Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Заводы рухнули в кризис

Под влиянием затянувшегося экономического кризиса компания Opel закрывает один из крупнейших заводов в Германии – это первое за несколько десятилетий сокращение в немецкой индустрии. Персонал завода в Бохуме насчитывает около 3,3 тысячи человек, но профсоюзы заявили, что с работой завода связана трудовая деятельность как минимум 45 тысяч человек.

Закрытие второго по размеру предприятия Opel в Бохуме в 2016 году станет первым сокращением автомобильного завода в немецкой индустрии за последние несколько десятилетий. Помимо завода в Бохуме у Opel останутся еще три завода в Германии: в Айзенахе, Кайзерслаутерне и Рюссельхайме, причем на последних двух предприятиях ранее были введены короткие смены. Кроме Германии у компании есть заводы в ряде европейских стран, в частности, в Испании, Великобритании, Польше и России.

Инициатором закрытия завода стал владелец Opel – американский концерн General Motors. По словам руководства компании, такая мера позволит сократить убытки и количество невостребованных производственных мощностей. По оценкам аналитиков GM, Opel и Vauxhall (британский бренд Opel) потеряют от $1,5 до $1,8 млрд по результатам 2012 года.
Руководство компании утверждает, что принадлежащий заводу склад продолжит работу – в его обслуживании заняты около 400 человек. Кроме того, Opel рассматривает возможность создания в регионе Бохума нового завода комплектующих. Для этих целей при участии GM была создана рабочая группа «Перспективы Бохума-2022», которая ставит перед собой задачи трудоустройства бывших рабочих Opel в Бохуме.

После первого заявления о предстоящем закрытии предприятия в Бохуме, которое было сделано в мае 2012 года, представители немецкого профсоюза IG Metall заявили, что будут «бороться до последнего» с руководством американского концерна GM. Кроме того, представители профсоюза сделали акцент на том, что продукцию Opel необходимо вывести за пределы европейского рынка, который находится в очень тяжелых условиях и затрудняет «выздоровление» Opel. «Дело не в том, что Opel действует на рынке, на котором конкуренты получают сверхприбыль, – рассказал изданию Deutsche Welle руководитель профсоюза Армин Шильд. – Все наоборот, весь европейский рынок сейчас переживает не лучшие времена».

Теперь представители IG Metall намерены продолжать борьбу за рабочие места, несмотря на решение о закрытии завода. «Наша цель ясна: никто из рабочих не должен узнать, каково это – оказаться в очереди за пособием по безработице», – сообщил представитель профсоюза корреспондентам Reuters. Канцлер Германии Ангела Меркель уже заявила через своего представителя, что «крайне сожалеет» о решении Opel закрыть завод в Бохуме.

Последней моделью, которую будут выпускать в Бохуме, станет компактвэн Zafira – руководство Opel не планирует разрабатывать новое поколение этой модели. Кроме того, производство популярной модели Opel Astra будет полностью переведено из Германии в Великобританию и Польшу – рабочая сила там обходится дешевле.

Как сообщает издание Automotive News Europe, закрытие завода является одной из мер комплексного плана по возврату Opel к прибыльности под названием Drive Opel 2022. В рамках данной программы руководство марки рассчитывает улучшить положение дел компании за счет повышения стоимостной эффективности, улучшения имиджа марки, а также завоевания доли в новых для Opel рыночных сегментах. Кроме того, в период с 2012-го по 2016 год Opel планирует запустить на рынке 23 новые модели и разработать 13 новых двигателей. В сентябре в СМИ появились слухи о том, что руководство GM планирует избавиться от Opel, причем наиболее вероятным покупателем была названа итальянская компания Fiat, которая уже претендовала на Opel во время кратковременного банкротства GM в 2009 году. Ряд аналитиков заявили, что это наиболее разумный выход из ситуации, в которой оказались компании, но в GM заявили, что, намерений продавать бренд нет, поскольку «Opel является неотъемлемой частью глобальной концепции GM».

В свою очередь, в России продажи автомобилей Opel увеличились по сравнению с предыдущим годом. В частности, за первые 11 месяцев 2012 года россияне купили 73,5 тысячи машин Opel, что на 21% больше, чем годом ранее. Тем не менее в ноябре интерес покупателей в РФ к машинам Opel сократился на 4%, но подобная динамика замечена среди всех марок в сегменте массовых автомобилей.

Европейский автопром переживает один из самых тяжелых периодов. На фоне долгового кризиса в разных странах автоконцерны закрывают крупные предприятия, десятки тысяч людей остаются без работы. Так, в сентябре концерн Peugeot Citroen объявил о закрытии завода в Ольнэ и увольнении в общей сложности восьми тысяч человек. Уволенные с заводов компании, отчаявшись, решили обратить внимание на ситуацию с безработицей, прорвавшись в павильоны Парижского автосалона, который в сентябре проходил во Франции. Полицейские разогнали демонстрантов, применив слезоточивый газ. В октябре американский автогигант Ford, сокращая издержки, закрыл свой завод в Бельгии, а также остановил два предприятия в Великобритании. Работу потеряли 7,5 тысячи человек. О скором закрытии своих предприятий ранее объявлял Fiat.

«Газета.Ru»

12.12.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему