Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автоконцерны держат цены

В денежном выражении российский авторынок в 2012 году вырос на 21%, до $71 млрд. Несмотря на то что доля иномарок российской сборки на нем увеличилась дот 44%, больше всего денег по-прежнему приносят продажи импортных машин. Дилеры и аналитики отмечают, что в прошлом году цены на автомобили почти не росли, просто спрос смещается в сторону более дорогих моделей и комплектаций. По мнению экспертов, в этом году в ожидании минимального роста рынка производители тоже будут сдерживать цены за счет снижения своей маржи.

Российский рынок новых легковых автомобилей вырос в 2012 году в денежном выражении на 21%, до $71 млрд, следует из исследования PricewaterhouseCoopers (PwC), опубликованного вчера. В количественном выражении продажи увеличились на 10%, до 2,76 млн машин (эти данные не учитывают продажи LCV, которые отражаются в статистике Ассоциации европейского бизнеса, АЕБ). Наибольшим спросом, как и в 2011 году, пользовались иномарки российской сборки: их продажи показали лучшую динамику – на 17%, до 1,2 млн машин, и на 32%, до $31,2 млрд в денежном выражении. Доля этих автомобилей на рынке выросла до 44%, на 2,5 и 3,7 процентного пункта (п. п.) в количественном и денежном выражении соответвенно.

При этом продажи отечественных брендов в количественном выражении упали на 6,5%, до 580 тыс. штук. В деньгах снижение составило 3%, до $6,7 млрд. Доля рынка российских марок снизилась на 3,8 п. п., до 21% в количественном выражении. В денежном выражении доля сократилась на 2,2 п. п., до 9,5%. Снижение объемов продаж российских марок связно в первую очередь с падением продаж АвтоВАЗа (537,6 тыс. машин), которое продолжалось до августа и по итогам года составило 7%.

Больше всего денег дилерам в 2012 году традиционно принесли продажи импортных автомобилей. В денежном выражении они выросли на 17%, до $33,1 млрд, в количественном – на 15%, до 965 тыс. машин. Но их доля на рынке в денежном выражении снизилась на 1,4 п. п., до 46,6%, хотя в количественном и выросла на 1,4 п. п., до 35%. "То, что импортные машины приносят больше денег, неудивительно – это в основном более дорогие модели, чем те, производство которых локализовано в России, в перспективе ближайших пяти лет ситуация, скорее всего, останется такой же",– считает Михаил Пак из "Атона".

Несмотря на двойное опережение роста денежного объема продаж количественного, дилеры отмечают, что "активного удорожания автомобилей в 2012 году не было". "В среднем машины подорожали на 3,5-5%, в первую очередь цены росли за счет появления на рынке новых, более полных комплектаций, которых, например, в бюджетном сегменте раньше не было, это могло повлиять на удорожание некоторых моделей на 12-15%",– говорит президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов.

Директор дилерского центра Hyundai "Авилон" Михаил Жмаков согласен, что "по всем брендам наблюдалось небольшое подорожание, наверное, только инфляционное – до 5% максимум". "Все производители пытались продать гораздо больше, чем в 2011 году, но уже в начале года поняли, что продать такие объемы нелегко, а если еще и поднять цену, то вообще невозможно",– говорит дилер. Старший менеджер PwC Сергей Литвиненко уточняет, что "зависимость цен от курса доллара традиционно была, но небольшая, поскольку курс был стабилен, в дальнейшем она только снизится из-за роста локализации производства".

Рынок рос быстрее по дорогим машинам и премиальным брендам: было много премиальных новинок, плюс появились дешевые премиальные машины, что сказалось на росте в денежном выражении, добавляет Михаил Жмаков. Сергей Литвиненко тоже отмечает, что "спрос активно смещался от бюджетного сегмента в сторону автомобилей среднего ценового диапазона, внедорожников и премиальных брендов". По данным АЕБ, продажи бюджетных моделей падали весь год, снижение продаж некоторых составило 10-20%.

По прогнозам Михаила Жмакова, в 2013 году массовые модели подорожают незначительно, например Hyundai Solaris – на 2-14 тыс. руб. в зависимости от комплектации и только в связи "с общей инфляцией". "Сейчас все производители прогнозируют минимальный рост на 2013 год, и никто не ожидает снижения, но, если цены будут выше, это точно отразится на продажах, поэтому основная масса производителей на ключевые, объемообразующие модели роста цен не планирует",– считает господин Жмаков. Пор его мнению, если цены и будут меняться, то "незначительно и в большей степени за счет уменьшения маржи производителей".

«Коммерсант»

23.01.13 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему