Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Дорого не значит безопасно

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел масштабные краш-тесты моделей 2013 года по новой методике. По результатам испытаний на лобовой удар уровень безопасности семейных автомобилей оказалась выше, чем у машин из люксового сегмента. Модели Toyota продемонстрировали неожиданно низкий результат в краш-тестах IIHS.

Новый вид краш-теста – фронтальный удар с 25-процентным перекрытием – впервые стал применяться IIHS в августе 2012 года. В ходе испытания автомобиль сталкивается с полутораметровым бетонным бордюром, который соприкасается с 25% площади передней части автомобиля с водительской стороны на скорости 65 километров в час. До этого эксперты из США ограничивались только ударом с 40-процентным перекрытием, в Европе новый вид тестов также не проводится.

По замыслу специалистов IIHS, краш-тест моделирует ситуацию лобового столкновения со встречным автомобилем, деревом или фонарным столбом. Эксперты IIHS считают, что традиционные краш-тесты на лобовое столкновение не соответствуют современным реалиям: в организации уверены, что автомобильные компании уделяют слишком мало внимания защите от фронтальных ударов с небольшой площадью соприкосновения. Более того, по данным IIHS за 2009 год, такие столкновения составляют четверть от количества всех лобовых столкновений, в которых гибнут или получают тяжелые травмы водители или передние пассажиры.

Специалисты из США утверждают, что фронтальные удары с небольшой площадью соприкосновения зачастую «обходят» защитные структуры автомобиля, которые призваны принимать на себя энергию удара. В результате таких аварий, уверены в IIHS, часто нарушается целостность пассажирского отсека автомобиля – в частности, от удара колеса попадают в салон и наносят тяжелые травмы водителю или пассажирам. Кроме того, в ходе таких аварий автомобиль часто вращается вокруг центральной оси, в результате чего голова водителя смещается из зоны действия фронтальной подушки безопасности в сторону окна, что может привести к удару головой об объекты за пределами машины.

В ходе испытаний машины тестировались на фронтальные удары с 25- и 40-процентным перекрытием, боковые и задние столкновения, а также переворот. Проведенные краш-тесты показали, что из 18 среднеразмерных моделей автомобилей, находящихся в среднем ценовом сегменте, 13 получили хороший либо удовлетворительный рейтинг, три модели получили неудовлетворительный рейтинг, а еще две – низкий. При этом среди 11 испытанных люксовых моделей лишь три модели получили хорошие оценки.

«Поразительно, что протестированная нами группа среднеразмерных моделей продемонстрировала такое преимущество в защите пассажиров по сравнению с люксовыми автомобилями, – заявил Эдриан Ланд, президент IIHS. – Разрыв между ними действительно поражает – 13 среднеразмерных моделей обладают более высоким уровнем безопасности, чем все рассмотренные машины из премиального сегмента, кроме трех. При этом не стоит забывать и о разнице в цене».

Наивысшие оценки в тестах среднеразмерных автомобилей получили модели Honda Accord (в 4- и 2-дверных исполнениях), Suzuki Kizashi, Chrysler 200, Dodge Avenger, Kia Optima, Nissan Altima, Ford Fusion, а также Subaru Legacy и Outback. В свою очередь, лидерами в люксовом сегменте стали Acura TL, Volvo S60 и Infiniti G.

Специалисты IIHS отметили хороший уровень защиты головы, шеи и груди у всех протестированных среднеразмерных автомобилей. При этом эксперты добавили, что в случае реальной аварии повреждения верхней части туловища обычно куда более значительны: живые люди, в отличие от тестовых манекенов, далеко не всегда располагаются в кресле так, чтобы системы безопасности работали максимально эффективно.

Неожиданно низкий результат продемонстрировал самый популярный на рынке США среднеразмерный седан Toyota Camry и гибрид Toyota Prius V. Обе модели получили худший в своей группе рейтинг. В частности, из-за силы удара в краш-тесте Camry переднее левое колесо автомобиля отбросило в ноги водителя, передняя стойка машины деформировалась, а педаль стояночного тормоза переместилась к внешнему углу приборной панели, достигнув, таким образом, водителя. Подушки безопасности Camry, расположенные в рулевом колесе, сработали, но сам руль сместился вправо так сильно, что голова водителя едва соприкоснулась с подушкой. В случае с Prius V специалисты IIHS отметили аналогичные результаты. Кроме того, боковая подушка безопасности модели сработала слишком поздно, чтобы защитить водителя. Prius V также получил самые низкие в обзоре оценки по степени защиты бедренных костей. «Конструкторам Toyota предстоит большая работы, чтобы достичь показателей, продемонстрированных конкурентами», – заявил глава IIHS.

Кроме того, плохой результат в тестах показал Volkswagen Jetta – у модели попросту отлетел модуль фронтальной подушки безопасности, что происходит за все истории испытаний IIHS впервые.

По результатам краш-тестов специалисты IIHS составили список Top Safety Pick+, в который войдут автомобили, получившие высший балл в 4 тестах из 5. В настоящий момент туда попали 13 моделей из последнего обзора. Тесты пикапов, внедорожников и кроссоверов организация планирует провести весной 2013 года. Ранее тест на фронтальный удар с 25-процентным перекрытием провалили люксовые седаны Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class.

«Газета.Ru»

24.12.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 1 декабря 2016 Nissan X-Trail получил в России новую спецверсию Arctic 360

    Российские дилеры Nissan начали продажи специальной версии внедорожника Nissan X-Trail – Arctic 360. Новинка доступна в ограниченном количестве: всего 900 экземпляров для покупателей из России, Белоруссии и Казахстана. Цены на специальную версию варьируются от  1 млн 748 тысяч до 2 млн 059 тыс. рублей.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 Стали известны новые подробности о Skoda Kodiaq для России

    Стали известны новые подробности о новом среднеразмерном кроссовере Skoda Kodiaq для России. Специально для российского рынка клиренс автомобиля может быть увеличен по сравнению с европейским на шесть миллиметров.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Mazda начала производство нового кроссовера CX-5

    Компания Mazda начала производство нового кроссовера CX-5 на своем заводе в Хиросиме. Модель поступит в продажу в Японии в феврале 2017 года и затем – на остальные мировые рынки, в том числе и в России.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 28 сентября 2016 Что покажут автоконцерны в Париже в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Уже завтра, 29 сентября, начинает работу Парижский автосалон-2016 (Mondial de l'Automobile 2016), который продлится до 16 октября. На выставке будет работать партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто. Ждите серию интересных интервью с топ-менеджерами автомобильных компаний! А пока предлагаем частичный перевод статьи обозревателя интернет-портала Just Auto, специализирующегося на аналитике и статистике авторынка, Глена Брукса. Он рассказывает о новинках, которые будут представлены в Париже, а также делится своим видением некоторых тенденций на европейском рынке.

    подробнее
  • 18 августа 2016 Новинки дожидаются осени («Газета.Ru»)

    Учитывая режим строгой экономии у большинства россиян, автобренды стараются подыскать подходящее время для представления новинок. Этой осенью у автомобилистов будет из чего выбрать: новые модели выкатят бренды самых разных сегментов – от бюджетного до премиум. Самые интересные из них – в обзоре «Газеты.Ru».

    подробнее