bool(false) АВТОСТАТ | Дилеры пошли в рост

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

17.12.12Прочитали 80 раз

Дилеры пошли в рост

С подъемом автомобильного рынка в нынешнем году возобновился и рост дилерских сетей. В этом году в России количество дилерских центров вырастет на 5%, до 4200 штук. Впрочем, на фоне общего роста отдельные автомобильные бренды были вынуждены сокращать свое присутствие на рынке.

Как подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат», в этом году количество дилерских центров на российском рынке увеличилось на 5%, до 4200 штук. «Прирост автосалонов произошел у подавляющего большинства марок, но есть и отдельные компании, дилерская сеть которых сократилась», – говорится в отчете «Автостата». Так, сокращение числа центров произошло у Daewoo, Great Wall, Mini, Porsche, Bogdan. Украинский производитель ZAZ и китайский Lifan в этом году сменили дистрибьюторов, произведя реорганизацию дилерской сети, что и повлияло на ее составляющую: у ZAZ количество центров сократилось на 20 штук, а у Lifan – на 26. У итальянской компании Fiat после расторжения партнерских отношений с Sollers тоже сократилось количество дилеров. «Неопределенно выглядит и будущее общей дилерской сети трех марок: Tagaz, Vortex и BYD. Это объясняется финансовыми затруднениями, которые испытывает сейчас Таганрогский автозавод», – считают в «Автостате».

Остальные компании в этом году смогли увеличить численность своих центров. Несмотря на то что дилерская сеть АвтоВАЗа в этом году подросла всего на два автосалона, она остается самой крупной дилерской сетью и включает 435 центров. У Kia и Chevrolet дилерские сети насчитывают по 160 автосалонов. На третьем месте оказался Opel, который в этом году открыл в России 13 центров, доведя общее количество до 146 автосалонов. В пятерку самых крупных сетей иномарок также вошли Renault (144) и Hyundai (141).

«В настоящее время иностранные бренды начинают открывать по два-три дилерских центра в крупных городах, что увеличивает конкуренцию между салонами одной марки, снижает эффективность салона, но при этом позволяет увеличить продажи бренда в целом в городе и стране. В будущем эта тенденция продолжится», – считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

«Численные изменения в дилерских сетях – процесс естественный. Увеличение числа дилеров, как правило, объясняется ростом значимости российского рынка для концерна-производителя, сокращение – ужесточением требований импортера к своим партнерам или сменой дистрибьютора. Кроме того, сокращение числа дилеров может происходить и по причине обычного банкротства предприятий», – отметил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко.

«Снижение инфляционных ожиданий в России сказывается на банковских кредитных ставках. Соответственно, приобретение автомобиля становится более простым делом для рядового гражданина. Подтолкнуть к росту количества дилерских центров может продолжение снижения инфляционных ожиданий и кредитной ставки», – считает аналитик компании «Альпари» Леонид Матвеев.

«РБК daily»

Теги: дилеры