Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Россия – последний шанс для электромобилей

Будущее электромобилей оказалось под большим вопросом: мировые лидеры по выпуску машин на электрической тяге высказываются в пользу разработки гибридов и автомобилей, работающих на водородном топливе. Между тем в российский автопром, наоборот, начинают вкладывать огромные деньги для разработки собственных электрических двигателей. Американские эксперты считают, что, пока цена и экономические преимущества электромобилей не начнут привлекать клиентов, их популярность будет падать. Российские эксперты уверены, что электромобили – шанс для российского автопрома.

Сразу три ведущих мировых автопроизводителя – Toyota, Nissan и Volvo – дали повод усомниться в том, что концепция автомобиля, полностью работающего на электротяге, когда-нибудь станет по-настоящему массовой. По мнению топ-менеджеров компаний, на смену электродвигателям могут прийти силовые установки, основанные на водородных топливных ячейках. Такие автомобили также работают на электротяге, но, в отличие от электромобилей, энергия для их движения поступает не из аккумуляторов, а за счет выработки ее водородными топливными элементами, которые, по сути, становятся генераторами.

Кроме того, многие автопроизводители намерены сфокусироваться на разработке более компромиссных и практичных гибридных автомобилей, в которых традиционный двигатель внутреннего сгорания соседствует с электромотором и аккумуляторными батареями. В этом направлении будут двигаться японские автогиганты Toyota и Nissan, соответствующие намерения были ранее озвучены топ-менеджерами обеих компаний.

«Из-за таких недостатков, как запас хода, стоимость и время перезарядки электромобиль никогда не станет полноценной заменой традиционным автомобилям», – сообщил Reuters исполнительный вице-президент Toyota Motor Corporation Такеши Учиямада.

Бывший глава Volvo Стефан Якоби придерживается схожей точки зрения. «Если на вашем телефоне садится батарейка, то вы расстраиваетесь. Если что-то подобное происходит с вашей машиной посреди пробки – вам будет еще хуже, – считает Якоби. – Я не думаю, что у электромобилей большое будущее. У них есть своя ниша, но массовыми они не станут».

Схожую точку зрения также высказал глава Renault-Nissan Карлос Гон – недавно руководство марки заявило, что модельный ряд Nissan получит 16 новых гибридных моделей к 2016 году. «Мы продолжим вплотную заниматься разработкой электромобилей, но мы остаемся бизнесменами, мы прагматики. Мы продолжим разрабатывать и продавать гибриды, поскольку существуют рынки сбыта, которые в них нуждаются», – рассказал Карлос Гон в декабре 2012 года.

Подтверждением смены общего курса также послужил пересмотр администрацией президента США Барака Обамы утвержденного плана вывести на дороги Соединенных Штатов 1 млн электромобилей в 2015 году. Теперь власти США решили не концентрироваться на конкретном сроке реализации данного плана, но заявили, что страна «находится на верном пути, с помощью которого миллионы электромобилей окажутся на дорогах США».

Toyota и Nissan также заключили соглашения на разработку автомобилей на водородных топливных ячейках, их партнерами стали BMW и Daimler соответственно. Обе компании занялись разработкой экологически чистых автомобилей в 1990-е годы, за это время Toyota вложила около $16 млрд в разработку гибридных машин – семейство Prius впоследствии стало популярным и вполне успешным.

Для сравнения, мировые продажи гибридных моделей Toyota и дочерних марок составили в 2012 году 5 млн единиц, тогда как электрокар Leaf, который появился два года назад, за все время своего существования разошелся в количестве 50 тысяч штук, несмотря на крупные скидки производителя на модель в 2012 году.

В то же время в Nissan не теряют уверенности в успехе электромобилей марки. «Когда новые технологии только выходят на рынок, их продажи растут не так быстро, как хотелось бы, – заявил Reuters исполнительный вице-президент Nissan Мицухико Ямашита. – Но по мере развития технологий, используемых в электрокарах, все еще существует возможность, что продажи взлетят вверх». «Пока мы ни о чем не жалеем, – добавил Ямашита. – Быть может, через несколько лет и пожалеем. Но вряд ли».

Наиболее популярным рынком сбыта гибридных автомобилей остается Япония. С помощью государственных поощрений покупателям гибридных машин, продажи таких автомобилей составили 40% от общего числа. Для сравнения, на рынке США гибриды занимают долю в 3,3%.

На фоне пересмотра концепции альтернативных силовых установок среди лидеров мирового автопрома, российские автопроизводители только начинают вкладывать деньги в производство и разработку электромобилей, а государственные ведомства подчеркивают важность и перспективность такой работы.

Так, в августе 2012 года Минпромторг РФ поручил компании «АвтоВАЗ» разработать гибридный автомобиль, на разработку проекта выделены 499 млн рублей. Кроме того, в конце декабря 2012 года ведомство предложило предоставить льготы российским компаниям, выпускающим автомобили с электрической и гибридной силовыми установками.

В настоящий момент «АвтоВАЗ» является единственным в России производителем серийных электромобилей. Разработанная на базе Lada Kalina модель с электрической силовой установкой получила название El Lada, ее стоимость варьируется от 1 до 1,2 млн рублей. Первая экспериментальная партия тольяттинских электрокаров была направлена в Ставропольский край для работы в местных службах такси.

Кроме того, руководство крупнейшего производителя грузовиков в России, компании КамАЗ, в начале февраля заявило о намерении выпустить городской электромобиль. Проект входит в стратегическую концепцию развития КамАЗа до 2020 года, но точные сроки его реализации, как и технические подробности, пока неизвестны.

Американские эксперты из компании JD Power and Associates установили, что в настоящее время покупатели электромобилей в большей степенью руководствуются эмоциями, чем экономическими соображениями – 44% опрошенных компанией владельцев электромобилей сказали, что купили машину, поскольку хотели позаботиться об экологии. Эксперты фирмы считают, что до тех пор, пока цены на электромобили не снизятся, а производители не разъяснят людям все экономические преимущества владения таким транспортом, их продажи не достигнут значимых показателей.

Российские эксперты считают, что электромобили – шанс для российского автопрома. «Самое главное преимущество электромобилей для России – их простейшая схема, которая включает аккумулятор, электродвигатель и контроллер, – рассказал «Газете.Ru» директор по продажам компании «Экомоторс» Алексей Михеев. – Россия на сегодняшний день – отсталая в технологическом плане держава, как это ни обидно. Особенно это заметно в производстве двигателей и подобных элементов. Гибридная схема и схема с водородными ячейками подразумевает высокую технологическую сложность по производству двигателей и компонентов», – рассказал эксперт «Газете.Ru».

«Россия на сегодняшнем технологическом уровне не способна производить такие компоненты и двигатели в массовом масштабе и по конкурентоспособной цене, – добавил Михеев. – А электродвигатели и аккумуляторы изготавливаются по относительно несложной схеме – Россия в этой области может иметь хорошие конкурентные преимущества, – считает специалист. – Россия идет в абсолютно правильном направлении, развивая на том же «АвтоВАЗе» производство электромобилей. Это может стать нашим технологическим и конкурентным преимуществом».

Но пока в России электромобили не пользуются спросом. По данным компании «Рольф» на декабрь 2012 года, первый сертифицированный в России электромобиль Mitsubishi i-MiEV за полтора года был продан в России в количестве 85 экземпляров.

«Газета.Ru»

12.02.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее