Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

АвтоВАЗом будут управлять из Голландии

Сегодня альянс Renault-Nissan и ГК «Ростехнологии» подпишут соглашение о создании нового СП Alliance Rostec Auto, которое получит контрольный пакет акций АвтоВАЗа. Компания зарегистрирована в Голландии. Выбор прописки эксперты объясняют привлекательным налоговым режимом.

Согласно договоренностям Renault-Nissan и ГК «Ростехнологии» передадут свои акции АвтоВАЗа в виде вкладов в капитал нового СП (25 и 28,89% соответственно). К 2014 году СП будет владеть 74,5% акций волжского предприятия, приобретя весь пакет акций АвтоВАЗа, принад­лежащий Сбербанк КИБ (бывшая «Тройка Диалог»), – 20,14%. Мажоритарным владельцем доли в СП в размере 67,13% будет Renault-Nissan, «Ростехнологии» продадут 4,89% АвтоВАЗа, оставив у себя блокирующий пакет.

О том, что Renault-Nissan и «Ростехнологии» создадут новое СП, которое будет контролировать АвтоВАЗ, стало известно в мае. «Надо понимать, что советского АвтоВАЗа, который был раньше, мы уже не увидим. Его акционеры в лице Renault-Nissan стали четко понимать ситуацию на волжском заводе и уже подгоняют его работу под собственные стандарты», – рассуждает замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Как рассказали РБК daily в Renault, новая компания зарегистрирована в Голландии и будет иметь форму закрытой компании с ограниченной ответственностью (BV, Besloten Vennootschap). От других комментариев они отказались. В ГК «Ростехнологии» получить комментарий вчера не удалось.

По словам управляющего парт­нера International Tax Associates B.V. Рустама Вахитова, Голландия является страной, которая сочетает в себе европейский транспортно-финансовый центр с привлекательным налоговым режимом, где доходы от стратегического участия в виде дивидендов и доходов от продажи дочерних компаний освобождаются от налогообложения. «Голландия не способствует агрессивному налоговому планированию, никогда не входила в российский черный список офшоров и после реформы корпоративного законодательства стала привлекательной для учреждения СП для соучредителей из различных стран, в том числе для реального управления активами. В дополнение к стабильному правовому и налоговому режиму Голландия инвестиционно привлекательна. Поэтому выбор акционеров вполне объясним», – подчеркивает он.

На фоне новостей о подписании соглашения о создании СП бумаги волжского автогиганта уже несколько день показывают различную динамику. В пятницу они взлетели на 18%, в понедельник рост продолжился, бумаги поднялись еще на 10%, после чего котировки АвтоВАЗа стабилизировались. Вчера акции компании на торгах московской биржи рухнули на 9%.

«Сегодня пришла крупная заявка на продажу, которая при большой разнице между ценами покупки и продажи вынудила часть инвесторов пойти на то, чтобы уступить и продать по более высокой цене. Но больше ликвидности на высоких уровнях не нашлось, и цены припали», – рассуждает эксперт аналитического департамента компании «Альпари» Михаил Крылов. По его мнению, поступившая заявка могла исходить от «Ростехнологий», которые собираются продать 4,89% акций АвтоВАЗа.

«РБК daily»

12.12.12
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее