АВТОСТАТ | Продажи автомобилей в ноябре замерли на уровне 2011 года

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

11.12.12Прочитали 118 раз

Продажи автомобилей в ноябре замерли на уровне 2011 года

В ноябре в России было продано на 930 новых машин больше, чем за тот же период 2011 года, продажи больше не растут. Производители пока не бьют тревогу, уверяя, что это сезонные колебания. Однако эксперты отмечают, что стагнация на рынке ведет к ужесточению конкуренции, а рост если и будет, то окажется незначительным.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 240,3 тыс. автомобилей, всего на 930 штук больше, чем в ноябре прошлого года. За январь–ноябрь россияне купили 2,681 млн автомобилей, что на 12% выше прошлогоднего результата. «Впервые за более чем два года российский авторынок не растет и продажи держатся на уровне аналогичного периода прошлого года. Текущая ситуация в дилерских центрах по всей стране такова, что мы не ожидаем быстрого возобновления роста в ближайшее время», – отметил председатель комитета АЕБ Йорг Шрайбер.

Несмотря на то что АвтоВАЗ прочно держит позиции лидера продаж, падение наблюдается практически по всем его моделям. В ноябре покупатели не очень охотно брали Lada Kalina (-35%), Lada Samara (-36%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Бестселлер волжского автогиганта – Lada Granta также не может похвастаться растущим интересом к себе: в ноябре этого года покупатели забрали на 1,3 тыс. меньше, чем в октябре.

Партнер АвтоВАЗа по альянсу – Renault показал рост продаж на 17%, но он не затронул популярных моделей Sandero и Logan: их реализация снизилась на 21 и 49% соответственно. «Наши мощности ограничены, и мы не можем производить в достаточном количестве все модели. Сейчас мы наблюдаем большой спрос на Renault Duster, на него очереди доходят до шести месяцев. Соответственно, объем производства других моделей снижаем», – объяснила представитель компании Оксана Назарова.

Продажи японского Nissan упали на 27%, а его популярная модель Qashqai – на 29%. «Темпы роста рынка, которые наблюдались ранее, снижаются. Аналогичные тенденции прослеживаются и в продажах Nissan», – отметили в компании.

Продажи Hyundai упали на 15%, в том числе его популярной модели Solaris – на 7%. В компании не стали комментировать результаты ноября.

«Сейчас мы наблюдаем картину, когда все производители в условиях серьезной конкуренции к концу года стимулируют сбыт и предлагают покупателям большое количество специальных предложений и акций. Общий тренд по рынку – сбытовые акции», – прокомментировал ситуацию на рынке гендиректор «Авилона» Андрей Павлович. По его словам, сейчас потребителю есть из чего выбрать, поэтому марки перетягивают клиентов друг у друга, из-за этого массовый сегмент не показывает рост. «В целом год был неплохой, и я уверен, что в декабре спада не будет, скорее мы ожидаем небольшой подъем за счет традиционных новогодних акций», – уверен он.

По словам главного управляющего директора розничного подразделения «Рольф» Татьяны Луковецкой, серьезным драйвером роста остается премиум-сегмент. «Продажи автомобилей премиум-сегмента по итогам 11 месяцев этого года выросли на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в ноябре 2012-го рост составил 13,1%», – заявила г-жа Луковецкая.

По мнению замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, замедление темпов роста продаж – нормальное явление, и дальше рост если и будет, то небольшой. «Результат продаж автомобилей на уровне 3 млн штук в год – хороший результат, но он подразумевает, что на рынке ужесточилась конкуренция», – уверен эксперт. В АЕБ прогнозируют итог продаж в 2012 году на отметке 2,9 млн автомобилей.

«РБК daily»