Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Иностранцы создали российскую Ассоциацию производителей шин

У работающих в России шинников впервые появится соб­ственная отраслевая организация – Ассоциация производителей шин (АПШ). Прежде всего она будет лоббировать создание в России системы утилизации шин по западному образцу и введение приближенных к европейским стандартов качества покрышек. Примечательно, что ни один отечественный производитель в российскую ассоциацию шинников не вошел.

Пока АПШ получила не все необходимые юридические документы, но, как рассказали РБК daily в Минюсте, сведения о ней уже внесены в ЕГРЮЛ и реестр некоммерческих организаций. Учредителями ассоциации стали шесть компаний, причем все – российские подразделения мировых шинных корпораций – французской Michelin, немецкой Continental, финской Nokian Tyres, итальянской Pirelli, японской Yokohama и американской Goodyear (хотя последняя в отличие от коллег пока не обзавелась собственным производ­ством на территории России).

«Создание ассоциации – важный этап становления шинной индустрии в России», – прокомментировали в Goodyear. «Сегодня перед нами стоит много задач, которые требуют выработки совместного решения. Многие отрасли имеют профессиональные отраслевые ассоциации, и шинная отрасль не стала исключением», – добавил гендиректор Michelin в России Тьерри Шиш.

Цель создания ассоциации – представление и защита общих интересов ее членов, в частности в российских госорганах, говорится в учредительных документах АПШ. На повестке дня два основных вопроса: разработка законодательства по техбезопасности транспорта в части покрышек и проект законодательства по утилизации шин по европейскому образцу.

По обеим инициативам, как рассказали РБК daily в одной из компаний-учредителей, позиции отечественных шинников разошлись с мнением ино­странцев. Возражение со стороны российских производителей вызывает вопрос ввода стандартов каче­ства, приближенных к европейским, рассказал собеседник издания в одной из компаний, а созданный «Кордиантом» оператор по утилизации – «Русэкошина» – встретил поддержку только «Нижнекамскшины». К тому же одно из приоритетных направлений лоббистских усилий российских компаний – противодействие экспансии китайских покрышек на российский рынок, а зарубежные производители выступают за свободный импорт (даже имея внутрироссийское производство, они часть продукции ввозят из-за рубежа, поэтому выступают против заградительных пошлин).

В результате отечественные компании в АПШ не вошли, несмотря на то что одним из инициаторов консолидации представителей российской шинной отрасли в свое время был «Кордиант». «Традиция создания ассоциаций на Западе более развита, – объясняет Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». – Тем более некоторые вопросы для зарубежных производителей сейчас более актуальны, например стандарты качества». Но, не исключает экс­перт, если АПШ будет успешна, отечественные компании смогут в будущем присоединиться к ней.

«РБК daily»

12.02.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему