Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Беды Европейского автомобильного рынка. Шаткие прогнозы на год

Усиление экономических трудностей в Европе является серьезной проблемой для тройки Американских производителей, которые рассчитывают на прибыль в этом году только в Северной Америке.


Компания Ford Motor (-1.60%) предупредила, что убытки в Европе могут составить 2 млрд. дол., (больше на 500 млн. дол, чем прогнозировалось всего три месяца назад), так как продажи оказались хуже, чем рассчитывала компания. Тем временем, General Motors (-1.79%) недавно заявила, что собирается ускорить закрытие завода в Германии, который может привести к огромным выплатам рабочим и расходам в этом году.
Пока компании Ford и GM сокращают мощности для уменьшения издержек в Европе, продукция компании Chrysler Group LLC помогает компенсировать тонущие продажи своего главного акционера СП Fiat в Южной Европе. Компания Fiat в скором времени также опубликует свои финансовые результаты за четвертый квартал 2012 года.
Финансовый директор компании Ford, Боб Шэнкс, сказал, что компания планирует сократить мощности в Европе на 18%, к 2014 году планируется закрыть три завода и в случае необходимости компания готова и к более серьезным сокращениям. Компания Ford планирует потратить около 500 млн. дол. на реструктуризацию своих Европейских производств в этом году.

«Очевидно, что впереди нас ждут трудные времена в Европе», - говорит он. «Но мы считаем, что в этом году достигнем дна, и далее нас ждет рост».

Продажи 19 крупнейших Европейских рынков, по всей вероятности, будут ниже, чем 13,5 млн. штук, и это минимальный показатель почти за 20 лет.

Экономика Европы, несомненно, сыграла ключевую роль в финансовых показателях компании GM за последний квартал прошлого года, которые должны быть опубликованы в середине февраля. В октябре компания сообщила, что ее Европейские производства могут потерять от 1,5 до 1,8 млрд. дол. за 2012 в зависимости от реструктуризации расходов в четвертом квартале. В прошлом году потери составили 747 млн. дол. Компания не надеется на достижение точки безубыточности по отношению к АППГ в этом регионе до 2015 года.
Ранее компания сообщила, что меры борьбы с издержками в Европе могут быть усилены. Главный исполнительный директор, Дэн Акерсон, выразил журналистам свое беспокойство по поводу Германии, которая тоже может быть затянута в рецессию, а ведь это дом их главного оружия, автомобиля Adam Opel.

Заместитель председателя, Стивен Гирски, сказал, что он рассматривает возможность закрытия завода Opel в г. Бохум (Германия) к 2015 году, что почти на два года раньше, чем планировалось, так как руководители и профсоюзы могут привести к еще большим потерям. На заводе работает около 3 000 человек.

Сообщение компании Ford о больших потерях в Европе, чем планировалось, привело к продаже акций. Ford потерял 4,6% или 64 цента, до $13,14, в то время как GM потерял 1,3% до $28,45 к 16 00 на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Пока Европа является болевым местом, оба производителя продолжают получать значительную прибыль в Северной Америке, где экономика восстанавливается и наращивает продажи. Прибыль компании Ford до налогообложения на внутреннем рынке в четвертом квартале побила рекорд и составила 1,87 млрд. дол., а чистая прибыль, соответственно, выросла до 1,6 млрд. дол. в этом же квартале.

Финансовые результаты за год в целом и по кварталам были ниже у авто производителей по сравнению с 2011 годом, до наступления проблем в Европе и сложной рыночной ситуации в Южной Америке. Ford заработал 13,62 млрд. дол. в четвертом квартале 2011 года и 20,2 млрд. дол. за весь год. Больше половины 2012 года компания получала прибыль за счет одноразовых безналичных налоговых льгот.

Компания, которая базируется в Дирборне, штат Мичиган, предсказала, что результаты ее операционной деятельности за 2013 будут на том же уровне, что и в 2012, т.е. 7,96 млрд.дол.

Рост дохода составит 1,9% до 36,5 млрд. дол., который будет обеспечен ростом продаж в Азии и Северной Америке и перевесит их падение в Европе.

Деятельность в Южной Америке принесла прибыль до вычета налогов в размере 145 млн. дол. за квартал, в сравнении с годовой прибылью в размере 108 млн.дол. ранее. За год, производства Южной Америки отчитались о прибыли до налоговых вычетов в размере 213 млн.дол. в сравнении с 861 млн. дол. за 2011 год. Гн. Шэнкс  сообщил, что девальвация валюты в Венесуэле и Аргентине, скорее всего, больно ударит по прибыли в 2013 году.

MIKE RAMSEY и JEFF BENNETT
The Wall Street Journal

(Перевод АА "АВТОСТАТ")

11.02.13 The Wall Street Journal
 
Загрузка...