Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Спецпредложения не находят продолжения

В январе российский авторынок обнадежил многих дилеров и экспертов: после замедления и стагнации продажи выросли на 5%. Однако это произошло в первую очередь благодаря активным скидочным акциям и спецпредложениям, на которые дилеры были вынуждены пойти, чтобы распродать скопившиеся под конец года большие стоки. Порой скидки оставляли продавцам лишь около 1% маржи. С завершением акций может завершиться и рост продаж.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей и LCV в России в январе. В прошлом месяце было продано 162 тыс. машин – на 5% больше, чем годом ранее. В АЕБ это считают "очень хорошим сигналом", поскольку все второе полугодие 2012 года динамика рынка замедлялась. Например, в ноябре рост был нулевым, в декабре – всего 1%. Теперь же, по мнению АЕБ, "в целом по индустрии" активность покупателей начала увеличиваться.

Действительно, некоторым популярным маркам в январе удалось улучшить ситуацию с продажами – например, у Hyundai они выросли на 11% до 11,3 тыс. автомобилей, тогда как в декабре показывали падение на 22%. Это позволило Hyundai выйти на второе место после Renault по объему продаж среди иномарок. Volkswagen, продажи которого тоже падали в декабре, в январе показал рост на 7% до 9,9 тыс. машин. Быстрее рынка росли Renault, Mitsubishi и Mazda.

Однако "говорить о том, что в целом рынок возвращается к высоким темпам роста, пока нельзя", улучшение происходит по отдельным маркам, а многие популярные бренды, напротив, продолжают показывать падение продаж, отмечает Михаил Пак из "Атона". Например, продажи Chevrolet снизились на 4% до 9,5 тыс. машин. Марка оказалась на пятом месте среди иностранных, хотя еще в декабре занимала вторую строчку. Продажи Nissan упали на 17% (до 8,9 тыс. машин), Toyota – на 14% (до 6,8 тыс.), Ford – на 3% (до 6,3 тыс. автомобилей). Снижение показали также Peugeot, Citroen, Suzuki и Skoda.

Продолжили падать продажи многих популярных моделей бюджетного и среднего ценовых сегментов. Это происходило весь прошлый год, участники рынка не раз называли тенденцию признаком общего замедления спроса. В январе продажи Renault Logan снизились на 27%, Ford Focus – на 13%, Opel Astra – на 24%, Chevrolet Niva – на 10%. С другой стороны, по некоторым моделям рост возобновился. Так, продажи Hyundai Solaris выросли на 3%, Daewoo Nexia – на 19%, Volkswagen Polo – на 20%.

Дилеры во многом связывают локальные улучшения со скидочными акциями, которые начались еще в декабре. Тогда у многих дилеров скопился большой нераспроданный сток, поэтому они были вынуждены давать большие скидки, чтобы избавиться от лишних запасов. В результате, по мнению главного управляющего директора розничного подразделения ГК "Рольф" Татьяны Луковецкой, ожидать, что в дальнейшем рост рынка продолжится на уровне января, "преждевременно", поскольку "сейчас хорошую поддержку рынку оказали постновогодние специальные акции". Директор дилерского центра Hyundai "Авилон" Михаил Жмаков отмечает, что рост в январе обеспечил "отложенный спрос 2012 года", поскольку "покупатели поняли, что машины 2012 года, на которые распространяются спецпредложения, заканчиваются", а скидки начали уменьшаться.

Но скидки дорого стоили дилерам. По оценкам Михаила Жмакова, на бюджетные модели, например, Hyundai Solaris, маржа дилера составляет около 8% от стоимости, в денежном выражении – порядка 50 тыс. руб. "В декабре многие дилеры давали такие скидки, что оставляли себе всего 1% от стоимости автомобиля",– отмечает топ-менеджер. В январе дилеры давали уже скидки в районе 25-30 тыс. руб., то есть начали восстанавливать маржу. По премиальным автомобилям маржа дилера составляет около 10%, и в январе дилеры давали в качестве скидки около 7% от стоимости. При этом, по мнению дилера, на сегодняшний день "по массовым брендам у большинства дилеров склады совершенно рабочие", по премиальным брендам – "ситуация чуть хуже".

Михаил Пак согласен, что "рост авторынка в январе нельзя считать показательной и долгосрочной тенденцией". По итогам февраля аналитик не ждет роста "даже в 5%". "Дополнительным сдерживающим фактором может стать и очередное повышение процентных ставок по кредитам",– добавляет он. По мнению господина Пака, к началу весны рынок может вновь вернуться к нулевой динамике, а летом на фоне сезонного снижения продаж и вовсе показать снижение.

«Коммерсант»

11.02.13 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее