Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Продажи автомобилей в ноябре замерли на уровне 2011 года

В ноябре в России было продано на 930 новых машин больше, чем за тот же период 2011 года, продажи больше не растут. Производители пока не бьют тревогу, уверяя, что это сезонные колебания. Однако эксперты отмечают, что стагнация на рынке ведет к ужесточению конкуренции, а рост если и будет, то окажется незначительным.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 240,3 тыс. автомобилей, всего на 930 штук больше, чем в ноябре прошлого года. За январь–ноябрь россияне купили 2,681 млн автомобилей, что на 12% выше прошлогоднего результата. «Впервые за более чем два года российский авторынок не растет и продажи держатся на уровне аналогичного периода прошлого года. Текущая ситуация в дилерских центрах по всей стране такова, что мы не ожидаем быстрого возобновления роста в ближайшее время», – отметил председатель комитета АЕБ Йорг Шрайбер.

Несмотря на то что АвтоВАЗ прочно держит позиции лидера продаж, падение наблюдается практически по всем его моделям. В ноябре покупатели не очень охотно брали Lada Kalina (-35%), Lada Samara (-36%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Бестселлер волжского автогиганта – Lada Granta также не может похвастаться растущим интересом к себе: в ноябре этого года покупатели забрали на 1,3 тыс. меньше, чем в октябре.

Партнер АвтоВАЗа по альянсу – Renault показал рост продаж на 17%, но он не затронул популярных моделей Sandero и Logan: их реализация снизилась на 21 и 49% соответственно. «Наши мощности ограничены, и мы не можем производить в достаточном количестве все модели. Сейчас мы наблюдаем большой спрос на Renault Duster, на него очереди доходят до шести месяцев. Соответственно, объем производства других моделей снижаем», – объяснила представитель компании Оксана Назарова.

Продажи японского Nissan упали на 27%, а его популярная модель Qashqai – на 29%. «Темпы роста рынка, которые наблюдались ранее, снижаются. Аналогичные тенденции прослеживаются и в продажах Nissan», – отметили в компании.

Продажи Hyundai упали на 15%, в том числе его популярной модели Solaris – на 7%. В компании не стали комментировать результаты ноября.

«Сейчас мы наблюдаем картину, когда все производители в условиях серьезной конкуренции к концу года стимулируют сбыт и предлагают покупателям большое количество специальных предложений и акций. Общий тренд по рынку – сбытовые акции», – прокомментировал ситуацию на рынке гендиректор «Авилона» Андрей Павлович. По его словам, сейчас потребителю есть из чего выбрать, поэтому марки перетягивают клиентов друг у друга, из-за этого массовый сегмент не показывает рост. «В целом год был неплохой, и я уверен, что в декабре спада не будет, скорее мы ожидаем небольшой подъем за счет традиционных новогодних акций», – уверен он.

По словам главного управляющего директора розничного подразделения «Рольф» Татьяны Луковецкой, серьезным драйвером роста остается премиум-сегмент. «Продажи автомобилей премиум-сегмента по итогам 11 месяцев этого года выросли на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в ноябре 2012-го рост составил 13,1%», – заявила г-жа Луковецкая.

По мнению замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, замедление темпов роста продаж – нормальное явление, и дальше рост если и будет, то небольшой. «Результат продаж автомобилей на уровне 3 млн штук в год – хороший результат, но он подразумевает, что на рынке ужесточилась конкуренция», – уверен эксперт. В АЕБ прогнозируют итог продаж в 2012 году на отметке 2,9 млн автомобилей.

«РБК daily»

11.12.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее