Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

ВАЗу от ВЭБа на новые модели

Внешэкономбанк даст «АвтоВАЗу» кредит на 60 млрд рублей. Эта сумма станет частью ранее заявленных инвестиций в размере 177 млрд рублей, которые автопроизводитель потратит на реализацию собственного бизнес-плана к 2020 году. На фоне известий о предоставлении «АвтоВАЗу» кредита акции компании подорожали на 7–8%. Аналитики отмечают, что прибыль завода слишком мала, чтобы финансировать программу капиталовложений.

О намерениях Внешэкономбанка предоставить средства на реализацию программы «АвтоВАЗа» официально заявил глава наблюдательного совета госкорпорации, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. «Программа развития направлена на модернизацию сборочных линий, выпуск новых моделей автомобилей. Общая стоимость программы составляет 177 миллиардов рублей, вклад ВЭБа составит около 60 миллиардов рублей», – заявил Медведев.

После этого сообщения обыкновенные акции российского автопроизводителя выросли в цене на 6,7%, а привилегированные – на 8,3%. При этом в первой половине дня акции, наоборот, потеряли 2,5–3% стоимости.

Ситуация вокруг «АвтоВАЗа» ранее спровоцировала аналогичный скачок цен на акции компании. Новости о предстоящем подписании соглашения по созданию СП для управления «АвтоВАЗом» спровоцировали рост акций российского автопроизводителя: ценные бумаги подорожали почти на 10%, но несколько дней спустя потеряли в цене около 8%.

По словам премьер-министра, выделенные ВЭБом средства пойдут на реализацию нескольких проектов, каждый из которых пройдет комплексную экспертизу перед утверждением и получит собственную ставку кредита сроком до 10 лет.

В «АвтоВАЗе» отмечают, что средства пойдут на обновление модельного ряда и интегрирование новых технологий. Новая модельная линейка и модернизация производства позволят «АвтоВАЗу» конкурировать с западными брендами. Причем речь идет не только о продукции под брендом Lada, но также о выпуске автомобилей под марками Nissan и Renault, которые также производятся в Тольятти. Новая сборочная линия была запущена в апреле этого года одновременно с началом производства семиместного универсала Lada Largus (в Европе Dacia Logan) и сможет выпускать до 350 тысяч автомобилей ежегодно (учитывая субботние смены), из них 70 тысяч автомобилей Lada, 70 тысяч Nissan Almera и 140 тысяч Renault. Производство бюджетного седана Nissan началось в декабре, на прошлой неделе, а в 2013-м на конвейер встанут две модели французского бренда.

«Ставки будут рассматриваться в контексте каждого инвестиционного проекта с учетом долговой нагрузки «АвтоВАЗ», условий заимствования ВЭБа на внутреннем и внешнем рынках и субсидирований процентных ставок, которые правительство выделяет на инвестиционные проекты автопрома», – заявил глава ВЭБ Владимир Дмитриев.

При этом «АвтоВАЗ» будет обязан вынести на обсуждение наблюдательного совета ВЭБ все сделки объемом более 5 млрд рублей. О намерениях ВЭБа предоставить «АвтоВАЗу» финансирование для реализации долгосрочной программы стало известно в апреле 2012 года. Согласно бизнес-плану автопроизводителя, объем производства «АвтоВАЗа» вырастет в 2020 году втрое – до 1,2 млн машин ежегодно. В течение предстоящих восьми лет «АвтоВАЗ» намерен осуществлять инвестиции в следующие направления: модельный ряд до 2020 года (58,4 млрд рублей), модельный ряд после 2020 года (24,6 млрд рублей), двигатели (9,8 млрд рублей), производственные мощности (68,2 млрд рублей) и модернизация процессов (22,5 млрд рублей).

Выручка «АвтоВАЗа», согласно программе, должна вырасти до 330 млрд рублей, 71,6% из которых придутся на продажи машин на внутреннем рынке, 9,4% составит экспорт автомобилей, 10,1% поступят за счет контрактной сборки машин для альянса Renault-Nissan, а оставшиеся 5,8% будут получены за счет продажи запчастей.

Напомним, 12 декабря альянс Renault-Nissan и ГК «Ростехнологии» создали совместное предприятие для управления «АвтоВАЗом». Компания получила название Alliance Rostec Auto BV, ей будут принадлежать 74,5% акций российского автопроизводителя.

Несмотря на продолжающееся падение продаж по сравнению с предыдущим годом, модели Lada остаются бессменным лидером российского авторынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре продажи марки выросли на 7% по сравнению с предыдущим годом и составили 45,1 тысячи машин, но результат за первые 11 месяцев оказался ниже прошлогоднего на 8% и составил 494,3 тысячи машин.

Согласно отчету, по итогам трех кварталов работы выручка «АвтоВАЗа» составила 133,67 млрд рублей, на 4% больше, чем в прошлом году. Но чистая прибыль компании за год снизилась в 2,5 раза, до 1,19 млрд рублей.

Эксперты говорят, что этих средств явно недостаточно для развития концерна и обновления модельного ряда, необходимого для выживания компании. «Пока у «АвтоВАЗа» операционно-денежные потоки недостаточны для того, чтобы финансировать свою программу по капиталовложению, а программа достаточно большая и рассчитана до 2020 года почти на 180 млрд рублей, – прокомментировал «Газете.Ru» аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. – Сейчас у концерна достаточно сложная ситуация: продажи немного восстанавливаются, но они далеко не фантастические. Те деньги, которые они пока зарабатывают, – их явно недостаточно, чтобы профинансировать свою программу. Обновление модельного ряда – это ключевой элемент, иначе они не смогут существовать, потому что спрос на старые модели будет снижаться. Поэтому деньги заводу эти нужны, вопрос только в том, насколько эффективно они их потратят и насколько их программы капиталовложения в конечном счете приведут к денежным потокам, который будут генерировать новые модели».

«Газета.Ru»

18.12.12
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее

Инфографика на тему