Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Профсоюз завода Ford требует пересмотра условий коллективного договора

Всеволожский завод Ford, как и несколько лет назад, вновь может оказаться в эпицентре забастовочного движения. Срок действия коллективного договора, обеспечившего предприятию почти два года «мирной» жизни, подходит к концу, и работники требуют его пересмотра. В противном случае проходящая сейчас на заводе «итальянская» забастовка грозить перерасти в полномасштабную.

«Итальянская» забастовка на всеволожском заводе Ford продолжается уже четвертую неделю, рассказал РБК daily один из членов профсоюза автосборочного предприятия. По его словам, производство автомобилей за это время снизилось примерно на 10% (на заводе собирается 320–370 автомобилей в день). «Мы продолжаем скрупулезно соблюдать должностные инструкции, правила техники безопасности и другие нормативные акты», – сообщил собеседник РБК daily. По его словам, рабочие Ford требуют пересмотра действующего коллективного договора, который был заключен в марте 2011 года на два года. «Мы требуем изменений условий оплаты труда. Например, повышения заработной платы или компенсации за вредные условия труда», – отмечает член профсоюза Ford. Он пояснил, что такая компенсация может означать прибавку к окладу на 4–12% и дополнительные восемь дней к отпуску.

«Нам сейчас важно добиться от руководства пересмотра коллективного договора, так как, если мы не сделаем этого до марта следующего года, он будет автоматически продлен еще на два года, что выгодно руководителю, но не рабочим», – отметил он. По словам собеседника РБК daily, если после новогодних праздников руководство не пойдет им навстречу, рабочие могут начать полномасштабную забастовку.

Тем не менее «итальянская» забастовка пока не дает никаких результатов. Собеседник РБК daily сетует, что руководство Ford пока затягивает начало переговоров, объясняя это тем, что им нужно провести правовую оценку действий работников предприятия. Впрочем, руководство Ford официально опровергает проведение какой-либо забастовки на заводе.

Как отметил представитель компании Сергей Кириллов, предприятие работает в штатном режиме и никаких волнений нет, но подчеркнул, что руководство готово обсудить все разумные предложения от рабочих. Кириллов подчеркнул, что с 17 декабря по 8 января следующего года завод останавливает конвейер и уходит в простой.«Это связано с тем, что компания планирует корректировку линейки своих поставщиков, как внешних, так и внутренних», – отметил он. По его словам, рабочим на это время будет предложено на выбор – либо уйти на отдых с сохранением 2/3 заработной платы, либо остаться на предприятии и пройти корпоративные курсы обучения с полной оплатой труда.

По словам представителя МПРА (Межрегиональный профсоюз работников автопрома) Алексея Этманова, который в свое время являлся вдохновителем протестного движения на заводе Ford, нынешняя «итальянская» забастовка также направлена против планов отправить рабочих на вынужденные каникулы. «При средней зарплате 36–38 тыс. руб. работники, уйдя в простой, недополучат по 6–8 тыс. руб. в месяц», – отметил он. Стоит отметить, что, согласно информации МПРА, средняя зарплата рабочих завода Ford составляет 37,8 тыс. руб. в месяц, что выше, чем на автосборочных предприятиях Nissan и Toyota (34,7 тыс. и 35,5 тыс. руб. соответственно).

Предприятие во Всеволожске, где работают 2,7 тыс. человек, выпускает автомобили Ford Focus в трех модификациях, а также автомобиль Ford Mondeo в кузове седан. Напомним, что производство автомобилей на всеволожском заводе останавливалось 16–17 ноября, 23–24 ноября, а также 30 ноября и 1 декабря этого года. Впрочем, как отмечают дилеры, каких-либо сбоев с поставками или нехваткой автомобилей Ford не наблюдается. «На данный момент мы не испытываем затруднений, связанных с поставками автомобилей. Все приходит согласно запланированным срокам», – отметил директор по продажам «Авилон – Ford» Андрей Горшков.

Всеволожский завод Ford известен активной деятельностью своего профсоюза: начиная с 2005 года на предприятии состоялось несколько крупных забастовок, крупнейшая из которых (длительностью 25 дней) – в 2007 году. Их итогом, как правило, становилось повышение заработной платы работников и улучшение условий их труда.

«РБК daily»

07.12.12
 

Новости на эту тему

  • 27 февраля 2017 «НЕФАЗ» осваивает производство троллейбусов

    «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, собрал первый корпус нового среднепольного троллейбуса.

    подробнее
  • сегодня, 08:06 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Ford Transit получил в России новую модификацию

    Компания Ford Sollers выводит на рынок фургоны-рефрижераторы на базе Ford Transit, которые уже доступны к заказу в сети специализированных Transit-центров. Новая модель ориентирована на представителей ресторанного бизнеса, магазинов, фармацевтических компаний.

    подробнее

Статьи на эту тему