Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Toyota получила рекордный штраф

Власти США оштрафовали компанию Toyota на рекордную сумму в $17,3 млн. По утверждению национальной администрации дорожной безопасности США NHTSA, автопроизводитель вовремя не предупредил власти об обнаруженном дефекте и не провел сервисную кампанию. При этом Toyota платит многомиллионный штраф уже в четвертый раз за последние 2 года.

Представители Toyota уже согласились с заявленной суммой штрафа, которая является максимально допустимой для гражданско-правовой санкции в США. При этом штраф станет рекордным: до текущего инцидента никто не платил NHTSA такую сумму единовременно из-за сервисной кампании.

Примечательно, что представители Toyota не признали факт нарушения компанией каких-либо требований к автомобильной безопасности в США. «Мы решили прийти к этому соглашению, чтобы избежать продолжительных споров и полностью сконцентрироваться на наших общих с NHTSA целях по заботе о безопасности водителей», — приводит Reuters слова Рэя Тангуэя, главы службы качества североамериканского представительства Toyota.
Причиной для взыскания столь крупного штрафа стала задержка в проведении сервисной кампании по замене салонных ковриков в 154 тысячах кроссоверов Lexus RX450 и RX350h 2010-го модельного года. Предположительно, педаль газа в этих автомобилях может застрять в коврике и спровоцировать аварию.

Жалобы на неудачную конструкцию ковриков в упомянутых моделях начали поступать в NHTSA в начале 2012 года. В мае власти США обратились по этому вопросу непосредственно к Toyota, где информацию о дефекте ковриков подтвердили.

Представители японской марки заявили, что им известно о 63 случаях застревания педали газа в коврике, причем некоторые из них привели к аварии. Заявление о проведении сервисной кампании представители Toyota сделали месяцем позже – в июне. При этом федеральный закон США обязывает автопроизводителей начинать сервисную кампанию в течение 5 дней с момента обнаружения дефекта, из-за которого машина перестает отвечать установленным законом требованиям к безопасности.

«Своевременное оповещение об обнаруженных автопроизводителями дефектах имеет критическое значение для водителей, — заявил один из руководителей NHTSA Дэвид Стрикленд. – Любое промедление может спровоцировать ряд смертей или тяжелых травм».

По результатам достигнутого между Toyota и NHTSA соглашения, японский автопроизводитель и его дочерние компании обязались изменить свой подход к ряду проблем, связанных с автомобильной безопасностью, а также пересмотреть предыдущие аналогичные ситуации еще раз.

Как пишет газета The Detroit News, в рамках достигнутой договоренности представители Toyota будут ежемесячно в течение полугода отчитываться властям США о «возможных случаях заедания педали газа и других влияющих на безопасность дефектах».

NHTSA сохраняет за собой право возможного продления срока подачи отчетов Toyota еще на полгода. Примечательно, что Toyota и ранее платила крупные штрафы по санкциям NHTSA. В 2010—2011 годах автопроизводитель заплатил властям США $48,8 млн. В эту сумму входят три санкции, каждая по $16,3 млн долларов – до конца 2012 года это был максимально разрешенный объем взыскания. Стоит отметить, что с 1 октября 2013 года лимит максимального штрафа NHTSA перейдет отметку в $35 млн.

При этом Toyota является самым крупным плательщиком по санкциям властей США. Для сравнения, другие наиболее крупные штрафы для автопроизводителей в 2010—2012 годах заплатили компании BMW и Volvo – $1,5 и $3 млн соответственно.

Компания Toyota часто привлекает внимание общественности своими масштабными сервисными кампаниями. Наиболее крупная из них началась в октябре 2012 года – под отзыв попали 7,43 млн машин по всему миру, из них 250 тысяч в России. Причиной для проведения кампании стал дефект стеклоподъемников. На фоне известий о столь масштабном отзыве машин акции Toyota упали на 2,3%.

Наиболее значимой отзывной кампании в истории Toyota стал отзыв 12 млн машин в 2009—2010 годах. Причиной для проведения сервисной кампании также стала неудачная конструкция ковриков, которая, предположительно, приводила к застреванию педали газа и самопроизвольному ускорению, что, в свою очередь, могло спровоцировать ДТП.

Особенное внимание общественности вызвала резонансная авария кроссовера Lexus в 2009 году. В автомобиле находился офицер полиции, его жена, дочь и зять, при этом все они погибли. ДТП, предположительно, произошло именно по причине застревания педали газа. Эта и другие ситуации, связанные с самопроизвольным ускорением автомобилей Toyota и дочерних марок, нанесли большой ущерб имиджу компании.

«Газета.Ru»

20.12.12
Метки: сша, отзыв, lexus, toyota
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 21 декабря 2016 За ошибки автоконцернов заплатят дилеры («Коммерсант»)

    Правительство намерено ввести систему санкций за нарушения при отзыве неисправного товара – от штрафов до приостановки деятельности компаний. В основном практика отзывных кампаний принята в автопроме, но внесенный в Госдуму законопроект меняет принятую в отрасли схему. Согласно документу, за нарушения при отзыве отвечать будут как автопроизводители, так и продавцы, которые традиционно лишь исполняют указания концернов. Эксперты считают, что документу требуется серьезная доработка.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее