Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автоконцерны держат цены

В денежном выражении российский авторынок в 2012 году вырос на 21%, до $71 млрд. Несмотря на то что доля иномарок российской сборки на нем увеличилась дот 44%, больше всего денег по-прежнему приносят продажи импортных машин. Дилеры и аналитики отмечают, что в прошлом году цены на автомобили почти не росли, просто спрос смещается в сторону более дорогих моделей и комплектаций. По мнению экспертов, в этом году в ожидании минимального роста рынка производители тоже будут сдерживать цены за счет снижения своей маржи.

Российский рынок новых легковых автомобилей вырос в 2012 году в денежном выражении на 21%, до $71 млрд, следует из исследования PricewaterhouseCoopers (PwC), опубликованного вчера. В количественном выражении продажи увеличились на 10%, до 2,76 млн машин (эти данные не учитывают продажи LCV, которые отражаются в статистике Ассоциации европейского бизнеса, АЕБ). Наибольшим спросом, как и в 2011 году, пользовались иномарки российской сборки: их продажи показали лучшую динамику – на 17%, до 1,2 млн машин, и на 32%, до $31,2 млрд в денежном выражении. Доля этих автомобилей на рынке выросла до 44%, на 2,5 и 3,7 процентного пункта (п. п.) в количественном и денежном выражении соответвенно.

При этом продажи отечественных брендов в количественном выражении упали на 6,5%, до 580 тыс. штук. В деньгах снижение составило 3%, до $6,7 млрд. Доля рынка российских марок снизилась на 3,8 п. п., до 21% в количественном выражении. В денежном выражении доля сократилась на 2,2 п. п., до 9,5%. Снижение объемов продаж российских марок связно в первую очередь с падением продаж АвтоВАЗа (537,6 тыс. машин), которое продолжалось до августа и по итогам года составило 7%.

Больше всего денег дилерам в 2012 году традиционно принесли продажи импортных автомобилей. В денежном выражении они выросли на 17%, до $33,1 млрд, в количественном – на 15%, до 965 тыс. машин. Но их доля на рынке в денежном выражении снизилась на 1,4 п. п., до 46,6%, хотя в количественном и выросла на 1,4 п. п., до 35%. "То, что импортные машины приносят больше денег, неудивительно – это в основном более дорогие модели, чем те, производство которых локализовано в России, в перспективе ближайших пяти лет ситуация, скорее всего, останется такой же",– считает Михаил Пак из "Атона".

Несмотря на двойное опережение роста денежного объема продаж количественного, дилеры отмечают, что "активного удорожания автомобилей в 2012 году не было". "В среднем машины подорожали на 3,5-5%, в первую очередь цены росли за счет появления на рынке новых, более полных комплектаций, которых, например, в бюджетном сегменте раньше не было, это могло повлиять на удорожание некоторых моделей на 12-15%",– говорит президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов.

Директор дилерского центра Hyundai "Авилон" Михаил Жмаков согласен, что "по всем брендам наблюдалось небольшое подорожание, наверное, только инфляционное – до 5% максимум". "Все производители пытались продать гораздо больше, чем в 2011 году, но уже в начале года поняли, что продать такие объемы нелегко, а если еще и поднять цену, то вообще невозможно",– говорит дилер. Старший менеджер PwC Сергей Литвиненко уточняет, что "зависимость цен от курса доллара традиционно была, но небольшая, поскольку курс был стабилен, в дальнейшем она только снизится из-за роста локализации производства".

Рынок рос быстрее по дорогим машинам и премиальным брендам: было много премиальных новинок, плюс появились дешевые премиальные машины, что сказалось на росте в денежном выражении, добавляет Михаил Жмаков. Сергей Литвиненко тоже отмечает, что "спрос активно смещался от бюджетного сегмента в сторону автомобилей среднего ценового диапазона, внедорожников и премиальных брендов". По данным АЕБ, продажи бюджетных моделей падали весь год, снижение продаж некоторых составило 10-20%.

По прогнозам Михаила Жмакова, в 2013 году массовые модели подорожают незначительно, например Hyundai Solaris – на 2-14 тыс. руб. в зависимости от комплектации и только в связи "с общей инфляцией". "Сейчас все производители прогнозируют минимальный рост на 2013 год, и никто не ожидает снижения, но, если цены будут выше, это точно отразится на продажах, поэтому основная масса производителей на ключевые, объемообразующие модели роста цен не планирует",– считает господин Жмаков. Пор его мнению, если цены и будут меняться, то "незначительно и в большей степени за счет уменьшения маржи производителей".

«Коммерсант»

23.01.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее