Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Европейцы перестали покупать новые автомобили

Регистрация новых автомобилей в Европе сокращается 14-й месяц подряд, упав за ноябрь на 10%, свидетельствуют данные Европейской ассоциации автопроизводителей. По мнению аналитиков, уходящий год станет самым плохим для европейского авторынка за последние 19 лет. Серьезных перемен к лучшему не стоит ожидать и в 2013 году: долговые проблемы Старого Света продолжат тормозить экономику и потребительские расходы.

В ноябре в ЕС, Швейцарии и Норвегии было зарегистрировано 967 тыс. новых автомобилей, что на 10% меньше, чем годом ранее. Совокупные продажи легковушек с начала года отстают от прошлогодних показателей на 7,5%. Как полагают в Европейской ассоциации автопроизводителей, всего за текущий год компании сумеют реализовать в Европе лишь 12,2 млн автомобилей – худший результат с 1993 года.

Европейские страны в то же время показали весьма неоднородные результаты падения продаж автомобилей. Так, в числе наиболее пострадавших рынков можно выделить Испанию (-20,3%) и Францию (-19%). Добиться хоть какого-то роста производители не сумели даже на традиционно сильном немецком рынке (-3,5%). А вот в Великобритании им сделать это удалось (+11%). Благодаря этому росту британцы сумели обойти французов в качестве второго по величине автомобильного рынка Старого Света. Более того, они оказались единственными из пятерки крупнейших рынков, кому удалось сохранить положительную динамику.

Результаты продаж сразу нескольких крупных европейских автомобильных концернов оказались существенно хуже рынка. В числе главных отстающих традиционно отмечены французские производители Renault и Peugeot (падение на 27 и 16% соответственно). Продажи американских GM и Ford сокращались в соответствии с темпами падения всего рынка. Против тренда сумели выстоять игроки премиального сегмента – BMW и Mercedes, улучшившиеся на 3,8 и 1,2%. Крупнейший автопроизводитель Европы Volkswagen сократил свои показатели на 2,5%.

Как полагают аналитики, борьба автопроизводителей с издержками, уже вылившаяся в увольнение десятков тысяч сотрудников и закрытие сразу нескольких крупных заводов, продолжится и в следующем году. Несмотря на некоторое ослабление долгового кризиса в еврозоне, потребители по-прежнему не готовы пересаживаться на новые автомобили.

«Ключевым моментом для рынка является не то, насколько плохими окажутся результаты в 2012 году, а то, есть ли надежда на какое-то их улучшение в 2013-м. Мы полагаем, что на данный момент нет никаких оснований предполагать, что ситуация хоть как-то улучшится», – считает аналитик Credit Suisse Эрик Хаузер. А это означает, что разрыв между ориентированными на домашний рынок компаниями наподобие Fiat и Renault и их полагающимися на экспорт коллегами типа BMW продолжит увеличиваться еще дальше, становясь головной болью не только самих компаний и профсоюзов, но и национальных властей тех стран, где они зарегистрированы, полагает эксперт.

«РБК daily»

17.12.12 «РБК daily»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее