АВТОСТАТ | Российскому авторынку грозит перепроизводство

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

11.01.13Прочитали 101 раз

Российскому авторынку грозит перепроизводство

Российскому авторынку грозит перенасыщение, так как местное производство автомобилей уже в 2013 году может превысить спрос. Об этом сообщает Automotive News, ссылаясь на западных аналитиков.

Многие автопроизводители делают большую ставку на Россию, как на крупнейший в будущем европейский рынок, и собираются увеличить объемы сборки машин. Так, в конце 2012 года отечественной компанией «Автотор» и канадской фирмой Magna было подписано соглашение о создании в Калининградской области автомобильного кластера, который будет включать в себя 21 предприятие. К 2018-2019 году суммарный объем производства должен будет составить от 250 до 350 тысяч автомобилей в год. На данный момент «Автотор» производит автомобили BMW, а также сотрудничает с концерном General Motors и компанией Kia.

В декабре прошлого года Volkswagen под Калугой развернул строительство завода по производству двигателей. Компания планирует продавать до полумиллиона машин ежегодно к 2018 году. Кроме того, немецкий концерн производит автомобили Skoda на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

В то же время, отечественный гигант «АвтоВАЗ» постепенно наращивает производство на заводе в Тольятти, где они вместе с альянсом Renault-Nissan планируют собирать до 350 тысяч автомобилей ежегодно – не считая продукции самого Волжского автозавода, выпускаемого под брендом Lada.

Американский Ford и российская компания Sollers уже имеют совместное производство на трех заводах и планируют открыть четвертый.

«Если все производители сдержат свое обещание о будущих объемах производства, то российскому рынку непременно грозит перенасыщение», – считает один из ведущих аналитиков компании LMC Automotive Кэрол Томас.

Между тем, российские продажи автомобилей в ноябре прошлого года остались на прежнем уровне, что говорит о некоторой стагнации рынка. «Мы и далее не предполагаем существенного увеличения роста продаж в России», – заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.

Однако, по мнению специалистов, если предложение и превысит спрос, то автопроизводители начнут более активно экспортировать машины в другие европейские страны. Это может стать выигрышной тактикой прежде всего для «Автотора», так как Калининградская область имеет выгодное географическое положение для прямой отправки автомобилей в Западную Европу. «Мы прогнозируем увеличение экспорта автомобилей из России, как потенциальное решение проблемы переполнения местного рынка», – заявил «Автоньюсу» главный аналитик PwC Autofacts Майкл Гартсайд.

Motor.Ru