Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Объемы продаж новых автомобилей в России будут снижаться

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Российский авторынок: в 2013 году рост замедлится?» Её участники объясняют снижение темпов роста продаж автомобилей постепенным насыщением российского авторынка. При этом эксперты прогнозируют, что доля иномарок в совокупном объёме продаж продолжит расти.

Темпы роста продаж новых автомобилей в России снижаются, отмечают участники организованной «ФИНАМом» конференции. «Продажи на российском автомобильном рынке растут – за 10 месяцев 2012 года они увеличились на 13% до 2,44 млн шт. Тем не менее, мы наблюдаем замедление темпов роста – в октябре продажи выросли всего на 5,3% (г/г), это самый наихудший результат за 10 месяцев. Для сравнения: в сентябре рост составил 10,2%, в августе 15,1%», - говорит аналитик ИК «РУСС-ИНВЕСТ» Мария Шишкина. По её мнению, замедление темпов роста связано с несколькими факторами: во-первых, сезонность – традиционно объемы продаж падают перед новогодними скидками и предложениями от дилеров; во-вторых, повышение ставки рефинансирования в сентябре текущего года на 0,25% повлияло на автокредиты; в-третьих, свою лепту внесло ослабление курса рубля.

Эксперты отмечают, что замедление темпов роста автомобильного рынка объясняется его насыщением. «Рынок вышел на текущий порог насыщения ещё весной этого года. В настоящий момент именно такое количество людей (порядка 250 тыс. в месяц) в России может позволить себе такие автомобили по таким ценам. Продажи пока не снижаются – они стабилизировались. Дальнейшая динамика будет зависеть от экономической политики. Пока она не способствует росту числа потенциальных покупателей автомобилей. Вброс денег даст только небольшой временный всплеск», - уверен директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Замедление есть результат насыщения рынка при текущем уровне располагаемого дохода населения и удорожания автокредитов, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков: «При росте доходов населения, очевидно, рынок оттолкнется от текущих уровней, хотя бы потому, что сократится период владения купленным автомобилем». Мнение коллег разделяет аналитик отделения стратегического развития холдинга «Атлант-М» Евгений Кунцевич, который, впрочем, ожидает увеличения абсолютных продаж в декабре, «так как большинство импортеров имеют достаточно обширные склады автомобилей 2012 года, и заинтересованы в их распродаже».

Тенденция снижения темпов роста авторынка в 2013 году продолжится, прогнозируют участники конференции. «Полагаю, что при отсутствии сильных изменений в экономике в следующем году рост рынка будет в пределах 10%», - ожидает эксперт ИХ «ФИНАМ» Алексей Захаров. В свою очередь, аналитику ИФК «Метрополь» Андрею Рожкову на текущий момент представляется наиболее реалистичным сценарий роста авторынка га 5-7% до 3,1-3,2 млн автомобилей.

Продажи новых автомобилей на уровне 3,2 млн шт. (+8% к уровню 2012 г.) ожидает и главный управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая: «При этом продажи новых иномарок в 2013 году по сравнению с 2012 годом могут вырасти на 14% – до 2,6 млн единиц. Потенциал роста российского авторынка огромен, и это подтверждает количество предприятий, которые уже работают в РФ, а также планы по развитию производства автомобилей в России. Так, из недавних примеров можно привести подписание соглашения между Magna и “Автотором” по созданию автомобильного кластера в Калининградской области».

Предыдущая долгосрочная динамика рынка автомобилей шла в близкой зависимости от цен на нефть, напоминает г-н Целиков: «Думаю, что эта зависимость продолжит сохраняться. Поэтому могу сказать не о прогнозе, а о сценариях. Если нефть пойдет вверх к $140 за баррель, то рынок вырастет еще процентов на 10-15, если нефть пойдет вниз к $70-80, то рынок может потерять до 20-30%. В случае текущих цен – авторынок останется примерно на этом же уровне – 2,7-2,8 млн по легковым, плюс 170-180 LCV».

12.12.12
Источник: Finam.ru
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 09:39 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • вчера, 15:25 Продажи китайских автомобилей в январе упали на 38%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых автомобилей, которое охватывало производителей из КНР.

    подробнее
  • вчера, 12:30 Hyundai Solaris – самая продаваемая иномарка с пробегом в возрасте до 3 лет

    Согласно результатам исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ» по вторичному рынку, самой популярной в России иномаркой с пробегом в возрасте до 3 лет является Hyundai Solaris. Так, в 2016 году в нашей стране было перепродано более 18 тысяч таких «Солярисов».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее