Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

В рейтинге самых успешных топ-менеджеров лидирует глава VW

Под конец года автоиндустрия обогащается многочисленными рейтингами и списками. Один из них составляет агентство Automotive News, оценивая наиболее успешных лидеров автомобильных компаний. В 2012 году главной темой очередного рейтинга стало преодоление очередного кризиса на авторынке.

Китайский рынок замедляется. Европейская экономика находится в свободном падении. Зато североамериканский автопром, за счет уверенного роста рынка США, сможет успешно блокировать обострившиеся проблемы бюджетного дефицита, отмечает агентство.

Через все препятствия, которые возникли по всему миру, успешно прошли только несколько лидеров. Лучшим стал глава Volkswagen Group Мартин Винтеркорн, который был назван "Лучшим лидером индустрии и лучшим председателем правления среди компания Европы года". Доля группы VW на авторынке мира растет, операционная прибыль близится к рекордным отметкам, а американцы продолжают раскупать "Пассаты", собранные в Теннесси.

Мартин Винтеркорн – 65-летний перфекционист, который руководит группой Volkswagen с 2007 года. Он управляет концерном, объединяющим 12 брендов, и стремится вывести его в лидеры мирового автопрома. Кстати, возможно, это удастся сделать до первоначально запланированного 2018 года. К этому сроку Винтеркорн хочет продавать по 10 млн машин в год, опережая General Motors и Toyota. Для сравнения, в прошлом году концерн продал 8,27 млн машин. Достичь цели планируется за счет запуска нового low-cost бренда в 2015 году, под которым на развивающихся рынках будут продаваться автомобили по цене 6-13 тысяч долларов.

"Каждый автомобиль, который вы видите на дорогах, прошел через его руки. И если он недоволен машиной, она не будет запущена в серию. Автомобиль может быть полностью собран, Винтеркорн может протестировать его и сказать "это не тот вид и не то чувство, которые нам нужны", и машина возвращается на стол дизайнера", - говорит источник внутри концерна.

На место лучшего североамериканского управленца Automotive News поставило главу концерна Fiat Серджио Маркионне, который успел оставить свой след в автопроме США, выкупив концерн Chrysler. 60-летний итальянец, отличившийся своей привычной везде и всегда носить свитер, вместо костюма Armani, постоянно говорит о кризисе в Европе и возможных проблемах, и в то же время умудряется "выкатывать" новые продукты и повышать продажи. Например, он вернул прибыльность Chrysler в прошлом году, а в этом ожидает доход на уровне 1,5 млрд долларов.

Наиболее успешным лидером азиатского автопрома стал глава Honda Таканобу Ито. Последний год выдался для компании совсем непростым. По продажам сильно ударили цунами в Японии и наводнение в Корее (а недавно еще и антияпонские протесты в Китае), а также неудачное обновление модели Civic, на которую вылилась масса критики. Тем не менее 59-летнему президенту удалось вернуть Honda на прибыльные рельсы, за счет ревизии всей моторной гаммы и вывода новых моделей. Тот же Civic удалось переделать менее чем за год. Также возрожден спорткар NSX, который обещает стать одной из самых эмоциональных моделей на рынке. Accord перезапущен с новой платформой, моторами, трансмиссией и подвеской.

Лучшим американским управленцем азиатской компании стал глава подразделения Toyota Motor Sales U.S.A. Джим Лентц. В его портфеле достижений основным стало сохранение имиджа компании после многомиллионных отзывов автомобилей и цунами, которое почти остановило поставки машин. Благодаря, в том числе, его усилиям Camry остается самым продаваемым автомобилем в США.

Лучшим американским управленцем европейской компании стал глава Volkswagen Group of America Джонатан Браунинг. Ему удалось увеличить продажи на 30%. За десять месяцев текущего года его компания реализовала 500 тысяч машин, что составляет половину от годового плана 2018 года. С тех пор как Браунинг возглавил подразделение VW два года назад, США стали играть более важную роль в разработке новых автомобилей группы. Джонатан и его команда тщательно следят за тем, чтобы новинки подходили американским покупателям и соответствовали местным стандартам. Кстати, ранее 53-летний британец возглавлял подразделение Vauxhall (он же Opel, только в Англии). Потом перешел на пост главы Jaguar.

Лучшим шеф-дизайнером признан исполнительный директор подразделения дизайна Ford Motor Co. Морэй Каллум, который возглавляет вверенный ему участок с 2006 года. Кстати, он же отвечает за направление дизайна в Южной Америке. Например, новый компактный кроссовер Ford EcoSport был разработан в Бразилии, он рассчитан на множество рынков. Коренной шотландец, который ранее работал на Chrysler, Mazda и PSA Peugeot Citroen, приложил свою руку к моделям разных классов: от того же EcoSport до самых крупных пикапов F-series Super Duty.

Лучшим управленцем направления разработки новых продуктов стал еще один представитель Volkswagen – Ульрих Хакенберг. 62-летний топ-менеджер демонстрирует, как надо сокращать расходы на разработку, время на производство и быстрее реагировать на запросы рынка. Ярким примером того служит новое поколение Golf, которое построено на платформе MQB. К 2017 году на ней будут базироваться 4 млн автомобилей, выпускаемых в год, под 4 марками VW Group. он же убедил руководство выпускать больше гибридов и электрокаров.

Авто.Вести.Ru

04.12.12 Авто.Вести.Ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее