АВТОСТАТ | ВАЗу от ВЭБа на новые модели

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

18.12.12Прочитали 81 раз

ВАЗу от ВЭБа на новые модели

Внешэкономбанк даст «АвтоВАЗу» кредит на 60 млрд рублей. Эта сумма станет частью ранее заявленных инвестиций в размере 177 млрд рублей, которые автопроизводитель потратит на реализацию собственного бизнес-плана к 2020 году. На фоне известий о предоставлении «АвтоВАЗу» кредита акции компании подорожали на 7–8%. Аналитики отмечают, что прибыль завода слишком мала, чтобы финансировать программу капиталовложений.

О намерениях Внешэкономбанка предоставить средства на реализацию программы «АвтоВАЗа» официально заявил глава наблюдательного совета госкорпорации, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. «Программа развития направлена на модернизацию сборочных линий, выпуск новых моделей автомобилей. Общая стоимость программы составляет 177 миллиардов рублей, вклад ВЭБа составит около 60 миллиардов рублей», – заявил Медведев.

После этого сообщения обыкновенные акции российского автопроизводителя выросли в цене на 6,7%, а привилегированные – на 8,3%. При этом в первой половине дня акции, наоборот, потеряли 2,5–3% стоимости.

Ситуация вокруг «АвтоВАЗа» ранее спровоцировала аналогичный скачок цен на акции компании. Новости о предстоящем подписании соглашения по созданию СП для управления «АвтоВАЗом» спровоцировали рост акций российского автопроизводителя: ценные бумаги подорожали почти на 10%, но несколько дней спустя потеряли в цене около 8%.

По словам премьер-министра, выделенные ВЭБом средства пойдут на реализацию нескольких проектов, каждый из которых пройдет комплексную экспертизу перед утверждением и получит собственную ставку кредита сроком до 10 лет.

В «АвтоВАЗе» отмечают, что средства пойдут на обновление модельного ряда и интегрирование новых технологий. Новая модельная линейка и модернизация производства позволят «АвтоВАЗу» конкурировать с западными брендами. Причем речь идет не только о продукции под брендом Lada, но также о выпуске автомобилей под марками Nissan и Renault, которые также производятся в Тольятти. Новая сборочная линия была запущена в апреле этого года одновременно с началом производства семиместного универсала Lada Largus (в Европе Dacia Logan) и сможет выпускать до 350 тысяч автомобилей ежегодно (учитывая субботние смены), из них 70 тысяч автомобилей Lada, 70 тысяч Nissan Almera и 140 тысяч Renault. Производство бюджетного седана Nissan началось в декабре, на прошлой неделе, а в 2013-м на конвейер встанут две модели французского бренда.

«Ставки будут рассматриваться в контексте каждого инвестиционного проекта с учетом долговой нагрузки «АвтоВАЗ», условий заимствования ВЭБа на внутреннем и внешнем рынках и субсидирований процентных ставок, которые правительство выделяет на инвестиционные проекты автопрома», – заявил глава ВЭБ Владимир Дмитриев.

При этом «АвтоВАЗ» будет обязан вынести на обсуждение наблюдательного совета ВЭБ все сделки объемом более 5 млрд рублей. О намерениях ВЭБа предоставить «АвтоВАЗу» финансирование для реализации долгосрочной программы стало известно в апреле 2012 года. Согласно бизнес-плану автопроизводителя, объем производства «АвтоВАЗа» вырастет в 2020 году втрое – до 1,2 млн машин ежегодно. В течение предстоящих восьми лет «АвтоВАЗ» намерен осуществлять инвестиции в следующие направления: модельный ряд до 2020 года (58,4 млрд рублей), модельный ряд после 2020 года (24,6 млрд рублей), двигатели (9,8 млрд рублей), производственные мощности (68,2 млрд рублей) и модернизация процессов (22,5 млрд рублей).

Выручка «АвтоВАЗа», согласно программе, должна вырасти до 330 млрд рублей, 71,6% из которых придутся на продажи машин на внутреннем рынке, 9,4% составит экспорт автомобилей, 10,1% поступят за счет контрактной сборки машин для альянса Renault-Nissan, а оставшиеся 5,8% будут получены за счет продажи запчастей.

Напомним, 12 декабря альянс Renault-Nissan и ГК «Ростехнологии» создали совместное предприятие для управления «АвтоВАЗом». Компания получила название Alliance Rostec Auto BV, ей будут принадлежать 74,5% акций российского автопроизводителя.

Несмотря на продолжающееся падение продаж по сравнению с предыдущим годом, модели Lada остаются бессменным лидером российского авторынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре продажи марки выросли на 7% по сравнению с предыдущим годом и составили 45,1 тысячи машин, но результат за первые 11 месяцев оказался ниже прошлогоднего на 8% и составил 494,3 тысячи машин.

Согласно отчету, по итогам трех кварталов работы выручка «АвтоВАЗа» составила 133,67 млрд рублей, на 4% больше, чем в прошлом году. Но чистая прибыль компании за год снизилась в 2,5 раза, до 1,19 млрд рублей.

Эксперты говорят, что этих средств явно недостаточно для развития концерна и обновления модельного ряда, необходимого для выживания компании. «Пока у «АвтоВАЗа» операционно-денежные потоки недостаточны для того, чтобы финансировать свою программу по капиталовложению, а программа достаточно большая и рассчитана до 2020 года почти на 180 млрд рублей, – прокомментировал «Газете.Ru» аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. – Сейчас у концерна достаточно сложная ситуация: продажи немного восстанавливаются, но они далеко не фантастические. Те деньги, которые они пока зарабатывают, – их явно недостаточно, чтобы профинансировать свою программу. Обновление модельного ряда – это ключевой элемент, иначе они не смогут существовать, потому что спрос на старые модели будет снижаться. Поэтому деньги заводу эти нужны, вопрос только в том, насколько эффективно они их потратят и насколько их программы капиталовложения в конечном счете приведут к денежным потокам, который будут генерировать новые модели».

«Газета.Ru»