АВТОСТАТ | Обзор рынка в декабре

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

18.12.12Прочитали 399 раз

Обзор рынка в декабре

Конец года уже не за горами, а результаты продаж за одиннадцать месяцев не радужные – российский рынок входит в фазу стагнации, причем без всяких кризисов. Рост прекратился: в ноябре было продано 240322 легковых и легких коммерческих автомобиля – всего на 934 штуки больше, чем в ноябре прошлого года. С января по ноябрь реализовано 2 млн 682 тысячи машин, «накопленная» прибавка – лишь 12%, хотя начинался год с 20-процентного роста. Но главная интрига сохраняется: будет ли побит рекорд докризисного 2008 года, когда удалось продать 2 млн 930 тысяч машин?

Среди брендов лидеры прежние – это Лада с падением спроса на 8% (до 494271 автомобиля) и Chevrolet (189227) с ростом продаж на 20%. Самой популярной моделью по итогам одиннадцати месяцев стала Лада Приора (115522), хотя Калина (113795) и Гранта (107998) отстают совсем немного. Среди иномарок впереди Hyundai Solaris – 103580 машин.

До 700 тысяч рублей

АвтоВАЗ снова объявил скидки – на этот раз на Ладу Приору: до конца декабря все модификации, включая мелкосерийную трехдверку, подешевели на 40 тысяч рублей. То есть базовый седан сейчас стоит почти как Гранта в исполнении Норма – 294 тысячи рублей.

Калужский седан Volkswagen Polo пережил небольшую модернизацию: улучшена шумоизоляция капота, моторного щита и задних колесных арок, «средняя» комплектация Comfortline дополнена штатным CD-ресивером (раньше за него нужно было доплачивать 8300 рублей), а в топ-версии Highline отныне есть климат-контроль (прежняя доплата – 9090 рублей). При этом цены выросли на 8400–17300 рублей, и теперь базовая четырехдверка стоит 449900 рублей. А за версию с минимальным джентльменским набором (две подушки безопасности, АБС, кондиционер и «музыка») придется отдать 493500 рублей – на 8000 рублей больше, чем за аналогичный Hyundai Solaris.

Кроссовер Renault Duster вслед за системой стабилизации обзавелся опционным навигатором iGO с картами Navteq и семидюймовым сенсорным экраном. Мультимедийный блок обойдется всего в 12 тысяч рублей, но заказать его можно только в дорогих комплектациях Privilege и Luxe Privilege.

Объявлены цены на рестайлинговые седаны и хэтчбеки Chevrolet Cruze, которые появятся у дилеров в феврале. Из видимых изменений – только новые передний бампер и решетка радиатора, а в максимальной комплектации LTZ появилась мультимедиасистема MyLink с цветным дисплеем, разъемом USB и связью Bluetooth. Базовый Cruze подорожал на 23 тысячи рублей – хэтчбек стоит как минимум 599 тысяч рублей, а седан – 609 тысяч рублей. Остальные версии прибавили не так заметно – на 5–15 тысяч рублей. Интересно, что Cruze уже несколько лет продается с постоянными скидками (20–35 тысяч рублей), благодаря которым он дешевле не только большинства конкурентов, но и всеволожского Фокуса. Обновленный Cruze по ценам почти сравнялся с фордовским бестселлером, но скидками его наградят не раньше того, как со складов исчезнут дореформенные автомобили. Кстати, одновременно с рестайлинговыми седанами и хэтчбеками в продаже должен появиться Cruze-универсал, но цены на него объявят позже.

Более 700 тысяч рублей

В автосалоны начали поступать трехдверки Audi A3 нового поколения, но пока только с двигателем 1.8 TFSI (180 л.с.) и ценой от 1 млн 82 тысяч руб­лей. Тем временем дилеры открыли прием заказов на более востребованную модификацию с мотором 1.4 TFSI (125 л.с.) и «роботом» S tronic – такие хэтчбеки пойдут в продажу к концу зимы и будут стоить как минимум 1 млн 12 тысяч рублей. Для сравнения: трехдверка BMW 116i (1,6 л, 136 л.с.) с «автоматом» дешевле на 52 тысячи рублей.

Внедорожник Mitsubishi Pajero с «автоматом» сейчас можно купить со скидкой 100 тысяч рублей (цены – от 1 млн 540 тысяч рублей), а непопулярная базовая версия с «механикой» (на нее приходится менее 2% продаж) подешевела на 150 тысяч рублей и стоит 1 млн 349 тысяч рублей.

Потери

Компания Hyundai прекратила поставки седанов Sonata в Россию. За два года удалось продать 7900 машин шестого поколения, но еще весной на наш рынок вышла чуть более дорогая модель i40, на которую в Hyundai и будут делать ставку в классе D+. На складах осталось совсем немного Сонат, а когда этот запас закончится, выбор комплектаций i40 будет расширен.

«Авторевю»