АВТОСТАТ | Государство пока не знает, куда пойдет утилизационный сбор

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

23.01.13Прочитали 394 раз

Государство пока не знает, куда пойдет утилизационный сбор

Утилизационный сбор на новые автомобили может принести государству 20 млрд долл. за 20 лет при затратах на переработку автохлама всего в миллиард. Однако чиновники не спешат определиться, куда пойдут колоссальные до­ходы, – вопрос о создании специального фонда повис в воздухе.

По прогнозам PricewaterhouseCoopers (PwC), «объем поступлений в бюджет от утилизационных сборов с импортеров легковых автомобилей составит 20 млрд долл. за 20 лет, тогда как стоимость утилизации импортированных автомобилей составит примерно 1 млрд долл. за 20 лет». В компании подсчитали, что сейчас парк легковых автомобилей составляет около 36 млн штук. «Средняя продолжительность жизни автомобиля – 16 лет, все 36 млн должны быть утилизированы к 2033 году», – считает руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в PwC Стенли Рут.

В 2013 году российский авторынок вырастет всего на 5%, до 2,9 млн автомобилей, отмечается в исследовании PwC. По мнению г-на Рута, «одним из факторов, сдерживающих рост рынка, является утилизационный сбор, который действует на российской территории с 1 сентября 2012 года».

Однако остается открытым вопрос, кто будет организовывать процесс утилизации и строить соответству­ющую инфраструктуру. Положения о распределении средств, получаемых от утилизационного сбора, пока нет.

«Соответствующий документ разрабатывает Минпромторг», – отметил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Получить подтверждение в министерстве вчера не удалось. «До сих пор не создано никакого фонда, куда бы поступали средства утилизационного сбора. И нет понимания, будет ли он вообще создан. Деньги от утилизационного сбора идут сразу в бюджет, а логичнее было бы его сделать целевым», – считает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. А по словам г-на Рута, государству необходимо создать агентство по утилизации, которое бы контролировало создание утилизационной инфраструктуры.

По мнению гендиректора Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, на строительство инфраструктуры нужно время. «Со старта утилизационного сбора прошло всего пять месяцев, за это время трудно организовать что-то масштабное. Думаю, что в течение года уже будет какое-то понимание по организации утилизационной инфраструктуры», – считает эксперт.

«РБК daily»

 
Загрузка...