Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Показали Европе, как надо машины продавать

Для российского автомобильного рынка уходящий год оказался богат на события. Важными моментами стало введение утилизационного сбора, первое место по автопродажам в Европе, создание СП для управления «АвтоВАЗом», а также дальнейший рост присутствия зарубежных производителей в России. Тем не менее эксперты считают, что следующий год не будет столь радужным.

На фоне тяжелого положения, в котором оказался европейский авторынок в 2012 году, соответствующий сегмент в России выглядел как никогда выигрышно – в августе авторынок РФ стал первым в Европе. По данным за последние месяцы 2012 года, в России спрос на автомобили вырос на 12%, а в Европе, наоборот, снизился на 7,9%.

Одним из ключевых событий для российского авторынка стало вступление РФ в ВТО. Впрочем, как и прогнозировали эксперты, к снижению цен на автомобили для конечного потребителя это не привело – власти нашли способ, как нивелировать обязательное для торговой организации снижение пошлин. В рамках этого процесса власти ввели в стране утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили, руководствуясь протекционистскими соображениями, а также планами возместить потери от снижения ввозных пошлин на автомобили.

По мнению исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, утилизационный сбор выполнил главную задачу властей – чтобы после вступления страны в ВТО на российском авторынке ничего не изменилось. «Власти хотели сохранить структуру авторынка после вступления страны в ВТО, чтобы вслед за этим к нам не хлынул поток подержанных автомобилей или резко вырос импорт машин, которые бы конкурировали с тем, что у нас сейчас собирается, – рассказал «Газете.Ru» Удалов. – Второй момент, который вытекает из названия сбора, это работа по налаживанию структуры утилизации автомобилей. Это задача более длительная, и сейчас ее реализация только-только начинается».

В течение всего года в центре событий вокруг отечественного автопрома оказывался лидер российского авторынка – ОАО «АвтоВАЗ». Так, для управления автогигантом наконец было создано СП с участием альянса Renault-Nissan и ГК «Ростехнологии». На фоне этих событий акции «АвтоВАЗа» несколько раз резко возрастали в цене, но впоследствии возвращались к изначальной стоимости.

Своеобразным итогом рыночной активности «АвтоВАЗа» в 2012 году стало фальшивое объявление о выкупе акций компании по удвоенной цене, размещенное в деловых СМИ. Сама компания не имела отношения к предполагаемому выкупу акций. Эта новость спровоцировала краткосрочный рост акций компании примерно на 20%. Как стало известно позже, автором фальшивого объявления стал не финансовый мошенник, а расстроенный продажей «АвтоВАЗа» зарубежным компаниям фанат российской марки. «Это какая-то уголовщина чистой воды. Это кто-то взял, бросил специально, поднялись на 18–20% акции, и кто-то на этом заработал», – заявил «Интерфаксу» глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. По факту инцидента подано заявление в прокуратуру. Будет ли возбуждено уголовное дело, пока неизвестно.

Еще одно эпохальное событие в рамках «АвтоВАЗа» и истории отечественного автопрома: завершилось производство «классики» – принадлежащий компании завод «ИжАвто» прекратил выпуск модели Lada 2104. Руководство завода рассчитывает занять нишу «классики» с помощью бюджетного седана Granta, который в этом году стал одним из лидеров российского авторынка. При этом новинка с осени 2012 года доступна в комплектации с автоматической коробкой передач, что само по себе является большим событием для РФ – до этого ни одна массовая модель не предлагалась с подобным оборудованием.

Еще одной новой моделью на «АвтоВАЗе» стал Nissan Almera – бюджетная модель построена на «логановской» платформе B0, но при этом позиционируется выше, чем соплатформенники. Впоследствии на одной линии с Almera будет производиться и следующее поколение Logan.

Кроме того, «АвтоВАЗ» удивил посетителей ММАС-2012 прототипами, разработанными новым главным дизайнером марки – знаменитым Стивом Маттином. Продемонстрированный компанией концептуальный кроссовер Lada X-Ray стал одним из наиболее важных автомобилей на выставке. По замыслу авторов проекта, использованный в новинке стиль будет впоследствии применен на серийных автомобилях Lada.

На фоне значительного расширения перспективного автомобильного рынка РФ в 2012 году в России продолжилась локализация производства заинтересованных в рынке страны компаний. Выпуск своих автомобилей в РФ организовала компания Mazda. На заводе Mazda Sollers Manufaturing Rus во Владивостоке налажено производство моделей CX-5 и Mazda 6.

О своих намерениях осуществить значительные инвестиции в российский автопром заявил концерн Volkswagen – вложения достигнут 840 млрд евро к 2015 году. Большую часть от этой суммы планируется потратить на завод по выпуску двигателей под Калугой, строительство которого было торжественно запущено в декабре. Кроме того, концерн запустил производство автомобилей VW и Skoda на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Проектная мощность предприятия составляет 110 тыс. машин в год.

Еще одним заметным событием стало решение о создании автокластера в Калининградской области. Участниками проекта стали крупнейший производитель иномарок в России, компания «Автотор» и канадский производитель автокомплектующих Magna. Объем вложений в автокластер составит около 118 млрд рублей, в проекте будут участвовать шесть заводов по сборке автомобилей и 15 предприятий по выпуску комплектующих, при этом локализация производства составит 48%.

Отдельно надо отметить как никогда масштабный и значимый для российской отрасли Московский автосалон-2012. По данным организаторов, на выставке побывали свыше 1 млн человек. При этом в рамках московского моторшоу состоялись 21 мировая, 23 европейских и 85 российских премьер. Среди наиболее заметных из них стоит отметить уже упомянутый прототип Lada X-Ray, седан Mazda 6 нового поколения, Opel Astra в аналогичном кузове, а также корейский седан премиум-класса Kia Quoris.

Несмотря на значительный рост авторынка РФ и масштаб событий, связанных с расширением российской автомобильной промышленности, экспертами и аналитиками были озвучены опасения, что в 2013 году авторынок РФ может получить отрицательную динамику – пик продаж пришелся на август 2012 года, а после этого наметился спад. Более того, многие российские автодилеры имеют запас машин, перспективы реализации которого пока не подтверждены. Эксперты считают, что важнее всего сохранить хотя бы имеющиеся результаты.

«Думаю, что задача номер один – удержать все то, что было достигнуто. По моим ощущениям, рынок сократится примерно на 5%, но не для всех. Кто-то, наоборот, прибавит, а кто-то потеряет больше, – рассказал «Газете.Ru» директор по развитию Auto-dealer.ru Олег Дацкив. – В частности, «АвтоВАЗ» должен приобрести больше других, потому что самое худшее время для этой компании прошло – убрали ненужные модели, открыли новый конвейер. Для Chevrolet (GM) есть потенциал. У «корейцев» уже и так верх рынка, может быть, останутся в нуле, а может, будет незначительный минус. Премиум-сегмент должен подрасти, в основном за счет японских брендов».

«Газета.Ru»

25.12.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее