Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Объемы продаж новых автомобилей в России будут снижаться

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Российский авторынок: в 2013 году рост замедлится?» Её участники объясняют снижение темпов роста продаж автомобилей постепенным насыщением российского авторынка. При этом эксперты прогнозируют, что доля иномарок в совокупном объёме продаж продолжит расти.

Темпы роста продаж новых автомобилей в России снижаются, отмечают участники организованной «ФИНАМом» конференции. «Продажи на российском автомобильном рынке растут – за 10 месяцев 2012 года они увеличились на 13% до 2,44 млн шт. Тем не менее, мы наблюдаем замедление темпов роста – в октябре продажи выросли всего на 5,3% (г/г), это самый наихудший результат за 10 месяцев. Для сравнения: в сентябре рост составил 10,2%, в августе 15,1%», - говорит аналитик ИК «РУСС-ИНВЕСТ» Мария Шишкина. По её мнению, замедление темпов роста связано с несколькими факторами: во-первых, сезонность – традиционно объемы продаж падают перед новогодними скидками и предложениями от дилеров; во-вторых, повышение ставки рефинансирования в сентябре текущего года на 0,25% повлияло на автокредиты; в-третьих, свою лепту внесло ослабление курса рубля.

Эксперты отмечают, что замедление темпов роста автомобильного рынка объясняется его насыщением. «Рынок вышел на текущий порог насыщения ещё весной этого года. В настоящий момент именно такое количество людей (порядка 250 тыс. в месяц) в России может позволить себе такие автомобили по таким ценам. Продажи пока не снижаются – они стабилизировались. Дальнейшая динамика будет зависеть от экономической политики. Пока она не способствует росту числа потенциальных покупателей автомобилей. Вброс денег даст только небольшой временный всплеск», - уверен директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Замедление есть результат насыщения рынка при текущем уровне располагаемого дохода населения и удорожания автокредитов, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков: «При росте доходов населения, очевидно, рынок оттолкнется от текущих уровней, хотя бы потому, что сократится период владения купленным автомобилем». Мнение коллег разделяет аналитик отделения стратегического развития холдинга «Атлант-М» Евгений Кунцевич, который, впрочем, ожидает увеличения абсолютных продаж в декабре, «так как большинство импортеров имеют достаточно обширные склады автомобилей 2012 года, и заинтересованы в их распродаже».

Тенденция снижения темпов роста авторынка в 2013 году продолжится, прогнозируют участники конференции. «Полагаю, что при отсутствии сильных изменений в экономике в следующем году рост рынка будет в пределах 10%», - ожидает эксперт ИХ «ФИНАМ» Алексей Захаров. В свою очередь, аналитику ИФК «Метрополь» Андрею Рожкову на текущий момент представляется наиболее реалистичным сценарий роста авторынка га 5-7% до 3,1-3,2 млн автомобилей.

Продажи новых автомобилей на уровне 3,2 млн шт. (+8% к уровню 2012 г.) ожидает и главный управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая: «При этом продажи новых иномарок в 2013 году по сравнению с 2012 годом могут вырасти на 14% – до 2,6 млн единиц. Потенциал роста российского авторынка огромен, и это подтверждает количество предприятий, которые уже работают в РФ, а также планы по развитию производства автомобилей в России. Так, из недавних примеров можно привести подписание соглашения между Magna и “Автотором” по созданию автомобильного кластера в Калининградской области».

Предыдущая долгосрочная динамика рынка автомобилей шла в близкой зависимости от цен на нефть, напоминает г-н Целиков: «Думаю, что эта зависимость продолжит сохраняться. Поэтому могу сказать не о прогнозе, а о сценариях. Если нефть пойдет вверх к $140 за баррель, то рынок вырастет еще процентов на 10-15, если нефть пойдет вниз к $70-80, то рынок может потерять до 20-30%. В случае текущих цен – авторынок останется примерно на этом же уровне – 2,7-2,8 млн по легковым, плюс 170-180 LCV».

12.12.12
Источник: Finam.ru
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему