Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Производство Lada Largus пока серьезно отстает от плана

АвтоВАЗу никак не удается вывести на плановые показатели производство своей новинки Lada Largus, чьи продажи пока почти вдвое ниже заявленных. Компания объясняет отставание проблемами с поставками комплектующих. В результате – невиданное дело – очереди за вазовскими автомобилями растянулись на полгода.

С 16 июля этого года, когда стартовали продажи Lada Largus, АвтоВАЗ произвел и продал 12,7 тыс. машин этой модели. Всего до конца года компания обещала собрать 27 тыс. машин, но уже сейчас очевидно, что серьезно не дотянет до этой планки. Как рассказали РБК daily на АвтоВАЗе, заминка с производством связана со сбоем поставок комплектующих для Largus. «В ноябре дилеры Lada продали 2,8 тыс. автомобилей Largus. В этом году АвтоВАЗ произведет, видимо, немного меньше Lada Largus, чем планировал. Это связано с логистикой поставок комплектующих. Отработка взаимодействия и гармонизации всей цепочки поставок требует времени», – отметил представитель АвтоВАЗа.

Lada Largus – по сути, импортный автомобиль, который собирается на платформе B0, лицензию на которую АвтоВАЗ приобрел у французской Renault. Начало сборки этой модели потребовало организацию совершенно новой линейки поставщиков автокомпонентов, в основном из числа зарубежных компаний. «В России этих поставщиков АвтоВАЗу заменить некем, вот и приходится ждать, когда наладятся поставки. А из-за этого и приходится корректировать план производства», – рассказывает РБК daily топ-менеджер одного из дилеров АвтоВАЗа.

При этом дилеры говорят о реальном спросе на эту модель, который вкупе с нехваткой автомобилей привел к многомесячным очередям. «Некоторые клиенты ждут автомобиль еще с августа, так как понимают, что на сегодняшний день лучшей машины по соотношению цена/качество на рынке просто нет», – отметили в дилерском центре «Кан Авто». Там же добавили, что, как ожидается, ситуация с поставкой комплектующих для Largus должна нормализоваться во второй половине января следующего года. В автоцентре «Автофристайл» сообщили, что сроки ожидания автомобиля увеличились с четырех до шести месяцев. «Желающих много, а машин мало», – сетуют в «Автогермесе».

Никакими санкциями для АвтоВАЗа и его дилеров заминка с поставкой автомобилей пока не грозит. «Никаких санкций нет, мы несем только моральную ответственность за невыполнение обязательств перед желающими купить Largus. Если клиент вносит предоплату за автомобиль, то мы в договоре прописываем только примерную дату поставки машины», – сообщил замгендиректора «Кан Авто» Сергей Чернов.

Lada Largus – вторая новая модель, выпущенная АвтоВАЗом на рынок за последний год. Стоимость новинки варьируется от 380 тыс. до 420 тыс. руб. В следующем году, как сообщили на заводе, планируется произвести 70 тыс. Lada Largus, включая все модификации: 7- и 5-местный универсал и 2-местный фургон. В целом компания обещает полностью обновить свой модельный ряд до 2017 года, ведь после завершения в прошлом году государственной программы утилизации АвтоВАЗ столкнулся с резким падением спроса на свои старые модели. В этом году автогигант прекратил выпуск «классики», как ожидается, в будущем году такая же судьба постигнет автомобили семейства Samara.

«РБК daily»

06.12.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 11:26 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее