Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

КамАЗ просит отсрочки «Евро-4» до 2014 года

КамАЗ лоббирует в правительстве очередной перенос сроков ввода топливного стандарта «Евро-4» для автопрома. Эта инициатива уже стала поводом для конфликта КамАЗа с группой ГАЗ Олега Дерипаски – последняя добилась госфинансирования под проект создания двигателей «Евро-4» в Ярославле, но теперь из-за возможной отсрочки введения стандарта он может оказаться нерентабельным.

Как рассказали «Ъ» несколько участников авторынка, глава КамАЗа Сергей Когогин лоббирует отсрочку введения стандарта «Евро-4» для автопрома (вводится с января 2012 года). По их словам, на этой неделе он обсудил эту тему с главой департамента автопрома Минпромторга Алексеем Рахмановым, а впервые поднял ее еще в декабре, на отраслевом совещании у премьера Владимира Путина в Нижнем Новгороде. С тех пор, уточняют источники «Ъ», господин Когогин несколько раз встречался с правительственными чиновниками и убеждал их в необходимости переноса «Евро-4» на 2014 год, однако пока никаких решений на эту тему нет.

На КамАЗе «Ъ» подтвердили, что «Сергей Анатольевич (Когогин – «Ъ») выступает за продление переходного периода для автопрома по «Евро-4» до 2014 года», объяснив эту инициативу «низким качеством российского топлива, особенно в регионах». Дело в том, что введение «Евро-4» в России для автопрома и нефтяников идет несогласованно: если первые должны адаптировать свои двигатели под этот стандарт уже начиная с 2012 года, то вторые обязаны начать выпуск топлива «Евро-4» только с 2014 года. Таким образом, заключают на КамАЗе, есть риск, что двигатель «Евро-4», заправленный менее качественным топливом более низкого стандарта, «выйдет из строя, будет снят с заводской гарантии и все затраты на его ремонт полностью лягут на потребителя».

Речь идет уже о третьем по счету переносе стандарта «Евро-4», который Европа ввела еще в 2005 году. Изначально российские техрегламенты предполагали, что «Евро-4» заработает в России с 2008 года, затем – с 2010 года, но всякий раз по давлением автомобильного и нефтяного лобби введение стандартов затягивалось. Несмотря на то что аргументация КамАЗа касается только дизельных двигателей и топлива, перенос «Евро-4» коснется также производителей бензиновых автомобилей в России, потому что перенос предполагает в целом изменение техрегламента «О требованиях к выбросам колесных транспортных средств».

Вопрос с отсрочкой введения «Евро-4» стал поводом для очередного конфликта КамАЗа (подконтролен «Ростехнологиям») и группы ГАЗ Олега Дерипаски – в группе уже заявили «Ъ», что выступают категорически против инициативы господина Когогина. ГАЗ, напомним, вложил более 12 млрд руб. в собственный двигательный проект в Ярославле, получив под него госфинансирование. Из-за него группа конфликтовала с КамАЗом. Теперь есть риск, что проект ГАЗа будет нерентабельным: если введение стандарта будет отложено, «эти двигатели покупать никто не будет – все выберут более дешевые «Евро-3», говорит источник «Ъ» в группе, отмечая, что разница в цене двигателей иногда достигает 20%.

Нынешний конфликт завода с группой ГАЗ рискует выйти на уровень вице-премьера Игоря Сечина. Как рассказывают источники «Ъ», на встрече с господином Когогиным Алексей Рахманов в целом согласился с доводами Сергея Когогина, но дал понять, что "решение столь серьезных вопросов, как перенос «Евро-4», конечно, прерогатива правительства» (господин Рахманов вчера не отвечал на звонки «Ъ»). Сейчас КамАЗ готовит подробный анализ рынка топлива в регионах, объясняют источники «Ъ», «и, если цифры будут убедительны, они будут направлены в аппарат Игоря Ивановича (Сечина – «Ъ»)». Скорее всего, этот будет тот случай, когда приоритет будет отдан аргументации КамАЗа как крупнейшего производителя тяжелых грузовиков в России, полагает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». С другой стороны, государство инвестировало деньги в проект в Ярославле, отмечает Михаил Пак из ИК «Атон», поэтому сделать его нерентабельным уже не может.

18.02.11 Коммерсант
Источник: kommersant.ru
Метки: камаз, евро-4, газ
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 4 сентября 2015 «Камаз» едет в Китай

    «Камаз» и Hawtai хотят вместе выпускать и продавать машины в России и Китае. Стороны планируют создать совместное предприятие. Но контроль будет у китайцев, считают эксперты.

    подробнее
  • 28 августа 2015 Компания для «Камаза»

    В этом году татарстанский автопром пополнится еще одним крупным предприятием – Ford Sollers откроет на территории ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга) завод двигателей стоимостью $274 млн. Мощность завода на первом этапе составит 105 000 моторов год, в дальнейшем она может увеличиться до 200 000 шт.

    подробнее