Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Ford устал от забастовок

Всеволожский завод Ford, где часто проходят стачки рабочих, решил подать в суд на свой профсоюз. Компания требует признать очередную надвигающуюся забастовку незаконной, ссылаясь на нарушение сроков ее проведения. Юристы уверены, что у Ford есть все шансы добиться положительного решения суда.

Как рассказали РБК daily в Межрегиональном профсоюзе работников автопрома (МПРА), Ford обратился в Ленинградский областной суд с требованием признать незаконной забастовку на своем заводе, намеченную на 18 февраля 2013 года. В материалах дела (копия имеется в распоряжении РБК daily) говорится: «Порядок объявления забастовок установлен законом. Забастовка не может быть начата позднее двух месяцев со дня принятия решения об ее объявлении». Компания ссылается на то, что решение о проведении забастовки было принято 21 октября прошлого года, а значит, состояться она должна была до конца прошлого года.

«Забастовка – это крайний способ разрешения коллективного трудового спора, в связи с чем закон предусматривает строгие процедурные требования. Нарушение требований порядка объявления либо проведения забастовки может повлечь признание ее незаконной в судебном порядке», – отмечает адвокат арбитражной практики Vegas Lex Юрий Сбитнев.

По словам старшего юриста компании Sameta Сергея Казакова, если профсоюз Ford не провел забастовку, не созвал дополнительное собрание в течение двух месяцев после 21 октября и не уведомил компанию о ее переносе, то у юристов Ford есть все шансы признать забастовку незаконной.

В конце декабря прошлого года в МПРА отмечали, что профсоюзу важно добиться от руководства пересмотра коллективного договора до 1 марта 2013 года, иначе он будет автоматически продлен на два года. Тогда же они пригрозили, что если Ford не пойдет на уступки, рабочие могут начать полномасштабную забастовку. По словам представителя проф­союза Ford, рабочие хотят повышения средней зарплаты с 38 тыс. руб. до 50 тыс. руб., компенсацию за вредные условия труда, а также полную медицинскую страховку. В МПРА подчеркнули, что решение о проведении забастовки не окончательное, так как в конечном счете решение будет зависеть от всех рабочих завода. Предполагаемое количество участников – 1,5 тыс. человек.

«В случае вынесения положительного решения судом работники обязаны прекратить забастовку и не позднее следующего дня приступить к работе, в ином случае работодатель вправе подвергнуть таких работников дисциплинарному взысканию вплоть до увольнения. Для представительного органа работников за непрекращение забастовки ответственность строже: он обязан возместить убытки, причиненные работодателю, в размере, установленном судом», – поясняет Юрий Сбитнев.

«РБК daily»

22.01.13 «РБК daily»