недавно начались и на российском рынке). Маздовцы постарались придать новой модели налет премиальности, увеличив ее размеры, а также сделав более технологичной: во время тест-драйва этой машины особенно впечатляет удачное агрегирование двухлитрового 150-сильного мотора с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, благодаря чему машина чутко реагирует на педаль газа и динамично ведет себя на дороге.

«Это правда, что Mazda пытается приблизиться к премиальному сегменту, – заявила на пресс-конференции во время запуска Mazda6 в России Мария Магуайр, директор по связям с общественностью Mazda Motor Rus. – В частности, мы смотрим на такие машины, как BMW третьей серии и другие премиальные немецкие модели».

Впрочем, пока называть премиальными автомобили Mazda рановато. «Люксовые представители того же класса обладают несравнимо более широким набором опций, которые позволяют целиком сконфигурировать автомобиль “под себя”, что и является главной отличительной чертой премиума», – говорит Сергей Баландюк.

Судя по всему, в ближайшее время Mazda намерена приблизить еще одну свою модель к классу премиум. В прессе появилась информация, что это, скорее всего, будет новая небольшая машина, нацеленная, в частности, на конкуренцию с маркой Mini.    

«Эксперт-Авто»

14.02.13 «Эксперт-Авто»
 

Новости на эту тему

  • 3 декабря 2016 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • 3 декабря 2016 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему