Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Дилеры пошли в рост

С подъемом автомобильного рынка в нынешнем году возобновился и рост дилерских сетей. В этом году в России количество дилерских центров вырастет на 5%, до 4200 штук. Впрочем, на фоне общего роста отдельные автомобильные бренды были вынуждены сокращать свое присутствие на рынке.

Как подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат», в этом году количество дилерских центров на российском рынке увеличилось на 5%, до 4200 штук. «Прирост автосалонов произошел у подавляющего большинства марок, но есть и отдельные компании, дилерская сеть которых сократилась», – говорится в отчете «Автостата». Так, сокращение числа центров произошло у Daewoo, Great Wall, Mini, Porsche, Bogdan. Украинский производитель ZAZ и китайский Lifan в этом году сменили дистрибьюторов, произведя реорганизацию дилерской сети, что и повлияло на ее составляющую: у ZAZ количество центров сократилось на 20 штук, а у Lifan – на 26. У итальянской компании Fiat после расторжения партнерских отношений с Sollers тоже сократилось количество дилеров. «Неопределенно выглядит и будущее общей дилерской сети трех марок: Tagaz, Vortex и BYD. Это объясняется финансовыми затруднениями, которые испытывает сейчас Таганрогский автозавод», – считают в «Автостате».

Остальные компании в этом году смогли увеличить численность своих центров. Несмотря на то что дилерская сеть АвтоВАЗа в этом году подросла всего на два автосалона, она остается самой крупной дилерской сетью и включает 435 центров. У Kia и Chevrolet дилерские сети насчитывают по 160 автосалонов. На третьем месте оказался Opel, который в этом году открыл в России 13 центров, доведя общее количество до 146 автосалонов. В пятерку самых крупных сетей иномарок также вошли Renault (144) и Hyundai (141).

«В настоящее время иностранные бренды начинают открывать по два-три дилерских центра в крупных городах, что увеличивает конкуренцию между салонами одной марки, снижает эффективность салона, но при этом позволяет увеличить продажи бренда в целом в городе и стране. В будущем эта тенденция продолжится», – считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

«Численные изменения в дилерских сетях – процесс естественный. Увеличение числа дилеров, как правило, объясняется ростом значимости российского рынка для концерна-производителя, сокращение – ужесточением требований импортера к своим партнерам или сменой дистрибьютора. Кроме того, сокращение числа дилеров может происходить и по причине обычного банкротства предприятий», – отметил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко.

«Снижение инфляционных ожиданий в России сказывается на банковских кредитных ставках. Соответственно, приобретение автомобиля становится более простым делом для рядового гражданина. Подтолкнуть к росту количества дилерских центров может продолжение снижения инфляционных ожиданий и кредитной ставки», – считает аналитик компании «Альпари» Леонид Матвеев.

«РБК daily»

17.12.12 «РБК daily»
Метки: дилеры
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее