Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

В Mitsubishi пришли с обыском

Сотрудники министерства транспорта Японии нагрянули с обысками в объекты, принадлежащие компании Mitsubishi. Власти подозревают руководство фирмы в сокрытии данных о неполадках автомобилей, для исправления которых необходимо было провести масштабную сервисную кампанию. При этом компания не впервые оказывается в центре подобного скандала.

Представители японского минтранса прибыли с обысками в штаб-квартиру Mitsubishi, а также расположенные по всей стране пункты контроля качества, также принадлежащие компании. Делегация ревизоров насчитывает около 40 человек, передает агентство AFP. Помимо прочего чиновники проверят ряд дилерских центров Mitsubishi.

«Мы осматриваем офисы компании, чтобы убедиться в том, что представленная Mitsubishi программа повышения качества функционирует», – рассказал корреспондентам AFP представитель министерства транспорта Цунеки Мацуо.

Меры властей стали дальнейшим развитием истории с масштабным отзывом автомобилей Mitsubishi, которая началась еще два года назад. Обнаруженный технический недочет заключался в дефектных прокладках коленчатого вала двигателя – неполадка способна привести к утечке масла из мотора. В худшем случае агрегат может полностью выйти из строя, но представители марки утверждают, что подобных случаев зафиксировано не было.

В рамках первого этапа отзывной кампании в 2010 году под отзыв попали 250 тысяч автомобилей Mitsubishi. Позже список нуждающихся в техобслуживании машин был увеличен еще на 300 тысяч. По данным СМИ, причиной тому стала анонимная жалоба в минтранс Японии, которая побудила ведомство начать проверку в отношении Mitsubishi.

19 декабря 2012 года представители Mitsubishi заявили, что отзыв будет расширен еще на 1,2 млн автомобилей. По данным Reuters, данная кампания будет стоить фирме около 7,5 млрд иен ($88,5 млн долларов). Суммарное количество автомобилей, задействованных в отзыве, достигло 1,78 млн – рекордный показатель для единичной сервисной кампании в Японии. Под отзыв попали модели Minica и Minicab, а также ряд других микролитражек Mitsubishi, произведенных в период с января 1996 года по октябрь 2004 года. Данные автомобили предназначены только для внутреннего рынка Японии.

Вскоре после официального заявления Mitsubishi о новом отзыве автомобилей министерство транспорта Японии упрекнуло руководство компании в неспособности обеспечить необходимый контроль качества и справиться со всеми неполадками. На фоне этих известий акции компании упали на 6,6%. Соответствующее заявление ведомства стало первым публичным упреком японского минтранса в адрес отдельной компании.

В свою очередь, представители Mitsubishi заявили, что сначала связали обнаруженную масляную течь с производственными, а не конструкторскими ошибками. В этой связи, утверждают в Mitsubishi, для расследования инцидента не была сформирована специальная команда, как обычно происходит в случае обнаружения серьезного дефекта. Тем не менее представители Mitsubishi опровергли утверждения о том, что политика компании по сокращению издержек вынудила фирму сэкономить и на проведении сервисной кампании.

Представители компании заявили о полной готовности сотрудничать с государственными органами в ходе проверки, а также о намерениях приложить все возможные усилия, чтобы избежать повторения собственных ошибок.

Компания Mitsubishi в начале 2000-х годов оказалась в центре крупного скандала, связанного с сокрытием данных о неполадках в собственных автомобилях и последующих жалобах клиентов. По признанию представителей компании, информация о недовольстве клиентов марки умышленно не предоставлялась японскому минтрансу еще с конца 1970-х. Предположительно, эти неполадки привели к нескольким смертельным ДТП. В это же время компания Mitsubishi провела отзыв, в сумме затронувший около 1,3 млн автомобилей. Затраты на кампанию составили около $146 млн.

Как пишет издание The Wall Street Journal, несколько лет спустя Mitsubishi оказалась вовлечена в еще один скандал, связанный с контролем качества. В результате дорожного инцидента в январе 2002 года у грузовика Mitsubishi отлетело колесо, которое позже врезалось в расположенный неподалеку автомобиль: находившаяся в машине женщина погибла, а двое ее детей получили тяжелые ранения. Задействованные в расследовании ДТП представители Mitsubishi признали, что причиной исхода аварии стал просчет в системе контроля качества компании.

Конкуренты Mitsubishi, такие как Toyota и Nissan, также в последние годы оказывались в центре внимания из-за масштабных сервисных кампаний, которые навредили имиджу компаний.

«Газета.Ru»

25.12.12
Метки: mitsubishi, отзыв
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 21 декабря 2016 За ошибки автоконцернов заплатят дилеры («Коммерсант»)

    Правительство намерено ввести систему санкций за нарушения при отзыве неисправного товара – от штрафов до приостановки деятельности компаний. В основном практика отзывных кампаний принята в автопроме, но внесенный в Госдуму законопроект меняет принятую в отрасли схему. Согласно документу, за нарушения при отзыве отвечать будут как автопроизводители, так и продавцы, которые традиционно лишь исполняют указания концернов. Эксперты считают, что документу требуется серьезная доработка.

    подробнее
  • 5 июля 2016 Volkswagen не готов к штрафам («Ведомости»)

    Когда Volkswagen (VW) на прошлой неделе заключил с властями США рекордное соглашение на $15 млрд для урегулирования экологического скандала, гендиректор концерна Маттиас Мюллер обсуждал аналогичную проблему с Еврокомиссией (ЕК). Но на встрече с еврокомиссаром по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбетой Беньковской Мюллер дал понять, что концерн не намерен предлагать аналогичную компенсацию европейским владельцам дизельных автомобилей.

    подробнее
  • 30 марта 2016 Массовый отказ: самые крупные отзывные кампании в России (AutoNews.ru)

    Группа Volkswagen объявила крупную сервисную кампанию по проверке и возможному ремонту тормозной системы в кроссоверах Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Кампания затрагивает 800 тыс. машин по всему миру, из которых под подозрение в России попали около 60 тыс. машин, включая 44 тыс. Touareg и чуть меньше 16 тыс. Cayenne, изготовленных в период с 2011 по 2016 год. Это крупнейший для группы Volkswagen отзыв в России за последние несколько лет.

    подробнее