Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Обрусевшие

Список моделей, которые выпускают в нашей стране зарубежные производители, пополняется почти каждый месяц. Их доля на рынке также постоянно увеличивается. По итогам трех кварталов этого года было продано чуть более миллиона иномарок российской сборки (для сравнения – импорт составил всего 629 тыс. автомобилей).

Образовалось несколько основных автомобильных промышленных зон с развитой инфраструктурой в районе Калининграда, Санкт-Петербурга, Калуги, Тольятти, Нижнего Новгорода и Владивостока. Здесь же создаются объединения компаний по производству комплектующих.

Концерн “Volkswagen” намерен в ближайшие несколько лет поднять мощность своих сборочных производств до 350 тысяч автомобилей в год (в этом году планируется собрать около 160 тысяч машин). Основную часть VW будет собирать на своем заводе в Калуге. Сейчас здесь по технологии полного цикла (сварка, окраска и сборка, уровень локализации – не менее 60 процентов) выпускаются “VW Polo Sedan”, “VW Tiguan”, “Skoda Octavia”, “Skoda Fabia”. В будущем году тут же начнется сборка кроссоверов “Audi”. В декабре концерн запускает производство полного цикла в Нижнем Новгороде на площадке ГАЗа (мощность – до 110 тысяч автомобилей ежегодно). С конвейера будут сходить “Skoda Yeti”, “Skoda Octavia” и “VW Jetta”.

Компания “Hyundai” по технологии полного цикла на своем предприятии под Санкт-Петербургом собирает два бестселлера российского рынка – “Hyundai Solaris” и “Kia Rio”. Всего за два года с момента запуска завода компании удалось значительно увеличить объемы производства. Предприятие считается одним из самых высокотехнологичных – здесь трудятся 180 роботов последнего поколения. В этом году планируется выпустить около 200 тысяч автомобилей.

СП “Ford Sollers” кроме завода под Санкт-Петербургом (здесь по технологии полного цикла выпускают “Focus” и “Mondeo”, производственная мощность достигает 125 тысяч автомобилей в год) активно развивает площадки в Татарстане (в этом году собрано более 15 тысяч машин) и Набережных Челнах. В будущем году в Елабуге по технологии полного цикла начнут выпускать “Ford Explorer” и “Ford Kuga”. А к 2016 году общий объем выпуска на всех предприятиях компании должен достичь 350 тысяч автомобилей.

Около миллиарда долларов в течение пяти лет намерена инвестировать в развитие своих российских сборочных линий корпорация “General Motors”. Это позволит увеличить мощность завода GM в Санкт-Петербурге вдвое – до 230 тысяч автомобилей в год. А общая мощность сборочных производств вырастет до 350 тысяч машин. Недавно на заводе под Санкт-Петербургом началась сборка нового седана “Opel Astra”. Кроме того, здесь выпускают “Astra” в кузове “хэтчбек”, а также “Chevrolet Cruze” (седан и хэтчбек).

Серьезные инвестиции в российские сборочные проекты планирует “Nissan”. Только на модернизацию завода в Санкт-Петербурге будет потрачено 167 млн евро. На предприятии появятся новый штамповочный цех и производство пластиковых деталей. Это позволит одновременно собирать пять моделей. Сейчас на заводе выпускаются три модели: “Teana”, “X-Trail” и “Murano”. В этом году здесь соберут 50 тысяч автомобилей. В 2014 году на предприятии будет налажена сборка “Pathfinder”, а с 2015-го – нового поколения “Qashqai”. Также “Nissan” будет собирать бюджетные модели под маркой “Datsun” на площадке “АвтоВАЗа”. В Тольятти начнется сборка и новой модели “Almera”. Наконец, еще одной сборочной площадкой “Nissan” в России станет завод “ИжАвто”.

“Toyota” по-прежнему собирает на заводе под Санкт-Петербургом только седан “Camry”. Производственная мощность предприятия составляет 50 тысяч машин в год. Компания направит в расширение производства 2,7 млрд. рублей. На эти средства планируется открыть цех штамповки, а также производство пластиковых деталей. Кроме того, в начале будущего года во Владивостоке начнется крупноузловая сборка внедорожников “Land Cruiser Prado”. Здесь планируется собирать около 12 тысяч автомобилей ежегодно.

Несколько новых моделей появятся в ближайшие месяцы на конвейере калужского завода “PSMA Rus”. Проектная мощность предприятия (125 тысяч автомобилей в год) будет достигнута в течение ближайших лет. С июля завод постепенно переходит на технологию производства полного цикла. По этой технологии начали выпускать “Peugeot 408”, на очереди – “Mitsubishi Outlander”, “Mitsubishi Pajero Sport”, “Citroёn C4 L”.

Постепенно переводит сборку семи моделей “Renault” на режим полного цикла и столичный “Автофрамос”. За девять месяцев года с конвейера предприятия сошли 116.412 автомобилей.

Калининградский “Автотор”, где собираются автомобили пяти марок (BMW, “Opel”, “Chevrolet”, “Cadillac” и “Kia”), выпускает самую широкую гамму моделей. Однако о высоком уровне локализации здесь говорить пока не приходится. Многие модели выпускаются по технологии крупноузловой сборки, которую принято называть “отверточной”. Между тем “Автотор” также обязался в течение нескольких лет перейти на режим полного цикла.

Компания “Соллерс” совместно с партнерами (“Mazda”, “Toyota” и “SsangYong”) первой начала автосборочное производство на Дальнем Востоке. В этом году во Владивостоке будет собрано более 30 тысяч кроссоверов “SsangYong”. Недавно там началось производство кроссовера “Mazda CX-5”, а в будущем году на конвейер встанет “Mazda6”. Мощность СП “Mazda Sollers” составляет 50 тысяч автомобилей в год с возможностью увеличения до ста тысяч машин.

«Клаксон»

20.12.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее