Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Volkswagen замахнулся на Россию

Немецкий концерн Volkswagen планирует значительные инвестиции в российский автопром в предстоящие годы. Объем вложений в заводы компании в РФ в 2013–2015 годах составит рекордные 840 млн евро. При этом эксперт посчитал запланированный VW объем производства в 500 тысяч машин в России в 2018 году нереалистичным.

Российское представительство компании Volkswagen опубликовало отчет о результатах своей деятельности в 2012 году. По предварительным оценкам, продажи автомобилей концерна в России выросли на 38% по сравнению с предыдущим годом, составив 315 тысяч машин. Доля реализованных автомобилей VW, произведенных при этом в России, предположительно, достигнет 55% от общего числа продаж. План производства для завода марки в Калуге в 2012 году насчитывает 175 тысяч машин против 135 тысяч годом ранее.

В текущем году российское представительство VW стало шестым по величине подразделением концерна в мире и выпустило 500-тысячный автомобиль на российском заводе. Кроме того, в 2012 году в РФ был продан миллионный автомобиль концерна.
Руководство компании планирует продолжить существующую тенденцию по увеличению доли на российском рынке: в 2018 году концерн планирует продавать в России 500 тысяч машин. Инвестиции компании в российский автопром в 2013–2015 годах достигнут рекордных 840 млн евро. В эту сумму входит закупка нового оборудования для существующих предприятий, расходы на создание и разработку новых автомобилей специально для российского рынка, а также строительство нового завода по производству двигателей под Калугой.

Основное российское предприятие Volkswagen также расположено под Калугой. Завод функционирует с 2007 года, его производственная мощность составляет 150 тысяч машин в год. В настоящее время на нем собирают модели VW Polo sedan и Tiguan, а также Skoda Oсtavia и Fabia.

Бюджет постройки нового предприятия по созданию силовых агрегатов составляет 250 млн евро – почти треть от общей суммы инвестиций на период 2013–2015 годов. На заводе будут производиться 110-сильные двигатели семейства EA211, которыми оснащаются модели VW Polo и Tiguan. Кроме того, данный двигатель устанавливают на модель Skoda Octavia и новый лифтбэк чешской марки под названием Rapid, российское производство которого начнется на заводе в Калуге в 2014 году.

Завод по производству двигателей будет построен для соответствия условиям дополнительного соглашения, подписанного руководством марки и правительством РФ в мае 2011 года, к постановлению 166. Данный документ предписывает, что 30% всех автомобилей марки, произведенных в России, должны быть оснащены силовыми агрегатами российского производства.

Ранее в интервью «Газете.Ru» генеральный директор «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович рассказал, что руководство марки несколько месяцев искало место для строительства этого завода. «Уже более шести месяцев мы ищем место для строительства завода и оценили перспективы его расположения в четырех регионах. Два из них были действительно удачными, но в конце концов Калуга сделала нам очень выгодное предложение, – рассказал Озегович. – Завод будет работать с 2015 года. Его мощность составит 150 000 двигателей в год. В производстве будут использоваться такие операции, как высверливание, механическая обработка картера двигателя, коленчатых валов».

Кроме того, Озегович пояснил, почему в качестве площадки была выбрана именно Калуга. «У нас был длинный список критериев отбора, который включал в себя место расположения будущего завода, предлагаемый участок, расходы на логистику, сложности с поиском персонала и т. д. Некоторые регионы были хороши в одних параметрах, но хуже в других. В конечном счете Калуга выиграла, но с небольшим преимуществом, поскольку там уже есть развитая инфраструктура, лучше организована логистика к нашему заводу и сам участок располагается близко к уже существующему зданию».

Производство некоторых моделей Volkswagen и Skoda будет налажено на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. С декабря 2012 года на предприятии будут собирать модель VW Jetta, а также Skoda Octavia и Yeti.

Руководство VW также планирует значительные вложения в свое автомобильное отделение в предстоящие годы. Более 2/3 инвестиционной программы стоимостью 50,2 млрд евро с 2013-го по 2015 год будет вложено в усовершенствование модельного ряда, двигателей и технологий, а также повышение экологической безопасности производства.
В частности, американское представительство Volkswagen ранее заявило о планах марки разработать крупный кроссовер, который по размерам будет больше модели Touareg. Новинка, предположительно, будет создана для рынков США и России. Помимо прочего Volkswagen в 2015 году планирует создать новую бюджетную автомобильную марку, которая будет конкурировать с машинами производства румынской компании Dacia, продающимися в России под маркой Renault. Стоимость автомобилей новой дочерней марки VW в Европе составит около 6 тысяч евро. При этом модельный ряд компании будет включать лифтбэк, универсал и минивэн.

За первые 10 месяцев 2012 года совокупные продажи марок концерна Volkswagen в России достигли 261 тысячи машин – рост по сравнению с прошлым годом составил 46%.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что запланированные Volkswagen вложения в российский автопром скорее связаны с желанием укрепить текущие позиции на российском рынке, нежели попыткой потеснить других крупных игроков.

«Такие инвестиции направлены на то, чтобы улучшить локализацию производимых в настоящее время автомобилей в Калужской области, а также создать дополнительные производства автокомпонентов собственными силами, а также расширить производственные мощности», – рассказал эксперт.

При этом специалист посчитал запланированный Volkswagen объем производства в 500 тысяч машин в России в 2018 году нереалистичным. «С учетом того, что 500 тысяч машин в год в 2018 году это будет 1/7–1/8 часть рынка, это маловероятно. На российском рынке присутствуют многие марки, которые будут преследовать цель повышения своей рыночной доли, между ними будет серьезная конкуренция. Такой прогноз для VW является желаемым, но не слишком реалистичным сценарием».

«Газета.Ru»

06.12.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему