Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

АвтоВАЗ назвал условия для повышения зарплат рабочим

После почти четырехлетнего перерыва АвтоВАЗ пообещал вернуться к практике регулярной индексации заработной платы своим рабочим, а также к выплате тринадцатой зарплаты. Правда, автозавод согласен расщедриться только в том случае, если будет выполнен план, предполагающий рост производства до 641 тыс. автомобилей и увеличение выручки до 227 млрд руб.

В конце декабря согласительная комиссия АвтоВАЗа, включающая представителей профсоюзов и руководства завода, приняла решение о внесении изменений в коллективный договор. Завод согласился выплатить своим работникам тринадцатую зарплату по итогам 2012 года. При этом аналогичные выплаты по итогам 2013 года, а также возвращение к практике индексации заработной платы АвтоВАЗ решил жестко увязать с выполнением производственных показателей.

Как говорится в протоколе заседания согласительной комиссии, АвтоВАЗ устанавливает взаимные обязательства сторон по выполнению производственного плана на текущий год. «Произвести и реализовать продукции на 227,79 млрд руб., в том числе и 640,9 тыс. автомобилей, а также запасные части для автомобилей и автокомплекты разобранных серий согласно утвержденному плану», – говорится в документе.

План на 2013 год гораздо выше того, который ставился на 2012 год. Так, в прошлом году завод рассчитывал реализовать продукцию лишь на 170 млрд руб. и произвести 590 тыс. машин (в реальности АвтоВАЗ выпустил 608,2 тыс. автомобилей). «Увеличение этой планки – это гарантия того, что будут сохранены рабочие места и все будут обеспечены работой», – отметили в официальном профсоюзе АвтоВАЗа.

Как считает глава альтернативного профсоюза «Единство» Петр Золотарев, увязывать зарплаты работников с выручкой не совсем правильно, логично было бы оставить только план по объему производства. «Получается, что если завод не реализует в 2013 году продукцию на сумму более 227 млрд руб., то это может являться основанием не выплачивать работникам премии и тринадцатую зарплату», – считает Петр Золотарев.

«Связывать выполнение производственного плана с выплатой премии по итогам года некорректно. Существуют планы по реализации продукции, снижению издержек, улучшению качества, от выполнения которых зависит конечный финансовый результат», – парируют в пресс-центре предприятия.

В 2009 году из-за экономического кризиса руководство АвтоВАЗа приняло решение приостановить действие пункта в коллективном договоре, который обязывает завод каждый квартал рассматривать возможность индексации заработной платы. В 2010 году завод повысил тарифы и оклады работникам на 10%, в 2011 году – на 7,5%, а в ушедшем – на 8%. Согласно отчету по МСФО, в 2011 году на зарплату рабочим было направлено 22,9 млрд руб., а за первое полугодие 2012 года – 11,9 млрд руб., что практически соответствует выплатам в аналогичный период 2011 года (11,8 млрд руб.).

«РБК daily»

10.01.13
Метки: автоваз
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему