АВТОСТАТ | Bosch пустит корни в Самаре

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

19.12.12Прочитали 482 раз

Bosch пустит корни в Самаре

Немецкий концерн Bosch собирается построить в России еще один завод. Чтобы стать ближе к своим крупнейшим российским клиентам, Bosch готов вложить 40 млн евро и организовать производство автокомпонентов в Самаре.

Группа Bosch планирует создать в Самаре новую производственную площадку и разместить там свои подразделения систем управления шасси, стартеров и генераторов, а также дизельных систем, сообщила вчера компания. В строительство завода немецкий концерн намерен инвестировать около 40 млн евро до 2015 года, и к концу 2017-го обеспечить работой около 500 человек.

У Bosch уже есть автокомпонентный завод в Саратовской области, но на новой площадке будет организовано производ­ство более сложных запчастей, например антиблокировочных устройств и генераторов, позднее также стартеров и инжекторов системы Common Rail для коммерческих автомобилей.

Главными клиентами самарского завода станут работающие в регионе автопроизводители, следует из сообщения компании. «Находясь в Самаре, мы сможем оптимально обслуживать наших заказчиков из этого региона. Расположение в южноевропейской части России наилучшим образом подходит для этого», – прокомментировал Герхард Пфайфер, гендиректор Bosch в России. Ближе всех к будущему заводу Bosch располагается АвтоВАЗ. Обновление его модельного ряда, старт производства автомобилей Nissan на тольяттинской площадке и предстоящий запуск сборки Renault делают АвтоВАЗ заманчивым клиентом для производителей комплектующих, а немецкий концерн с ним работает практически с первых моделей Lada. Летом этого года партнеры договорились о техническом сотрудничестве до 2017 года. Bosch поставляет на волжское предприятие гидроагрегаты ABS, датчики скорости, генераторы, стартеры, датчики кислорода. Кроме того, продукция Bosch используется смежниками АвтоВАЗа в составе производимых ими узлов.

Но, отметили в Bosch, продукция нового предприятия будет поставляться всем автозаводам, с которыми сотрудничает концерн. Например, он является крупным поставщиком автокомпонентов на КамАЗ и заводы группы ГАЗ. А площадка в Самарской области, по словам представителя компании Bosch Юлии Голубцовой, выбиралась с точки зрения наличия инфраструктуры и возможности подбора квалифицированных сотрудников.


В Самарской области хотят обосноваться и другие производители автокомпонентов (правда, осесть они собираются в особой экономической зоне в Тольятти). Например, летом желание поселиться в ОЭЗ Тольятти изъявили японская Sanoh и корейская Mando. Но ждать, что Bosch спровоцирует приход в регион других производителей автокомпонентов, пока не стоит. «У Bosch своя огромная номенклатура. У них не такие большие объемы, чтобы они приглашали или привлекали других поставщиков, своих смежников, в этот регион», – уверен исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Михаил Блохин.

Между тем, наблюдательный совет ОЭЗ «Тольятти» вчера одобрил бизнес-планы сразу трех производителей автокомпонентов, сообщило правительство Самарской области. Речь идет о турецкой Orhan Holding, а также j «дочке» японской Hi-Lex Corporation и СП Toyota Tsusho и Atsumitec. Общий объем инвестиций оценивается в 2,5 млрд руб.

«РБК daily»