Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

В президентском кортеже появятся «Руссо-Балты» и «Орлы»

Участники проекта «Кортеж», которые готовят концепцию выпуска автомобилей для российских чиновников, в том числе президента, рассматривают возможность возродить старинный бренд «Руссо-Балт» (Russo-Baltique). Кроме того, обсуждается создание еще одной автомобильной марки, логотип которой включает в себя российский герб, – «Орел». Об этом «Известиям» рассказали источники, близкие к проекту. Ранее было известно, что в «Кортеж» могут войти «ЗИЛы», «ГАЗы», «Газели», «Волги», «Чайки» и «Маруси».

Возвращение царского бренда

Бренд «Руссо-Балт» берет начало в царской России. Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) был основан в Риге в 1869 году как акционерное машиностроительное предприятие Российской империи – царская семья купила у завода 58 автомобилей. В ходе Первой мировой войны предприятие эвакуировали в Москву и Петербург. После революции завод национализировали и переориентировали на выпуск самолетов.

В 2006 году о «Руссо-Балте» опять заговорили, после того как на Женевском автосалоне был презентован автомобиль «Руссо-Балт» Impression. Авторами проекта стали известный в мировом автоспорте Владимир Райхлин (настраивал моторы для Кубков Porsche, участвовал в проектах Toyota в Ле-Мане в F1), бизнесмен Виктор Такнов и Анатолий Михайлов, который на данный момент уступил свои права в пользу Райхлина. Тогда же их питерское ООО «Руссо-Балт» (владеет товарными знаками «Руссо-Балт», Russo-Baltique по части автотехники) прорабатывало вопрос о создании автомобиля для президентского кортежа. Был создан дизайн-проект, в котором за техническую базу был взят Rolls-Royce Phantom. Однако проект оказался на тот момент никому не нужным.

– Такой автомобиль мог быть создан только при слиянии частных и государственных средств. Частный капитал был вложен, а государство проект не поддержало, – рассказывает бывший совладелец «Руссо-Балта» Анатолий Михайлов.

По словам одного из источников «Известий», сторонником использования бренда «Руссо-Балт» является глава Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ, один из разработчиков проекта «Кортеж») Максим Нагайцев. Как отметил Владимир Райхлин, пока что к нему участники проекта «Кортеж» не обращались.

– Мы с удовольствием обсудили бы эту тему, но пока никаких предложений ни от одного из участников проекта «Кортеж» не было, – сказал «Известиям» Райхлин. – Продавать бренд нет смысла, так как мы активно развиваем авиационное направление под этой маркой. У нас серьезная инжиниринговая группа, которая работает со многими поставщиками в мире, в том числе в России и в Германии, поэтому мы заинтересованы в его развитии. Если появятся предложения, которые от виртуальных проектов перейдут в практическую плоскость, мы их готовы рассматривать.

В НАМИ от комментариев отказались.

«Вопросов по гербу не возникало»

Другой рассматриваемый вариант бренда – «Орел», говорят источники, близкие к проекту «Кортеж». Хотя в «Руссо-Балте» больше акцент делается на словесный элемент, оба они содержат в качестве основного изобразительного элемента двуглавого орла. Собеседник, который знаком с презентацией Группы ГАЗ Олега Дерипаски по «Кортежу», указывает, что и по «Орлу», и по «Руссо-Балту» в ГАЗе нашли общий минус – технические проблемы создаваемых автомобилей могут нанести вред имиджу Российской Федерации.

Кроме того, использование герба по законодательству крайне ограничено. По указу президента от 1993 года «О государственном гербе РФ» официальные случаи воспроизведения изображения двуглавого орла не на официальных бланках, знаменах, флагах, пограничных знаках устанавливаются президентом РФ. Случаи использования герба также перечислены в законе «О государственном гербе РФ» от 2000 года. Источник, близкий к «Руссо-Балту», признал, что с использованием символики могут возникнуть проблемы.

– Проблема в том, что при царе символом был герб с орлом, тот самый, который используется сейчас и в логотипе «Руссо-Балта». Право на использование гербовой символики давалось царем. Теперь право на использование бренда должны дать нынешние власти, – говорит источник, близкий к «Руссо-Балту».

Впрочем, совладелец бренда Владимир Райхлин в разговоре с «Известиями» отметил, что автомобиль неоднократно выставлялся на международных выставках и «вопросов ни у кого не возникало».

– Даже у Владимира Владимировича, который стоял рядом с нашим проектом, – добавил Райхлин. По его словам, юристы компании исследовали логотип и пришли к заключению, что бренд «находится вне критической зоны».

Нужен ли герб на автомобиле

Герольдмейстер Российского дворянского собрания Станислав Думин указал, что вопрос сходства орлов непростой.

– Но тут есть тонкость – одно дело герб Российской Федерации, другое – герб Российской империи. Хотя они одного происхождения и примерно одного вида, но юридически это две разные сущности. Есть ограничение на использование государственного двуглавого орла как геральдической основы. Если, кроме нее, ничего нет, тогда это может интерпретироваться как нарушение. Этот вопрос решается в геральдическом совете при президенте. Если логотип исторический и полностью воспроизводит дореволюционное изображение и доказана преемственность, то проблем не возникнет, – объясняет эксперт.

По мнению президента консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григория Трусова, бренд не является коммерческим и о его продаже говорить не приходится.

– Название «Руссо-Балт» ассоциируется с Прибалтикой и звучит как совместное российско-латышское предприятие. Зачем нам, возрождая национальную русскую машину, вспоминать ее прибалтийские корни? – удивляется Трусов.

То же самое, по мнению эксперта, касается и герба в логотипе. Трусов считает, что этот имперский символ не вызывает ассоциации с автомобилем как высокотехнологичным средством передвижения.

«Известия»

06.02.13 «Известия»
Метки: кортеж
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 4 октября 2016 «Кортеж» подъезжает к Кремлю («Газета.Ru»)

    Первые автомобили в рамках проекта «Кортеж» должны появиться в продаже к середине 2018 года. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Первая мелкосерийная партия составит не более 250–300 экземпляров.

    подробнее
  • 25 апреля 2016 Проект «Кортеж» не будет обязаловкой для чиновников и парламентариев («Известия»)

    Проект «Кортеж», направленный на производство машин представительского класса для первых лиц государства, может распространиться на руководителей государственных органов, Государственную думу и Совет Федерации. Но обязательным переход на новые машины не сделают, всё будет зависеть от наличия средств и изношенности уже имеющихся служебных автомобилей.

    подробнее
  • 27 октября 2015 Московский лимузинный завод

    Cборочная площадка лимузинов для первых лиц государства в рамках проекта "Кортеж" может быть размещена в Москве на мощностях института НАМИ. 

    подробнее