Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Пробег в цене («Ведомости») Пробег в цене («Ведомости»)

Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

23 январяподробнее

Volkswagen притормозил Suzuki

Suzuki намерен порвать отношения с Volkswagen. Руководство японского производителя утверждает, что за полтора года сотрудничества немецкий партнер не запустил ни одного совместного проекта, и обвиняет Volkswagen в торможении развития Suzuki.
Отношения Suzuki Motor и Volkswagen AG окончательно испортились после того, как во вторник исполнительный директор Suzuki Ясуто Харияма заявил о необходимости вернуться за стол переговоров относительно дальнейших партнерских отношений. Об этом сообщает издание Automotive News. Покупка Volkswagen 20% акций японского бренда в декабре 2009 года вселила в инвесторов надежду на плодотворное сотрудничество двух компаний. В то время как немецкий бренд воспользуется разработками японцев относительно выпуска компактных малолитражных автомобилей, Suzuki получит доступ к технологиям Volkswagen, которые не может позволит себе самостоятельно.
После 18 месяцев, прошедших с момента заключения сделки, прогресс не наступил. Тогда исполнительный директор Suzuki, Харияма, упрекнул Volkswagen в недостаточном участии в управлении японским брендом. «Мы с самого начала не скрывали, что хотим консолидации с Volkswagen, но при этом мы остаемся независимым игроком. Мы хотим партнерских отношений, когда между сторонами существует равноценный обмен», – заявил представитель Suzuki журналистам.
«Suzuki предлагает вернуться назад к переговорам и пересмотреть ту систему отношений, которую выстраивает Volkswagen, с учетом наших интересов. Важно понимать, что Suzuki хочет партнерства двух независимых компаний», – подчеркнул вице-президент компании Минору Тамура.
В своем годовом отчете Volkswagen обозначил Suzuki как консолидированную с ним компанию с общим капиталом, кроме того японцы напомнили о многочисленных обещаниях, данных топ-менеджментом из Вольфсбурга: привести Suzuki на четвертое место по продажам среди японских производителей на национальном рынке. По словам генерального директора японского автопроизводителя Осаму Сузуки, одним из условий заключения соглашения в декабре 2009 было ограничение доли Volkswagen в Suzuki 19,9% акций и продажа им равноценной доли собственных бумаг японцам. Вторая часть договора так и не была выполнена.
В интервью газете Nikkei Осаму Сузуки отметил, что Volkswagen не стесняется использовать японские технологии, выдавая их за собственные разработки. В качестве примера он привел недавнее заявление немецкого автопроизводителя об успехах, которых Volkswagen достиг в разработке компактных бюджетных автомобилей для рынков Индии и Южной Америки. «Это наши технологии, но об участии Suzuki в этих разработках ни слова», – заявил глава японского бренда.
В свою очередь, исполнительный директор компании Ясуто Харияма подчеркнул, что масса других крупных компаний готовы рассматривать Suzuki именно как партнера, а не как технологическую базу. Suzuki открыт для переговоров не только с Volkswagen, но и с другими автопроизводителями, однако компания надеется найти понимание у своего немецкого партнера.
В прошлом месяце Suzuki объявила о сделке, касающейся покупки дизельных двигателей Fiat S.p.A. для автомобилей, которые будут собираться на заводе Magyar Suzuki Corp. в Венгрии. «Эта сделка вполне могла пройти и без участия представителей Volkswagen», – заявили в Suzuki. Со своей стороны, Ханс Демиант, отвечающий за альянс Suzuki-Volkswagen, отметил, что, возможно, немецкий производитель имел более амбициозные планы, чем анонсировалось в декабре 2009 года. Представитель Volkswagen также подчеркнул, что немецкий бренд не хочет посягать на автономию Suzuki и готов прислушаться к голосу своего японского партнера.
«У этого альянса не было будущего, – считает аналитик Metzler Equities Юрген Пипер. – Японские менеджеры не любят, когда им говорят, что делать, а когда результата нет – обвиняют зарубежных коллег в бездействии».
«Газета.Ru»

20.07.11 «Газета.Ru»
Метки: suzuki, volkswagen