Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Беды Европейского автомобильного рынка. Шаткие прогнозы на год

Усиление экономических трудностей в Европе является серьезной проблемой для тройки Американских производителей, которые рассчитывают на прибыль в этом году только в Северной Америке.


Компания Ford Motor (-1.60%) предупредила, что убытки в Европе могут составить 2 млрд. дол., (больше на 500 млн. дол, чем прогнозировалось всего три месяца назад), так как продажи оказались хуже, чем рассчитывала компания. Тем временем, General Motors (-1.79%) недавно заявила, что собирается ускорить закрытие завода в Германии, который может привести к огромным выплатам рабочим и расходам в этом году.
Пока компании Ford и GM сокращают мощности для уменьшения издержек в Европе, продукция компании Chrysler Group LLC помогает компенсировать тонущие продажи своего главного акционера СП Fiat в Южной Европе. Компания Fiat в скором времени также опубликует свои финансовые результаты за четвертый квартал 2012 года.
Финансовый директор компании Ford, Боб Шэнкс, сказал, что компания планирует сократить мощности в Европе на 18%, к 2014 году планируется закрыть три завода и в случае необходимости компания готова и к более серьезным сокращениям. Компания Ford планирует потратить около 500 млн. дол. на реструктуризацию своих Европейских производств в этом году.

«Очевидно, что впереди нас ждут трудные времена в Европе», - говорит он. «Но мы считаем, что в этом году достигнем дна, и далее нас ждет рост».

Продажи 19 крупнейших Европейских рынков, по всей вероятности, будут ниже, чем 13,5 млн. штук, и это минимальный показатель почти за 20 лет.

Экономика Европы, несомненно, сыграла ключевую роль в финансовых показателях компании GM за последний квартал прошлого года, которые должны быть опубликованы в середине февраля. В октябре компания сообщила, что ее Европейские производства могут потерять от 1,5 до 1,8 млрд. дол. за 2012 в зависимости от реструктуризации расходов в четвертом квартале. В прошлом году потери составили 747 млн. дол. Компания не надеется на достижение точки безубыточности по отношению к АППГ в этом регионе до 2015 года.
Ранее компания сообщила, что меры борьбы с издержками в Европе могут быть усилены. Главный исполнительный директор, Дэн Акерсон, выразил журналистам свое беспокойство по поводу Германии, которая тоже может быть затянута в рецессию, а ведь это дом их главного оружия, автомобиля Adam Opel.

Заместитель председателя, Стивен Гирски, сказал, что он рассматривает возможность закрытия завода Opel в г. Бохум (Германия) к 2015 году, что почти на два года раньше, чем планировалось, так как руководители и профсоюзы могут привести к еще большим потерям. На заводе работает около 3 000 человек.

Сообщение компании Ford о больших потерях в Европе, чем планировалось, привело к продаже акций. Ford потерял 4,6% или 64 цента, до $13,14, в то время как GM потерял 1,3% до $28,45 к 16 00 на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Пока Европа является болевым местом, оба производителя продолжают получать значительную прибыль в Северной Америке, где экономика восстанавливается и наращивает продажи. Прибыль компании Ford до налогообложения на внутреннем рынке в четвертом квартале побила рекорд и составила 1,87 млрд. дол., а чистая прибыль, соответственно, выросла до 1,6 млрд. дол. в этом же квартале.

Финансовые результаты за год в целом и по кварталам были ниже у авто производителей по сравнению с 2011 годом, до наступления проблем в Европе и сложной рыночной ситуации в Южной Америке. Ford заработал 13,62 млрд. дол. в четвертом квартале 2011 года и 20,2 млрд. дол. за весь год. Больше половины 2012 года компания получала прибыль за счет одноразовых безналичных налоговых льгот.

Компания, которая базируется в Дирборне, штат Мичиган, предсказала, что результаты ее операционной деятельности за 2013 будут на том же уровне, что и в 2012, т.е. 7,96 млрд.дол.

Рост дохода составит 1,9% до 36,5 млрд. дол., который будет обеспечен ростом продаж в Азии и Северной Америке и перевесит их падение в Европе.

Деятельность в Южной Америке принесла прибыль до вычета налогов в размере 145 млн. дол. за квартал, в сравнении с годовой прибылью в размере 108 млн.дол. ранее. За год, производства Южной Америки отчитались о прибыли до налоговых вычетов в размере 213 млн.дол. в сравнении с 861 млн. дол. за 2011 год. Гн. Шэнкс  сообщил, что девальвация валюты в Венесуэле и Аргентине, скорее всего, больно ударит по прибыли в 2013 году.

MIKE RAMSEY и JEFF BENNETT
The Wall Street Journal

(Перевод АА "АВТОСТАТ")

11.02.13 The Wall Street Journal
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 20 января 2017 ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

    Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

    подробнее